СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 03:36

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Ребе учит нас: падение — это часть подъема!

Считается общепринятым, что падение — это что-то отрицательное, нечто, что не должно было случиться. Если это уже случилось — то нужно использовать это для подъема, но лучше бы этого не произошло с самого начала.

По беседе Ребе Короля Мошиаха «Ки Тиса», 5752 17.02.2008 13859 мин.

По словам Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, название недельной главы Торы указывает на ее содержание. Это не просто слова, с которых она начинается, это выражение того, о чем в ней говорится. Наша недельная глава называется «Ки Тиса» — «Когда возьмешь (чтобы сосчитать) сыновей Израиля», и простой смысл этих слов следующий: взять и возвысить сыновей Израиля.

Но, казалось бы, вещи, происходящие в этой главе, совершенно противоположны: грех золотого тельца, разбиение скрижалей, — события очень неприятные и никому не нужные. Это нечто, прямо противоречащее «возвышению сыновей Израиля». Казалось бы, здесь нет никакой связи между названием главы и ее содержанием?

И вообще, вся эта глава очень странная. Вначале в ней рассказывается о первых каменных скрижалях, сделанных самим Всевышним — самая святая вещь, какая только может быть. Сразу после этого говорится о золотом тельце и разбиении скрижалей, — вещь самая неприятная, и после всего этого — новые скрижали, сделанные Моше. Как же сочетаются такие разные и даже противоположные вещи под одним и тем же заголовком?

Чудесная глава

Ребе Король Мошиах говорит, что эта недельная глава — «чудесная глава», в которой есть все, вся Тора и весь мир.

Всевышний при Сотворении мира определил железное правило: в любой вещи всегда будет содержаться три этапа — начало, середина и конец.

Например, когда желают исполнить заповедь, сначала думают о том, как ее исполнить, после этого ее исполняют на деле, и в результате достигают цели — полного и истинного Освобождения.

Это касается абсолютно всего. При Сотворении мира, например, первый этап — это Тора, в которой содержится весь мир. Второй этап — сотворение Всевышним мира, содержащего также и плохие вещи. Евреи, которые производят работу по его исправлению, посредством этой работы приходят к цели — полному и истинному Освобождению.

В нашей недельной главе мы находим все три этапа. Вначале Всевышним были лично созданы и записаны первые скрижали. После этого произошел грех золотого тельца, и скрижали были разбиты. Цель этого разбиения была в том, чтобы евреи раскаялись и удостоились последних скрижалей, содержащих гораздо больше, чем первые, и включающих Алаху, Мидраш и Агаду.

В этой чудесной главе существует тот самый порядок: начало, падение и работа, и в конце Освобождение.

Полный порядок

К сожалению, путь к идеальному результату — полному и окончательному Освобождению — включает в себя падение, тяжелые и даже неприятные ситуации, связанные с грехом. Мы должны приложить усилия и посредством работы добиться результата.

Такое случается с каждым. Падение, грусть, тяжесть на сердце, — и нужно понять, как можно использовать это падение, чтобы с новыми силами справиться с ситуацией и двигаться дальше.

Считается общепринятым мнение, что падение — это что-то отрицательное, нечто, что не должно было случиться. Если это уже случилось — то нужно использовать это для подъема, но лучше бы этого не произошло с самого начала.

Ребе учит нас думать по-другому: все было запланировано заранее. Всевышний определил, что порядок будет таким: сначала падение, тяжелые ситуации, для того, чтобы именно с их помощью достичь радости и большого света Мошиаха.

У Ребе Короля Мошиаха не существует плохих ситуаций! Есть четкое направление с ясной целью. Не существует неудач, только основной, определяющий процесс, запланированный с самого начала и ведущий к добру. Для евреев падение существует не только для того, чтобы обеспечить последующий подъем, оно само по себе — часть подъема.

История с хорошим концом

Наша глава называется так красиво — «Когда возьмешь и возвысишь сыновей Израиля», — потому что все, о чем рассказывается в ней — это часть от чудесного процесса раскрытия света Мошиаха, в том числе и большое несчастье в середине. Грех золотого тельца и разбиение скрижалей — это этап Раскрытия.

Первые скрижали, разбиение скрижалей и вторые скрижали — все это одна и та же история с хорошим концом.

Указания к действию

У каждого еврея есть особая сила, помогающая ему сделать все, от начала до конца, с момента открывания глаз утром и до ночного сна. И сегодня, учитывая, что мы принадлежим к поколению Освобождения, особенно подчеркивается третий этап — приведение реального полного и истинного Освобождения!

Откуда берется эта сила? От Моше, который осуществил в нашей недельной главе все три этапа, от начала до конца. Он дал нам первые скрижали и разбил их, и после этого принес вторые скрижали.

Сегодня Моше — это Ребе Король Мошиах! Он дает нам силы делать все от начала и до конца. Наше еврейство и вся наша жизнь — все от него. Он заботится о том, чтобы все у нас шло так, как следует. И он — тот, кто раскроется и освободит нас! И тогда все действительно будет только на подъеме, и это происходит сейчас!

Комментарии: 17 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter