Что значит слово «иудей»?

Свободный перевод Шолем Лугов
21.03.2016 | 1521 | (0)
Источник: «Тора Ор» 99а по Свитку Эстер
Что значит слово «иудей»?
Ребе Король Мошиах со Свитком Эстер

Сейчас мы попытаемся понять объяснение Алтер Ребе, что всех евреев в Свитке Эстер называют «иудеи» из-за их самоумаления перед Всевышним и их самопожертвования во время указа Амана, когда они не желали отделиться, не дай Б-г, от единства Всевышнего. И что силу на это они получили от «человека иудея» — Мордехая.

Самоумаление и благодарность

Мы видим, что в Свитке Эстер (2:5) Мордехая называют иудеем: «Был в крепости Шушан один иудей по имени Мордехай». Причина этого в том, что он происходит (по матери) из рода Йеуды. Но нужно понять, ведь во время указа Амана было сказано (3:13): «…чтобы истребить, убить и погубить всех иудеев». Но ведь в 127-и странах, находящимся под властью Ахашвероша были также потомки рода Эфраима и Менаше, так почему всех их назвали иудеями?

Алтер Ребе объясняет, что всех евреев назвали иудеями из-за из самоумаления перед бесконечным светом Всевышнего. Ведь этим свойством обладает каждый еврей, как мы говорим в молитве: «Благодарим мы Тебя».

Нужно отметить, что эта благодарность приравнивается к самоумалению. К примеру, это слово используется в описании отношений между мудрецами школы Шамая и Гилеля, когда первые принимают мнение последних, поступаясь своим мнением перед их решением. Таким же образом в данной молитве мы подчиняемся перед волей Всевышнего.

В соответствии с этим подчинением и самоумалением евреи называются иудеями, как сказано о самом Йеуде («Берейшит» 29:35): «Сей раз возблагодарю Г-спода! Потому нарекла ему имя Йеуда».

Поэтому Мордехая назвали «человек иудей», так как слово «человек» относится к власти, как «человек храмовой горы» является ответственным за это место. Также и Мордехай был начальником над евреями, так как он являлся источников самоумаления по отношению к бесконечному свету Всевышнего (и от него это передалось каждому еврею).

Первый из народов Амалек

Известно, что Аман предстоял собой противоположность самоумалению, как сказано от его имени (6:6): «Кому, кроме меня, захочет король оказать почет!» Он считал себя отдельным от Всевышнего, как сказано (Йешаяу 47:8): «Я и никто кроме меня». Ведь Аман был потомком Амалека, о котором сказано: «Первый из народов Амалек», так как семь народов (хананейцы, хеттийцы и т.д.) соответствуют семи отрицательным качествам. А Амалек является их главой и источником самого низменного и скотского поведения, считающий себя совершенно отдаленным от Всевышнего.

Поэтому Аман, потомок и духовный наследник Амалека, хотел уничтожить всех евреев, являющихся его полной противоположностью. И если бы евреи отказались от своей веры, не дай Б-г, им бы ничего не угрожало, ведь указ был только против евреев. Но никому из них не пришло и в голову такая мысль. Все евреи пожертвовали собой ради единства Всевышнего. Это и есть то самое самоумаление, которое потенциально присутствует в каждом еврее. И даже самый легкомысленный из них способен реально пожертвовать собой, чтобы ни за что на свете не отделиться от единства Всевышнего.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):