СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 00:02

Том 4, стр. 241

№971

1

С Б-жьей помощью,

Известна идея выхода наших отцов из Египта, когда сыны Израиля перестали быть просто людьми, соблюдающими законы Ноя, и поднялись на уровень для получения Торы и встречи Божественного присутствия2, начало их исхода или полный исход3. Поэтому учили оттуда наши учителя законы о принимающих еврейство — неофитах. Понятно, что это указывает также на их духовное состояние, когда зло в душах евреев еще обладало силой в левой полости сердца... только их желание и стремление было таково, чтобы их Божественная душа смогла выйти из изгнания в противоположной святости стороне, египетской нечистоте, и прилепиться ко Всевышнему4.

И так оно и есть каждый день, что человек должен смотреть на себя так, как будто бы он сегодня вышел из Египта — и как приводится в трактате из сборника — и особенно в дни праздника Песах.

Ведь идея каждого праздника приобретает свежесть и актуальность вновь и вновь в это время, как известно5.

Следовательно, в это время каждый человек, особенно те, кто еще не поднялся выше уровня «среднего», «который доступен любому и к которому должен стремиться каждый человек», должен стремиться высвободить и поднять свою Божественную душу из изгнания в теле и животной душе. Более того, он должен поднять Божественную душу намного выше, чем животную душу и тело, заставляя ее прилепиться ко Всевышнему, изучая Его Тору и соблюдая Его заповеди.

Все дни Песаха — и тем более, первая ночь праздника — обладают уникальным превосходством6 над всеми остальными днями года и даже над другими праздниками, потому что в то время евреи питались мацой, чьи духовные свойства сродни самому высокому уровню Высшей Мудрости категории Отца7ступень присущей Божественности. Это означает, что жизненная сила Божественной души связывается с его физическим телом и одушевляет его физически (в том числе) благодаря пище (то есть маце), сродни вышеприведенному уровню Божественности. Таким образом, эта пища воздействует не только на Божественную душу, но и на его «животную душу, которая...

Примечания:
1) Напечатано в «Сефер маамарим» 5711 года, стр. 218 и в «Ликутей Сихот» том 12, стр. 155.
2) РАШИ со слов «В наших отцах», трактат «Йевамот» 46а.
3) См. комментарий р. Натанэля в старых «Тосафот», там 46б.
4) «Тания» гл. 31.
5) Известно доказательство этому из Мишны в конце третьей главы трактата «Гитин»: «Проверяют вино... когда появляются почки...»
6) См. продолжение «И так...» 5637 года, п. 60.
7) Более подробно см. «Врата веры» Мителер Ребе.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1673 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter