Игрот Кодеш. Том 3, стр. 158

И согласно этому, поскольку запрещено есть из-за опасения сна, и не следует проводить различие между обычным приёмом пищи, и тем, что связан с заповедью, становится понятным то, что вечернюю молитву произносят даже раньше праздничной трапезы, и в частности чтение «Слушай, Израиль» и «Восемнадцать благословений» раньше съедания опресноков в первую ночь Песаха и хлеба в первую ночь Суккот соответственно. Ведь на первый взгляд это представляет сложность, поскольку они являются заповедью из Торы, их время распространяется на все ночное время, а (съедать) вышеупомянутый хлеб, по ряду мнений, по Торе необходимо до полуночи. См. трактат «Брахот» 27а.

2) Там же, (Вы пишете, что) помещалось приношение в сохранное место. Обычай в том, что это касается всего дома и сосудов коэна. См. в конце трактата «Хагига» (однако в отношении приношения существует обязанность охраны).

3) Там же (Вы пишете, что) подготовка к заповеди подобна заповеди. Есть такие, которые на основе Мехильты РАШБИ на книгу «Шмот» (12:28), объясняют, что слова «и пойдут и сделают» подразумевают награду за хождение подобно награде за исполнение (однако из «Мехильты», которую приводит РАШИ там, это не следует).

4) Стр. 280, в начале ваших примечаний на «Шулхан Арух», в отношении того, что вы говорите о произнесении строки «Слушай, Израиль» — см. «Шаарей Тшува» глава 6. В своем «Шулхан Арухе» в конце главы 46, Алтер Ребе использует формулировку "раздел" «Слушай, Израиль».

5) Стр. 350, в начале ваших примечаний на «Законы основ Торы» РАМБАМа, начало гл. 5 в комментарии «Кесеф Мишне». Вы приводите ответ на сложность в отношении р. Ханины бен Традиона и р. Йеуды бен Брахьи, а именно, что в случае изучения Торы и рукоположения мудрецов вопрос обстоит по другому, поскольку от этого зависят многие основополагающие вещи в Торе, однако ваша логика нуждается в анализе: а. Если придерживаться вашей логики, то и к этому должно относится предписание быть убитым но не преступить. И более того, если в таком случае забываются основные вещи в Торе, то нет разницы в том, какое намерение у неевреев — для своего удовольствия или же нет. б. Если Вы хотите привести ответ согласно мнению РАНа, который полагает, что в случае с повелительной заповедью можно преступить, то ведь, его мнение заключается в том, что и без этого такого человека могут остановить, тогда чего он добьется своим самопожертвованием?

Если так, то это относится также и к изучению Торы и рукоположению мудрецов.

6) В вашей книге «Сборник агадических писаний», в её начале (стр. 25) речь идет об имени Мошиаха, которое упоминается в «Мидраше Зрубавеля», и звучит как Нехемья бен Хушиэль, что Вы интерпретируете как намёк на сказанное (об освобождении) «вовремя — ускорю его», и подобно имени Менахем бен Хизкия.

Для того, чтобы упредить (неправильное понимание теми), кто читает вашу книгу поверхностно, необходимо добавить, что Нехемья бен Хушиэль (упоминаемый не только в вышеуказанном месте, но и в «Мидраше Тегилим» в конце гл. 60, а также в мидраше «Отот Мошиах», приводимом в «Мидраше Тальпийот») — это Мошиах сын Йосефа. Что же касается Мошиаха сына Давида, то в «Мидраше Зрубавель» он именуется Менахем бен Амиэль.

7) Там же, стр. 35. Вы пишете, что вопрос (во время пасхального седера) «почему едят облокотившись?» был добавлен после разрушения Храма (подобно этому написал гаон из Вильно): см. РАМБАМ, «Законы квасного и мацы» 8:2, а именно, что вопрос о принятии пищи облокотившись задавался вместе с вопросом насчет того, почему (в эту ночь пасхальную жертву едят только) жареной.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 55 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter