СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 06:36

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Авраам воспитывает Ицхака

Урок, который мы можем извлечь из поведения Авраама, заключается в том, что когда речь идет о воспитании детей, необходимы самые решительные действия.

26.10.2003 5106 мин.

В главе Торы «Ноах» рассказывается о праотце Аврааме — первом еврее. Известно правило, что «дела отцов являются уроком и указанием для детей». Давайте посмотрим, чему нас может научить подход Авраама в воспитании своего сына Ицхака.

Ицхак родился сверхъестественным образом: Аврааму в тот момент было уже 100 лет, а его жене Саре — более 90. Но хотя рождение Ицхака стало возможным благодаря чуду, в его воспитании Авраам не полагался на чудеса. Мы читаем, что когда его старший сын Ишмаэль начал оказывать на Ицхака нежелательное влияние, Авраам последовал совету Сары и изгнал Ишмаэля из дома. Только представьте себе, какая самоотверженность потребовалась от Авраама для совершения этого жестокого, но необходимого поступка, ведь этот шаг противоречил самой сути его характера и естественных склонностей.

Как мы знаем, Авраам был воплощением доброты. Он всегда с готовностью оказывал помочь странникам в пустыне, был гостеприимным хозяином. Но он заставил себя прогнать Ишмаэля — собственного сына — в пустыню, когда увидел, какую угрозу представляет его плохое поведение для духовного роста Ицхака, которому было суждено обеспечить преемственность еврейской жизни.

На протяжении долгой истории у евреев всегда были два типа врагов. Одни стремились погубить нас физически, а другие пытались погубить наше духовное существование посредством ассимиляции.

Трудно сказать, какое из этих зол страшнее.

С одной стороны, пока продолжается физическая жизнь еврея, он всегда может совершить «тшуву» (т.е. вернуться ко Всевышнему и Торе), но, с другой стороны, подрыв духовной жизни можно считать более опасным по двум причинам:

1. Опасность, которая грозит нашей духовной жизни, часто бывает настолько скрытой, что остается незамеченной.

2. Наши физические враги приходят к нам извне, тогда как враги нашей духовной жизни, в том числе сторонники ассимиляции, часто рождаются в наших собственных рядах и потому представляют гораздо большую опасность.

Урок, который мы можем извлечь из поведения Авраама, заключается в том, что когда речь идет о воспитании детей, необходимы самые решительные действия.

Как это ни прискорбно, в наши дни позиция многих еврейских родителей прямо противоположна принципам Авраама. Когда речь идет о финансовом благосостоянии или общественном положении детей, родители готовы пойти на самые невообразимые ухищрения — они строят подробнейшие планы, ничего не оставляя на волю случая. Однако когда речь идет о еврейском воспитании ребенка и на карту поставлено его духовное существование, родители полагаются на чудо. Они бормочут бессмысленные фразы типа «Все будет хорошо», «Всевышний ему поможет», «Вот увидите — он вырастет и всегда будет гордиться своим еврейским происхождением».

Пусть же поведение Авраама станет для них примером! Когда дело идет о духовном воспитании наших детей, мы без колебаний должны принимать суровые меры. Даже если те или иные поступки нам приходится порой совершать вопреки собственным эмоциям, мы обязаны делать это хотя бы ради того, чтобы обеспечить своим детям полноценную жизнь — не только физическую, но и духовную.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter