№693
С Б-жьей помощью
26 Менахем-Ава, 5710 года.
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шнеур-Залман Горелик (раввин Кфар-Хабада)
Мир и благословение!
Я получил Ваше относительно подробное письмо от месяца Тамуза с небольшой задержкой. Спасибо за информацию, касающуюся организации учебных занятий, о которых Вы пишете подробно.
Как Вы и просили, я прилагаю краткое изложение выступления в связи с завершением совместного изучения трактата «Кидушин». Вы обязательно сообщите мне, если будут какие-либо вопросы, которые Вы хотели бы задать по этому поводу.
В ответ на Ваш вопрос о том, есть ли у меня заметки от хасидов предыдущих поколений с объяснениями по книге «Тания»: у вас наверняка есть копия объяснений, которыми обладает р. Моше Аксельрод, и также то, что было скопировано в мимеографе р. Авраамом Парижем.
Я слышал нежелательное сообщение (но я не знаю, правда ли это), что... в Вашей деревне по каким-то причинам вызывает беспокойство р.... которого мой уважаемый тесть и учитель назначил... там. И по какой-то причине ему мешают работать. Я не хочу вдаваться в подробности этого вопроса, но, похоже, из-за связи с нашим главой, моим уважаемым тестем и учителем, каждый из нас обязан трудиться, чтобы не изменить ничего из его указаний во всех деталях. Это особенно относится к вопросу, который затрагивает людей в целом и стал общедоступным.
Конечно, если есть [действительные] претензии и причины беспорядков, можно найти способы решения вопроса, [наказать его] штрафом или чем-то подобным, но назначения, сделанные моим уважаемым тестем и учителем, не должны быть изменены. Очевидно, я пишу все вышесказанное гипотетически, не зная деталей вопроса и не желая вступать в них, тем более что я не являюсь местным жителем. Полагаюсь на Ваше понимание, чтобы решить эту проблему наилучшим образом для всех сторон.