СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 11:58

Том 2, стр. 61

Ответ. 1. Источником заявления Алтер Ребе является постановление РАМА в «Шулхан Арухе», раздел «Образ жизни» 334:26, где сказано в отношении нашей темы: «Если человек преступил и осквернил (субботу), он должен поститься 40 дней... Вместо того, чтобы предлагать жертву за грех, он должен дать 18 монет на благотворительность (2). Если он хочет искупить свой пост, он должен дать 12 монет за каждый день». Комментируя это, «Маген Авраам» пишет от имени автора книги «Левуш», что каждая монета эквивалентна полутора польским гульденам. Таким образом, двенадцать монет эквивалентны 18 польским гульденам (3), как пишет Алтер Ребе в «Послании о раскаянии».

Стоимость этих монет в нынешнем возрасте объясняется Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» в конце п. 334. Он утверждает, что 18 монет эквивалентны сэла из Торы. Таким образом, 18 польских гульденов эквивалентны 2/3 сэла по Торе. И стоимость сэла может быть известна в каждой стране на основе суммы, по которой выкуплен первенец, пять сэла. Однако в отношении выкупа первенца мы строго соблюдаем эту меру, поскольку речь идет о заповеди Торы, в то время как в данном случае это не так.

2) По-прежнему необходимо уточнить, принимаются ли эти меры во все времена и во всех местах.

Из формулировки Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» и в «Послании о раскаянии» очевидно, что эти меры — как мера, данная вместо искупительной жертвы, так и мера, чтобы выкупить пост...

2) На первый взгляд, слово «пешит» это название монеты. И нужно выполнить поиск, чтобы определить, является ли соответствующее название «пешут» (с «вав») или «пешит» (с «йуд»).
Однако мне представляется целесообразным сказать, что этот термин не является именем конкретной монеты, а скорее означает «небольшую монету». В этом контексте мы находим этот термин несколько раз в Талмуде. Их стоимость определяется по-разному в каждом месте и в отношении каждого заявления наших мудрецов. Аналогично, в приложении к Аруху, она определяется как маленькая монета, которую нельзя разменять на монету меньшей стоимости.
Эту теорию нельзя ставить под сомнение на основании заявления наших мудрецов («Ктубот» 65б, 67а), в котором говорится о «зузим пшити». Хотя есть монеты меньшей ценности, чем «зуз», это не представляет трудности, поскольку в этом контексте «пшити» - это описание «зуз». Это как если бы он сказал: «Зуз наименьшей стоимости, т.е. зуз, используемый в Земле Израиля, а не в Цуре. Точно также не следует задавать вопрос из «Хулин» (54б), где говорит о «маленькой монете». По-видимому, согласно интерпретации приложения к Аруху, прилагательное «маленькое» является лишним. Тем не менее, можно объяснить, что в эпоху Талмуда монеты наименьшей стоимости были одинакового веса, поскольку стоимость монеты зависела от этого. Однако они не были равны по своим размерам и толщине. Некоторые из них были более толстыми и менее широкими, а некоторые были более широкими и тонкими. В трактате «Хулин», там идёт речь о ширине монеты. Добавив прилагательное «маленькое», оно уточняет, что речь идёт о монете с наименьшей шириной среди самих «пшити». Об этом свидетельствует вывод: «Он найден среди пшити в Пумбедите».
3) Есть несколько монет, называемых гульден, упомянутых законодательными авторитетами; они не имеют равной ценности. Что касается относительной стоимости и стоимости монет, упомянутых нашими мудрецами и раввинами, см. в конце респонсов «Червленая нить» и респонсах Цемах-Цедека (раздел «Йоре деа» п. 223), а такж источники, цитируемые там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1550 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter