Ветви и посохи

08.07.2007 | 5131 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 28
Ветви и посохи
Ветви и посохи

Мы с вами сейчас находимся в периоде с общепринятым названием «три недели» или «меж теснин». В эти три недели, между 17 Тамуза и 9 Ава, принято соблюдать траур в честь разрушения первого и второго Иерусалимских Храмов, а также нашего изгнания из Святой Земли. Но субботы в этот период обладают уникальным качеством. Они включены в трехнедельный период траура по поводу разрушения Храма и изгнания еврейского народа из своей земли, но в субботы запрещено скорбеть и горевать. Более того, на нас возложена заповедь радоваться и наслаждаться субботой. В действительности, эти субботы выражают собой истинное добро, скрытое в изгнание.

На первый взгляд — изгнание является абсолютно отрицательным явлением, очень мучительным и невыносимым. Но в своей глубиной сути изгнание скрывает в себе высшею цель — конечное освобождение и приход Мошиаха, что является абсолютным добром. Общеизвестно, во время эпохи Мошиаха дни, которые для еврейского народа были днями траура, станут днями великой радости. И в принципе, то что мы воспринимаем сегодня, как причину для траура, откроется как абсолютное добро, как это нам наглядно показано в двойственном смысле этих трех суббот.

Двойственность также выражена в недельных главах «Матот» и «Масъэй». В Торе еврейский народ иногда называется «шватим» (ветви), а иногда «матот» (посохи), а общепринятый перевод — колена.

В своей сути ветвь и посох значительно отличаются друг от друга. В принципе оба обозначают часть дерева отделенного от ствола, но ветвь по-прежнему сохраняет в себе влагу и свою гибкость, в то время, как посох уже высушен, он крепок и несгибаем. Оба эти названия намекают на путешествия еврейской души в этом физическом мире. Оторванная от своего божественного источника, душа отрезана от своих корней, от возвышенного состояния, в котором она прибывала. Иногда ей удается сохранить свою божественную влагу, а иногда, она так сильно удалена от своего божественного источника, что кажется, что она абсолютно высушена.

«Масъэй» (странствия) также намекают на спуск души с величайших духовных высот в этот мир, включая самый низкий из всех спусков — спуск в изгнание. Но все же смысл этого спуска не что иное, как великий подъем. И тогда крепкий посох обладает определенным преимуществом над мягкой ветвью.

Главы названы «Матот» (колена, но посохи) и «Масъэй» (странствия) и напоминают нам о действительной сути изгнания — великий подъем и раскрытие божественности в нашем мире, о восторжествование высшего добра.

Каждый еврей должен помнить о действительном смысле спуска и пребывания души в этом материальном мире и также о том, что страдания еврейского народа в изгнание нужны чтобы достигнуть раскрытия Творца в эпоху Мошиаха. Знание всего этого наполняет нас силой, необходимой для преодоления всех трудностей и для исполнения божественной воли даже в самых мучительных условиях и для того, чтобы привести все мироздание к его финальной цели — Мошиаху.

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Матот (другие статьи):