Рождение Мошиаха 9 Ава

30.07.2008 | 11010 | (20)
Источник: «Итваадует» 5751 том 4, стр. 83-98
Рождение Мошиаха 9 Ава
Ребе Король Мошиах во время молитвы 9 Ава

Текст свободного перевода на иврит выдержек из бесед, произнесенных Ребе в субботу недельной главы «Дварим», Субботу «Хазон» (в течение перенесенного поста) 9 Ава, 10 Ава (перед вечерней молитвой) и в понедельник 11 Ава 5751 года (после вечерней молитвы).

1. Эти дни (особенно выходя из перенесенного поста 9 Ава) в особой степени предуготованы для прихода Мошиаха. Помимо того, что существует обязанность ожидать Мошиаха каждый день, и это одна из основ веры, в течение месяца Ав особенно подчеркнута идея прихода Мошиаха: «Поднялся лев в созвездии льва (Ав) и разрушил Ариэль (Храм), на условии, что придет Лев в созвездии льва и отстроит Ариэль». «Менахем» Ав — в этом месяце происходит утешение Освобождения, за счет переворачивания негативных идей, спускания, в величайшее поднятие.

2. В самом месяце Менахем Ав это подчеркнуто максимально 9 Ава:

— 9 Ава «родился Мошиах», в этот день усиливается его духовная основа [מזלו גובר], этот день в особой степени годен для Освобождения истинного и полного. Отражение этого в законе: отрывок «נחם [утешь…]» читают именно в Минху 9 Ава, потому что именно тогда родился Мошиах, имя которого Менахем.

Когда 9 Ава выпадает на субботу, негативные идеи этого дня (пост, изнурение) переносятся на следующий день, а позитивные — не только не ослабляются, но и подчеркиваются и в большей мере раскрываются субботой. Это так, поскольку все в мире сотворено для евреев и никакая идея (в том числе время, суббота) не может мешать или ослаблять привлечение и раскрытие святости евреям. Тем более, суббота, — «пара еврейского народа», день, связанный с Освобождением, переносит противопоставленное Освобождению (пост и изнурение) и раскрывает и усиливает идеи Освобождения, идею рождения Мошиаха.

В частности, это выражается тем, что это суббота «Хазон [видения]», когда показывают каждому из евреев будущий Храм, наподобие примера с рубашкой царского сына (приведенным Бердичевским ребе). — Раскрытие Храма привлекается на уровень «близкого макифа», на который указывает идея «одеяние» (рубашка). Завершение Афтары подчеркивает то же: «Сион будет выкуплен законом, а пленные его — цдокой».

3. Вышеупомянутое достоинство субботы 9 Ава подчеркивается едой и питьем в этот день, являющимися выполнением заповеди (субботнего наслаждения). То же касается третьей — «разделительной» трапезы! — суббота не только отрицает воздержание от еды, но в течение нее наличествует радость и наслаждение от еды и питья. (И необходимо сказать, что в субботу 9 Ава необходимо прибавить в этом более, чем в другие субботы, чтобы не возникло впечатления, что ограничения в наслаждении субботой связаны с 9 Ава). Это так, потому что пост, с точки зрения внутренней, является «днем благоволения Б-га», он нацелен на то, чтобы раскрылись идеи блага, которые в нем наличествуют, чтобы превратились эти дни «в праздничные дни и дни радости и веселья», как это будет в Освобождении. И внутренняя идея поста выходит в раскрытие, когда пост совпадает с субботой, когда все негативные связанные с постом вещи переносятся, а позитивные — «день благоволения Б-га» — не только остаются, но и усиливаются субботой. Пост превращается, наподобие Дням Мошиаха, в «праздничный день, день радости и веселья», и вплоть до того, что этим дается сила «вытолкнуть» пост полностью (в дни Мошиаха) («אמר רבי הואול ונדחה ידחה»).

Это в наибольшей степени подчеркнуто в «разделительную» третью субботнюю трапезу. Третья трапеза каждую субботу связана с «трапезой будущего», тем более третья трапеза в субботу 9 Ава, когда рождается Мошиах.

4. Когда 9 Ава выпадает на субботу и пост переносится на 10 Ава, у этого есть подобие и достоинство 9 и 10 Тишрей [кануна Йом-Кипур и Йом-Кипур]: «Каждый, кто ел и пил 9, засчитывает ему Писание, как будто он постился 9 и 10».

Отношения между 9 Ава и Йом-Кипуром:

Все посты, установленные пророками подобны — «происходят и привлекаются» из поста из Письменной Торы Йом-Кипур. 9 Ава подобен Йом-Кипур максимально — это единственный суточный, как и Йом-Кипур, пост. Также мудрецы сравнивают 15 Ава — день исправления того, что произошло 9 Ава (день, когда перестали умирать те, что должны были умереть в Пустыне, в результате истории с разведчиками, произошедшей 9 Ава), — и Йом-Кипур: «Не было таких праздников у Израиля, как 15 Ава и Йом Кипур!»

С точки зрения внутренней. Великое достоинство 9 Ава, то, что это день рождения Мошиаха, 9 Ава во времена изгнания — находится в сокрытии — и раскрывается 15 Ава — в полнолуние, когда происходит поднятие и полнота Луны — аспекта «малхут» — власти Короля Мошиаха после падения 9 Ава, которое было на это направлено («…придет Лев в созвездии льва…»). Наподобие этого раскрытия наличествует в субботу 9 Ава, когда в раскрытии есть только внутреннее добро, заключенное в 9 Ава. И поэтому не было таких праздничных дней, как 15 Ава — из-за величайшего поднятия 15 Ава, когда светит наподобие раскрытия будущего, связанного со строительством Храма. Поэтому сравнивают 15 Ава с Йом-Кипур: В Йом-Кипур происходит поднятие «малхут» во внутренность «Атик», как это будет в Будущем.

Надо добавить, что завершение «7 суббот утешения» происходит в Рош а-Шана, полнота Рош а-Шана осуществляется в Йом-Кипур, Йом-Кипур — время дарования Торы (вторых скрижалей), завершение 40 последних дней пребывания Моше на горе Синай, начавшихся 1 Элула. И т.к. в субботу 9 Ава раскрывается внутреннее добро 9 Ава («превратятся в праздничные дни и дни радости и веселья»), получается, что 9 Ава присутствует наподобие раскрытия Йом-Кипура (только во времена изгнания это в сокрытии, когда 9 Ава выпадает на будни).

5. «Каждый, кто ест и пьет 9-го, засчитывает ему [מעלה עליו] Писание, как будто он постился 9-го и 10-го». — Писание наделяет его достоинством [מעלה], наподобие достоинства Будущего Мира, где «нет ни еды, ни питья». Более того, поскольку есть обязанность ожидания Мошиаха ежедневно, в том числе и в день субботы 9 Ава, понятно, что достоинство, которое будет достигнуто, благодаря тому, что «едят 9-го» — не в двухдневном посте. С приходом Освобождения будут есть и 9-го и 10-го, и в этом будет большее достоинство. В частности это будет связано с началом Служения в Третьем Храме, который моментально спустится вниз. Наподобие еды в Йом-Кипур во время начала служения в Первом Храме, и более того, поскольку пост 9 Ава в Дни Мошиаха отменится вовсе.

В 5751 году, когда 9 Ава пришлось на субботу, 10 Ава выпал на первый день недели — «день один», когда Б-г был «единственным в мире своем». Если Мошиах придет моментально, то 10 Ава в первый день недели единство Б-га станет светить в абсолютном раскрытии, наподобие раскрытия «единственного в году» — Йом-Кипур. 10 день месяца также связан с идеей «десятый будет Святыней».

6. В 5751 году — как 17 Тамуза, так и 9 Ава, и начало и конец «Бейн а-Мецарим» — «Трех недель наказания» — выпали на субботу и были вытолкнуты на следующий день. Таким образом этот период начинается и заканчивается не идеей «наказания», что раскрывает внутреннее содержание «Трех недель наказания» — трех аспектов разума («мохин»), как они раскроются в Освобождении, когда произойдет захват трех земель Кени, Книзи и Кадмони. Поскольку раскрытие «мохин» произойдет из сокрытия, оно будет обладать особой силой, наподобие преимуществу света исходящего из тьмы.

Главы, выпадающие на «Бейн а-Мецарим»: «Пинхас», «Матот» и «Масэй», «Дварим», — все упоминают разделение Земли Израиля целиком. — Не только на западном берегу Иордана, но и на восточном его берегу. Получение коленами Реувена и Гада уделов на восточном берегу Иордана — начало захвата и разделение трех земель (см.выше). Это намекает на 3 аспекта «мохин», которые приходят вместе с 7 «мидот» — в 3 субботы «трех недель» (когда читают 3 главы), из которых приходят к 7 неделям «утешения». А в служении человека это указывает на служение «Сделай здесь Землю Израиля!» — захват каждым евреем и превращение в «жилище Б-га» своей доли в мире — в полноте, в области мысли, речи и действия, в качестве подготовки к тому, что в будущем Земля Израиля распространится на все земли.

7. Идея раскрытия Мошиаха 9 Ава в Минху, как она связана с работой в Земле Израиля, подчеркивается главой «Ваэтханан», которую начинают читать в Минху:

Какой вечный урок следует из (515) молитв, которыми Моше-рабейну просил Б-га разрешить ему войти в Землю Израиля? — Молитва Моше должна, в обязательном порядке осуществиться. Если бы она осуществилась тогда, то освобождение из Египта стало бы окончательным Освобождением, и евреи построили бы вечный Храм, которого не коснулось бы разрушение. По некоторым причинам эта мольба Моше не была тогда удовлетворена, но осуществится в будущем Освобождении, когда Моше — «первый освободитель и последний освободитель» будет вводить евреев в Землю в окончательном Освобождении истинном и полном и при строительстве вечного Третьего Храма.

8. Моше начал молить Б-га несмотря на то, что знал, что в отношении него уже принято решение, что он не войдет в Землю («עתה הניחה לי…» «תמחול לי ותבטל גזירתך…»). Есть основания полагать, что даже когда Б-г запретил Моше обращаться к Нему с этой просьбой, Моше-рабейну, жертвуя собой, продолжал молить Б-га о том же («כל… עשה חוץ מצא»). И молитва его подразумевала вхождение вместе с ним в Землю Израиля всех его учеников, всего «поколения пустыни».

Отсюда вечное указание, касающееся «распространения Моше в каждом поколении», вплоть до предыдущего Ребе, и Моше в каждом еврее, что кроме молитв, которые были до сих пор, необходимо молить и просить Б-га: «До каких пор!» И ясно, что эта молитва осуществляется и моментально сразу и образом «незаслуженного подарка», т.е. образом, несопоставимым с работой, — приходит Освобождение истинное и полное, и все евреи идут в Землю Израиля и с Небес спускается готовый построенный вечный Третий Храм.

9. Все это усиливается еще более, когда мы находимся в «утроенном доме» (доме молитвы, Торы и благотворительности и, в особенности, — предыдущего Ребе, Моше в нашем поколении), что является подготовкой к Третьему Храму, который также будет «утроенным домом». И здесь находится множество десятков евреев, которые являются хозяевами своей работы: «из вас жертву Б-гу», что усиливается еще более, в присутствии многих десятков евреев, находящихся в единстве, что устраняет причину изгнания и само собой разумеющимся образом моментально приводит Освобождение. Когда находятся во время молитвы Минха субботы 9 Ава, когда осуществляется новое усиление духовной основы Мошиаха («מזלו גובר»), в 5751 году — «…когда покажу ему чудеса», вплоть до чудес Освобождения истинного и полного. — Понятно, что это время и место в наибольшей степени предуготованы для прихода Мошиаха.

И попросту: еврей верит полной верой, что «Король из дома Давида…» т.д., и в качестве «очевидного Мошиаха [משיח ודאי]» входит в это самое время в синагогу, ведет всех евреев в Святую Землю… так, что 10 Ава становится святыней, превращается в праздничный день, радость и веселье.

Тем более, 11 Ава, связанное с «11 днями от Хорева»: раскрытие «кетер» (вплоть до внутренних аспектов «кетер»), — Торы, как она в корне свыше, выше 10 сфирот, и привлекается в 10 сфирот. — А в Служении человека: это идея благословения на Тору. — Привлечение Торы, как она едина с Б-гом, во все идеи Торы, которые изучает еврей (10 силами своей души). Тем более в Аве, связанном с Освобождением и раскрытием «Новой Торы, [которая] от Меня выйдет» — полнотой раскрытия аспекта «11» в «Новой Торе», привлечение его в уровни, которые ниже этого. Тем более, Освобождение присутствует в днях, следующих за этим. [См. в беседе намеки на идею Геулы, присутствующие во всех днях недели по пятницу 15 Ава включительно].

10. Хотя «я верю», что Мошиах приходит сегодня, Тора указывает еврею, что он постоянно должен совершать свое Служение в полноте, соответственно своему нынешнему положению, включая подготовку к святым вещам, которые ему предстоит сделать в будущем.

Принято на фарбренген принимать добрые решения в области Торы и заповедей и «распространения источников», предваряя их принятие словами: «если Мошиах, не дай Б-г, задержится», т.е. эти решения(касающиеся служения в изгнании) актуальны для ситуации, когда Мошиах задерживается. На самом же деле, также после прихода Мошиаха будет продолжаться служение в области Торы и молитвы (и добрых решений), времени изгнания: «Счастлив тот, кто пришел сюда, и учение его в руках его». — «Учение его», которым он занимается сегодня, является средством «взять» Тору Освобождения. То же, применительно к совокупности служения во времена изгнания: «…зависит от наших действий и служения на протяжении всего времени изгнания», вплоть до того, что Геула осуществляется именно работой по внесению «алеф» в «гола [изгнание]».

Касательно действия. Добрые решения, в связи с этими днями. — «Сион будет выкуплен законом [Тора], а пленные его — цдакой [все заповеди, в особенности цдака]»:

— Прибавить в эти и последующие дни в изучении Торы и выполнении заповедей, в особенности цдаки.

— Продолжить «сиюмим» трактатов Талмуда вплоть до 15 Ава, включительно. И связывать «сиюм (Закон)» с отделением благотворительных пожертвований (цдаки).

— Информацию о необходимости принятия таких добрых решений надо распространить повсеместно.

11. [Продолжение разговора о практике].

— В связи с 15 Ава стоит в каждом месте устроить большой веселый фарбренген. Собрать евреев: мужчин, женщин и детей, — говорить слова Торы, сделать «сиюм», давать цдаку, принимать добрые решения. Во избежания проблем с устроением фарбренген в пятницу, следует устроить его ночью с четверга на пятницу. Надо подчеркнуть, что фарбренген должен быть веселым и в добром расположении сердца («Не было таких праздников у евреев…»), вплоть до радости подобной радости свадьбы, с чем связан этот праздник. А, в частности, в соответствии с обычаем умножать помолвки и свадьбы после 15 Ава, после перерыва, произошедшего в этом в «3 недели».

12. То, что 15 Ава выпадает на шестой день, намекает на завершение работы евреев («אתם קרוין אדם», человека, сотворенного в шестой день Творения, соответствующий) шестому тысячелетию, кануна «дня, который весь как суббота…», вплоть до «незаслуженного подарка», как это осуществляется тем, что «взмолился я Б-гу» (см.п.7-8). В частности, находясь в шестом тысячелетии после «полудня» (5500 года), после последних пределов в 5603 и 5666 годах, вплоть до провозглашения предыдущим Ребе в 5701-5703 годах: «Моментально „тшува“ — моментально Освобождение!» — что в эти годы прибавилось раскрытие внутренней Торы и прибавлялось в дальнейшем еще больше, вплоть до распространения самих «источников» Торы (не только следствий их распространения) до краев света.

13. Пусть будет угодно, чтобы моментально пришло Освобождение, и мы тогда будем праздновать величайшую радость выше всяких ограничений. Принесем благодарственную жертву («תודה») за выход из общего «заключения» — изгнания. Возблагодарим Б-га за вызволение ото всех 4 вещей, связанных с изгнанием («חיים»: חולה, יסורים, ים, מדבר, см. по ссылке в беседе). И справляем 15 Ава и 10 Ава и последующие дни с великой безграничной радостью, даже выше радости Пурима и Симхат Тора. И наподобие этому продолжат справлять все фарбренгены и радостные события — с радостью, которая выше всех ограничений («אז ימלא שחוק פינו»), включая полноту радости свадьбы. Вплоть до радости свадьбы еврейского народа и Б-га в Освобождении истинном и полном.

И чтобы это было моментально сразу. Как говорилось многократно, что уже все закончено, Храм стоит готовым свыше, все готово и, как будто, заперто в сундуке, ключ от которого есть у каждого из евреев. Единственное, чего ждут, — чтобы еврей закричал еще раз, выражая просьбу, требование и напоминание: «До каких пор?!» И этим он добивается того, что Мошиах, праведник наш, входит в эту синагогу, и берет всех евреев в нашу святую Землю…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Ав (другие статьи):