СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 13:09

Уйти или нет?

Я вскочил с постели, весь дрожа от такого явления, руки не попадают в пижаму, не могу найти тапочки, уронил с тумбочки хрустальный стакан с зубами, всё полетело на пол.

27.10.2010 5308 мин.

Всю данную главу «Лех Леха» — перед нами проходит самый первый еврей, который даже назван «иври» — впервые в Торе. Мы можем рассматривать его, как некоего сказочного героя, который скачет на белом коне с мечом в руке и защищает слабых от несправедливости, нечто вроде смеси Ричарда Львиное сердце с Робин Гудом. Герой вызывает у нас несомненное уважение и восхищение и где-то даже желание вторить его подвигам. Вопрос только — где сегодня найти белого коня и меч и подскажите — куда скакать за подвигами?

Второй вариант прочтения — поставить себя на место нашего пращура Авраама, «влезть в его шкуру» и попробовать пройти все это подвиги самому. С чего начнем? А с самого простого задания — нам, участникам эксперимента 75 лет. У нас за плечами — высшее образование, умная деловая жена со степенью доктора технических наук, должностью профессора в престижном Московском ВУЗе, кафедрой, учениками-аспирантами, шикарная «сталинская» квартира на Патриарших Прудах (ну а где же еще?), у родителей — два «магазинчика» в бизнесе — московские «ГУМ» и «ЦУМ», а мне достался магазин поменьше — «Детский мир», но ещё и несколько нефтяных компаний.

Все в соболях-шиншилях, золоте-серебре-платине, на столе — икра в хрустальных крюшонницах, домработницы, гувернёры и прочая челядь, обслуживающая многочисленных гостей, которые в доме не переводятся. Это люди «сверху», а также известные артисты, писатели, директора магазинов и продуктовых баз, крупные военные и милицейские чины и видные, по газетам, учёные. Я к этому калейдоскопу гостей привык с самого детства и люблю приглашать гостей вот уже много лет. Время от времени я объявляю гостям, что всё что в жизни есть у меня, всё, в чем радость каждого дня — только благодаря Всевышнему и все эти обильные застолья — только от него. Прошу гостей поблагодарить Хозяина Вселенной перед выходом из-за стола. У гостей — благодарные улыбки с золотыми коронками и любимый тост: «За Вашего Б-га».

Жизнь удалась, одна беда, но крупная — нет радостных детских голосов в доме, некому передать бизнесы, свой жизненный опыт. Нажитую мудрость с «шишками» и победами, всё будет разграблено или пущено по ветру. Вечерами подступает такая тоска, хоть на стену лезь… Ничто не мило, ни все эти Мерседесы и БМВ в гараже, ни последний Бентли для жены, ни её коллекция яиц Фаберже, ни моя подборка «малых голландцев». Даже моя любимая яхта с двумя подводными лодками, эскадрильей истребителей и зенитно-ракетным комплексом на борту — уже не греет и прогулки на ней вызывают раздражение.

И вдруг — сон и впервые в моей жизни появляется Всевышний с очень теплыми и нежными интонациями и неожиданными словами: «Оставь-ка дружочек всё нажитое и собирайся в дорогу…». Все слышали? Оставь всё… в дорогу…

Я вскочил с постели, весь дрожа от такого явления, руки не попадают в пижаму, не могу найти тапочки, уронил с тумбочки хрустальный стакан с зубами, всё полетело на пол. Ничего не вижу — красные круги перед глазами, состояние околообморочное. Начал одевать брюки, не попал в штанину, грохнулся на пол. Сара вскочила, глаза круглые от ужаса и шума. «Что происходит, Авраам? Что с тобой?». Челюсти стучат, никак не могу ничего произнести, наконец получил от жены стакан воды, глотнул и чуть пришел в себя. «Сара, тут такое приснилось, — пытаюсь собраться с мыслями и как-то связно что-то сказать, — в общем нужно всё оставить здесь и собираться в дорогу».

Моя Сарочка — пример еврейской жены, но тут и она взвилась: «Какая дорога, Абраша, у меня на носу две защиты, перевыборы на кафедре и собрание в жилуправлении? Я не могу собрание пропустить. Будет обсуждаться вопрос утепления в подъезде». Я выпучил глаза на жену: «Сара, ты меня не слышишь? Какое на хрен утепление, какие перевыборы? Сам Всевышний пришел во сне и дал приказ, ты это понимаешь или нет?»

Пауза, легкий столбняк у Сары. Моя очередь бежать за водой и брызнуть на лицо. Сарочка невменяема, прошла минута, две без движения. Я принес прибор для давления, мне уже самому нехорошо от её вида. Давление скакнуло до Небес, но мои действия привели её в чувство. «Дорогой мой, Авраам, — заикаясь и тоже слегка стуча зубами, произнесла моя половинка, — ну как мы всё вот так… нажитое непосильным трудом, годами мучений и бессонных ночей и… оставить? Или ты просто хочешь моей преждевременной смерти? Или получить страховку? Или кто-то на примете?» Оооо, тут она встала, руки в боки, ожила и оживилась, даже чересчур, я бы отметил. Молнии из глаз, взгляд испепеляющий, ноздри раздуваются и мелкими шажками наступает на меня.

«Сара, не дури, умоляю тебя, всё гораздо серьезнее. Всевышний обещает, что от нас произойдет великий народ, мы станем благословением всем остальным народам Земли, благословляющие нас получат благословение от Него, ну а проклинающие нас, сама понимаешь куда денутся. Но мы должны все оставить и уйти». Сара слегка обмякла, исчезли боевые молнии из глаз и она упала в кресло. «А ты не ошибаешься, — осторожно начала она, — так всё и прозвучало? Уйти туда, не зная куда и делать то, не зная что? А по какой хоть трассе из Москвы выезжать, — тебе сказали? Проедем мимо нашего особняка — я там оставила кое-какие драгоценности…»

Уф, кажется Сара прониклась сном и начала обдумывать детали отъезда. Потом подойдя ко мне неслышно, в мягких тапочках, как можно спокойнее спросила: «Дорогой мой, а почему ты не задал в ответ ни единого вопроса? Они же просто вертятся на языке и не один десяток… Это что — полное доверие? А вдруг?»

«Дорогая моя Сарочка, — я встал, — а кому мы еще можем доверять в этой жизни? Правительству? Властям? Армии? Кому мы нужны, кроме Него? Кто о нас так заботился, заботится и будет заботится всегда? Неужели у тебя есть хоть секундные сомнения? Кто не подведет и не переменит решение 20 раз в течение дня? Кто обещал сохранить нас, невзирая? „А вдруг“ — может быть у нас, но не у Него, нашего Хранителя, собирайся, дорогая».

«Дай хоть косметичку с собой взять, муж мой дорогой…»

А Он и правда обещал нам защиту при одном, но маленьком условии — жить по его правилам. А если же нет — то мы живем не под Его «крышей», а доступны всем ветрам и ураганам этого мира… Хотите увидеть виновных в наших бедах? Давайте подойдем к… зеркалу вместе…

Женщинам проще — они видят виновных несколько раз в день пока проверяют глаза и губы. А мы — мужчины, только утром, когда проверяем наличие волос и зубов, а надо бы почаще…

Комментарии: 4
Темы: Авраам
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter