СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 21:01

Том 20, стр. 289

2) Вы спрашиваете о нашем обычае по поводу времени, когда можно есть мясо после молочных продуктов. Вообще, принято при этом — даже после молока и масла — ждать час (и также — [чтобы это было] не в одной трапезе). И так пишет ШЛА в его трактате «Шавуот» (180б). — (А то, что сказано в книге «Даркей тшува» на раздел «Йорэ деа» 89:19 в конце «час и больше», то нужно разобраться, сколько это «и больше» и узнать источник этого) — но я не слышал, является ли это указанием для всех или только обычай избранных людей. И см. комментарий «При мегадим» к «Шулхан Арух», раздел «Йорэ деа» 89, «Сифтей даат» 107, что вместо того, чтобы ждать час, можно съесть что-то между [этими трапезами].

И несмотря на занятость, я потратил свое время, чтобы ответить пораньше, как Вы просите в своем письме.

С благословением на добрые вести в Вашей святой работе по увеличению чистоты в еврейском народе в добром здравии.

P.S.

Письмо задержалась при отправке и сейчас было получено Ваше письмо от кануна субботы, в котором цитируете из одной книги источник обычая, когда ждут полчаса после того, как ели молоко и масло.

Это он учит согласно сроку при отрицании совершения работы перед молитвой, что сказано в Мишне «перед молитвой», а как приводят законодатели, срок составляет полчаса и когда закончился этот срок — прекратилась понятие «перед».

И при всем уважении к этому автору (по крайней мере — как Вы процитировали его в письме), здесь отсутствует главное доказательство, ведь в отношении еды молока и мяса я не нашел — на данный момент — что сказано об этом «перед», а сказано «[не едят мясо с молоком] вместе или в один час или в одной трапезе» (книга «Зоар» II 125а). И если будем искать именно слово «перед», то ведь все эти выражения в книге «Зоар» — более близки к слову «сразу» (и еще более того, как это понятно). И срок «сразу» — это ведь время, которое нужно на прохождение 22 амот, как постановлено в «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» п. 166. И более того, это называется перерыв.

В отношении того, что пишут в «Даркей тшува» ждать час или больше — нужно заметить в отношении времени переваривания, которое равно времени прохождения четырех миль (см. комментаторов «Шулхан Аруха», раздел «Орах хаим» п. 184 в конце).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2737 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter