3. Вид, который называется «тиркишн вайц» (досл. «турецкая пшеница», а на современном языке — кукуруза), является не разновидностью злаков, а видом бобовых (далее — китнийот или китниёт).
Татарке (или гейдин, или грикэ (то есть гречка)) — вид китнийот, и разрешено делать из неё варёное блюдо в Песах, как разрешено и из других других видов китнийот, и это по базисному закону.
Однако в этих странах сложился обычай не есть в Песах варёные блюда, приготовленные из риса, пшена, бобов, чечевицы, маковых зёрен, а также из остальных видов китнийот, и это касается даже последнего дня Песаха.
Причиной этого является то, что на протяжении последних поколений увеличилось количество неучёных людей, которые не разбираются в запрещенном и разрешенном; и если они увидят как некто ест варёное блюдо, которое приготовлено из китнийот, то по ошибке они подумают, что разрешено есть и варёные блюда, приготовленные из видов злаков, поскольку на протяжении года варёные блюда готовятся как из китнийот так и из видов злаков; они по ошибке подумают, что и в Песах закон в отношении китнийот и видов злаков идентичен. Чтобы избежать этого, сложился обычай запрещать все виды (китнийот).
4. Однако запрет касается только тех видов китнийот, варёные блюда, сделанные из которых, можно перепутать с варёным блюдом, приготовленным из видов злаковых, в силу их взаимного сходства.
То есть, те блюда, которые называются «маасе кдера» (варёной пищей). Поэтому запретили одно из-за другого.
Однако нет обычая запрещать такие растения как укроп (который называют анис), кориандр (который называют алейндр), семена аклиазы, и тому подобные садовые травы.
Исключением является горчица, поскольку она растёт в стручках, подобно китнийот, и по этой причине её запретили вместе с ними.
Ещё одно исключение — тмин, который продают в магазинах (и который называют кром кимл), который привозят к нам из других стран и его зерна похожи на зерна злаковых. По этой причине в отношении него устрожают как в отношении китнийот.
Однако вид тмина, который называют фельд кимл, по форме не похож на злаковые, и поэтому не устрожают в отношении него вообще. И так же не устрожают в отношении различных видов овощей, поскольку они вообще не похожи на злаковые.
5. И даже виды китнийот нет обычая запрещать, но только в пищу, и тогда, когда на них попала вода, то есть то, что в отношении пяти видов злаковых было бы запрещено по базисному закону. Однако разрешено получать от такого (китнийот с водой) выгоду в Песах.
И также разрешено зажигать виды масла (из китнийот) даже на столе, за которым едят. (Однако виды масла не из китнийот разрешены даже для употребления в пищу).
И мы не опасаемся, что часть этого масла попадёт в варёную пищу, потому что даже если попадёт туда немного масла, оно аннулируется в большинстве, поскольку обычай связанный с этим запретом ничто иное как устрожение.
И несмотря на то, что до того, как изготовить масло, то из чего его изготавливают, толкут в ступке, в которой иногда замачивают ячмень, с этим нет проблемы, поскольку вкус ячменя, впитанный в ступку не переходит в масло, которое получают вследствие того, что толкут в ней (необходимые для этого) ингредиенты, так как в данном случае речь не идёт о пищи, которая имеет статус острой.
И также, на протяжении Песаха, разрешено оставлять у себя в доме китнийот, даже если они были замочены в воде, как, например, если речь идёт о видах круп, которые перед тем, как толочь в ступке, смачивают водой.
Однако, если речь идёт о видах круп из пяти видов злаков, они считаются полноценным хамцом, и если на протяжении Песаха они были во владении еврея, от них запрещено получать выгоду, за исключением ситуации, когда человеку точно известно, что они не вступили в контакт с водой перед тем как их истолкли.
6. Все виды растений и семян, которые разрешены в Песах в пищу, нуждаются в тщательной проверке перед тем, как использовать их для приготовления некого варёного блюда, а именно, проверке на наличие семян злаковых, которые встречаются среди них.
Поэтому придёт благословение на того, кто устрожает и не ест тмин и (семена) укропа вплоть до последнего дня Песаха, поскольку их невозможно проверить тщательно.