19 Кислева: «Избавил с миром душу мою»

Сокращенный перевод: Шолем Лугов
29.11.2015 | 1158 | (0)
Источник: «Двар Малхут» 19-20 Кислева 5752 г.
19 Кислева: «Избавил с миром душу мою»
Алтер Ребе

Идея праздника 19 Кислева отражена в псалме (55:19): «Избавил с миром душу мою», как следует из слов Алтер Ребе: «Когда читал я... „Избавил с миром душу мою...“ — еще до того, как успел начать следующий стих, вышел я с миром, с помощью Всевышнего».

Кроме того, что эти слова относятся к личному освобождению Алтер Ребе, их можно трактовать по-другому:

1) Слова «Избавил с миром душу мою мою от нападения на меня, ибо во множестве были они возле меня» сказал король Давид после победы в войнах, которые он вел. И это произошло в заслугу многих людей, которые помогли ему своими молитвами (как объясняет РАШИ на Псалмы и в трактате «Брахот» 8а).

2) В это включено «избавление с миром» Давида — Короля Мошиаха, победа «Короля из рода Давида», который «ведет войны Всевышнего» и «побеждает» (см. РАМБАМ, «Законы о королях» гл. 11). И как объясняет Мителер Ребе (в книге «Врата раскаяния» 55:4), что настоящее завершение избавления с миром произойдет в Дни Мошиаха (на более высоком уровне, чем как это было в дни Давида).

3) Мудрецы Талмуда (трактат «Брахот» 8а) добавляют, что так сказал сам Всевышний: «Каждый, кто занимается Торой и добрыми делами, а также молится в общине… как будто искупляет Меня и Моих детей из среды народов мира». Речь идет об совместном освобождении Божественного присутствия и еврейского народа, которые вместе находятся в изгнании (см. трактат «Мегила» 29а).

Как же все эти объяснения согласуются между собой?

Идея освобождения Алтер Ребе 19 Кислева состоит в распространении источников хасидизма наружу, как сказал Ребе РАШАБ («Торат Шолом», стр. 112), что основное распространение хасидизма началось после заключения в Петербурге. И так как благодаря распространению хасидизма приходит Мошиах (как писал Баал-Шем-Тов), то выходит, что освобождение Алтер Ребе связано с избавлением Мошиаха и, в особенности, с избавлением Всевышнего и всего еврейского народа.

На более глубоком уровне: распространение хасидизма является содержанием прихода Мошиаха и освобождения Божественного присутствия и еврейского народа, так как благодаря хасидизму в мире раскрывается познание Всевышнего, а чем больше это происходит, тем больше мы приближаемся к тому времени, о котором сказано (12:5): «В те дни (Дни Мошиаха)… весь мир будет занят только познанием Всевышнего». Мир не только не будет скрывать Божественность, а наоборот, весь мир будет покрыт знаем Всевышнего. И тем более евреи, которые «станут великими мудрецами, и будет ведомо им тайное‚ и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах».

И немедленно произойдет на практике «освободит с миром мою душу»… В частности в эти дни — Дни Мошиаха — в которые мы находимся сейчас, когда нужно только «открыть глаза» и тогда мы увидим, что истинное и полное Освобождение уже находится в простом смысле и весь еврейский народ готовы сесть за стол... и, самое главное, познать Всевышнего...

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Кислев (другие статьи):