СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 02:08

Роль праведных женщин в том, что евреи вошли в Землю Обетованную

Так что же мы можем узнать из «завершения Торы» в недельной главе «Масъэй»? И почему Тора заканчивается историей дочерей Цлафхада?

Перевод:Д. Беляев 04.07.2023 381 мин.

Начнем с шутки. Что такого особенного в женщинах? Все дело в том, что они более умные, творческие и организованные, чем мужчины. Что же тогда особенного в мужчинах? А то, что они женаты на женщинах!

Правомерное требование

Эта недельная глава «(Матот-)Масъэй» завершает книгу «Бамидбар». Тора перечисляет сорок два перехода, которые еврейский народ совершил в пустыне и которые подготовили его к входу в Землю Обетованную. Описание границ земли и указание о городах-убежищах, а также завершение истории о дочерях Цлафхада являются важной частью «подготовки почвы» (и народа) к грандиозному событию.

Мы сосредоточим свое внимание на истории дочерей Цлафхада, пяти женщин-первопроходцев, которые были очень глубоко пропитаны любовью к Земле Израиля. Махла, Ноа, Хагла, Милка и Тирца приступили к процессу получения доли в земле еще в предыдущей недельной главе («Пинхас»), но эта история окончилась лишь в конце нашей недельной главы.

Чему можно научиться у дочерей Цлафхада? Какое сообщение Тора передает через этих женщин?

Необходимо отметить, что завершение книги «Бамибар» также символизирует, в малой степени, завершение всей Торы! Потому что книга «Дварим» называется «Повторение Торы». Это речь Моше-рабейну к еврейскому народу обо всем, что произошло с момента выхода из Египта до момента, преддверия вхождения в Землю.

Так что же мы можем узнать из «завершения Торы» в недельной главе «Масъэй»? И почему Тора заканчивается историей дочерей Цлафхада? Важный урок можно выучить из самого их требования. Их просьба об уделе в земле ярко демонстрирует огромное преимущество еврейских женщин над мужчинами и их любовь к Земле Израиля.

В то время как мужчины снова и снова искали причины и оправдания, чтобы вернуться в Египет и не входить в Землю Израиля, женщины требовали прямо противоположного! Они желали и даже требовали Землю Обетованную. Также, после греха разведчиков, женщины, все без исключения, согласились, что «хороша та земля чрезвычайно». Мидраш говорит, что женщины «не были с ними (разведчиками) в решении своем». Они остались со своей любовью к земле и своей верой в Б-га.

Сила еврейских женщин не только в их любви к Земле Израиля. Она также выражена в верности женщин воле Б-га. В то время как мужчины искали духовные причины, почему правильно оставаться в пустыне: «Только здесь мы можем учиться», «только так мы можем молиться», женщины же приняли истину и Б-жественную волю заселить землю и построить жилище в нижних мирах, как того хочет Б-г. Они осознавали, что в заселенной земле им придется молоть и месить, варить и печь, в отличие от пустыни, где манна падала с неба и была готова к употреблению без помола, замеса и выпечки. Они прекрасно знали, что им придется трудится при вхождении в землю, и были готовы к этому, желали и радовались, потому что так пожелал Б-г!

Распределение ролей праведников

Все это связано с духовным источником еврейских женщин в целом. Каббала ассоциирует души мужчин с такими атрибутами: доброта, строгость, восприятие прекрасного и т.д. Важность в служении Б-гу состоит в том, что мужчина воплощает внутренние эмоции человека, любовь, трепет, сострадание. Это действительно возвышенный уровень в служении Б-гу, но у него есть и существенный недостаток: мир эмоций является выражением собственного существования человека, того, что хорошо для меня и что мне нравится, что подходит мне, а что нет…

Души женщин, с другой стороны, происходят из сферы власти. Это воплощает собой принятия ярма Небес, преданность воле Б-га, способность выйти за пределы своего эго. Речь не о том, чего хочу я, а о том, чего хочет Б-г! Не то, что хорошо для меня, а то, что хорошо для Него! Это величайшее качество дочерей Цлафхада, и это потрясающее качество каждой женщины!

Это обретает еще большее значение в связи с будущим Освобождением. В Талмуде сказано: «В заслугу праведных женщин того поколения евреи были освобождены из Египта». Так и в случае с будущим Освобождением, это произойдет в заслугу праведных женщин из их поколения, как говорят наши мудрецы: «Поколения освобождаются только в заслугу праведных женщин поколения».

Исходя из того, что объясняется в трудах рабби Ицхака Луриа (АРИЗАЛа), что поколение Освобождения является перевоплощением поколения, покинувшего Египет, мы можем сказать, что дочери Цлафхада в пустыне — это, фактически, каждая женщина и каждая девушка этого поколения! В заслугу праведных женщин нашего поколения мы удостоимся Освобождения!

В учении ХАБАД каждое духовное качество требует работы, и каждый уровень требует труда. То же самое относится и к еврейским женщинам нашего поколения. Особые способности женщин и их возвышенный духовный источник нуждается в практической реализации. В специальной беседе, посвященной еврейским женщинам, Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах задает вопрос, который волнует всех: «Почему поколение выглядит так как оно выглядит, и почему молодежь ведет себя так безрассудно?»

К сожалению, многим не хватает духовной чуткости, которая, как известно, встроена в каждую еврейскую душу. Многим не хватает утонченных черт характера, свойственных еврейскому народу на протяжении многих поколений. Многим не хватает особых качеств избранного народа. И только еврейские женщины могут это исправить! Есть две заповеди, которые известны своей способностью изменить чистоту нравственных качеств и святость души: чистота семейной жизни и кашрут еды и напитков. Обе были даны чистым, святым еврейским женщинам!

Чрезвычайно осторожное отношение к чистоте и очень требовательное отношение к кашруту способно изменить наше поколение, нашу молодежь, из одной крайности в другую. Решающая роль в этой святой работе была возложена на еврейских женщин. Поэтому Тора заканчивает книгу «Бамидбар» (и всю Тору) историей дочерей Цлафхада, чтобы научить нас важному уроку о высочайшем качестве еврейских женщин и их жизненно важном служении в приведении Освобождения и входе в Землю Обетованную.

Завершим историей, демонстрирующую силу еврейской женщины. Рабби Гершон Кливанский рассказывал, что в течение всех лет, пока они жили в Сибири, их «библиотека» состояла из одной книги — молитвенника. Но даже этого могло бы не быть, если бы не огромное самопожертвование его праведной матери. Это случилось, когда КГБ проводил обыск в нашей хижине в Сибири. На улице шел снег, и, несмотря на мороз, они вывели семью на улицу, чтобы обыскать дом. Они нашли потрепанный молитвенник и хотели забрать его с собой. Его мать, худая женщина, не позволила им даже прикоснуться к нему своими нечистыми руками.

Они смерили ее грозным взглядом, что само по себе было немалой угрозой, потому что в те времена все могло кончиться одним выстрелом… И тут вдруг в неё выстрелили, но пуля чудом не попала в цель. Гершон дрожал от страха и запомнил диалог между его матерью и этими проклятыми, злыми людьми.

«Что в этой старой книге, за которую вы хватаетесь изо всех сил?» «Эта бесценная книга объединяет меня с моим Небесным Отцом». Они начали презрительно ржать: «Мы уже десятки лет живем без всякой такой связи». «Как вы живете, я не знаю, — сказала мать. — Но я знаю, что я не смогла бы прожить и мгновения без молитвенника. Что касается вас, то такую жизнь трудно назвать жизнью».

Неудивительно, что молитвенник остался с ними!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter