Слух, зрение и Мошиах: в чем связь?

10.08.2012 4831 (0)
Слух, зрение и Мошиах: в чем связь?
Слух, зрение и Мошиах: в чем связь?

В главе Торы «Балак» (24:17) приводится пророчество Билама: «Вижу его, но не теперь, на него взираю, но не близко». Согласно объяснению РАМБАМа, речь идет о Мошиахе.

Согласно одному из правил постижения скрытого смысла текста, глагол и относящееся к нему существительное должны быть связаны между собой по смыслу. То есть, в данном случае, если Тора говорит о том, что Мошиаха видят, это значит, что есть связь между Мошиахом и зрением. Возникает вопрос: что же это за связь?

Слух и зрение

Об этом рассказывает Ребе Король Мошиах в хасидском трактате («маамар») от 12 Тамуза 5730 года. Для начала, Ребе объясняет в чем заключается идея зрения и слуха, а затем — в чем сходство и различие между ними.

Слух и зрение нужны человеку для объединения его души с объектами вокруг него. На первый взгляд, эти вещи посторонние и далекие от человека, но при более глубоком анализе обнаруживается их взаимодействие:

1. С помощью зрения, человек способен увидеть и постичь материальный предмет. При этом, не только сам объект влияет на душу (как объясняют наши учителя слова Песни песней (4:1) «Очи твои — голуби», что глаза вызывают восхищение), но и также душа обладает способностью влиять на видимый объект (это называется «добрый глаз»).

2. С помощью слуха звуки и буквы речи, находящиеся вне человека (как, например, когда человек слышит что-то от другого человека, то эта информация принадлежит тому), достигают его слуха и объединяются с ним. И при этом слышимое влияет на слушателя и слушатель влияет на слышимое.

Разница между слухом и зрением

Когда человек видит что-то, это происходит сразу, в одно мгновение. Когда же он начинает слушать, восприятие информации происходит шаг за шагом, что занимает долгое время.

Другое различие таково, что во время видения, человек постигает суть объекта, а при слушании воспринимается существование объекта.

Зрение при изучении Торы

Мы видим эту разницу в Торе. В Талмуде (трактат «Бейца» 6а) рассказывается, что были мудрецы, которые выносили законодательное постановление согласно тому, что они видели его внутренним зрением. Объяснить же это по просьбам учеников они в этот момент не могли.

Говорится в книге «Плод Древа Жизни» (врата «Молитва перед сном», гл. 1) об АРИЗАЛе, что он когда он спал в субботу, его губы шевелились. Когда его спросили о причине этого, он ответил, что во сне ему раскрыли потрясающие тайны о главе «Балак», но чтобы рассказать об этом ему потребуется 60 или 80 лет!

Зрение в изгнании и освобождении

Во время изгнания мы учим Тору с помощью слуха, за исключением праведников и глав поколений, которые делают это с помощью зрения.

Но после наступления Освобождения, Мошиах будет обучать весь народ с помощью зрения. Это особенный процесс, при котором возможно совместное обучение за кратчайшее время и при этом весь народ примет Тору от Мошиаха.

А вот вам пример из нашей жизни: сегодня огромное число людей могут услышать, а также и увидеть выступление в прямом эфире с помощью интернета. И хотя это видение виртуальное, не дающее возможность постигнуть суть, но оно помогает нам понять то, как будет происходить этот процесс после Освобождения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Балак (другие статьи):