Мы будем сильными и станем еще сильнее!

09.07.2007 | 8331 | (42)
Источник: «Двар Малхут», гл. «Масъэй» 5751 г.
Мы будем сильными  и станем еще сильнее!
В эту субботу мы заканчиваем чтение четвертой книги Торы...

В эту субботу мы заканчиваем чтение четвертой книги Торы, которая называется «Бамидбар» («В пустыне») и громко с радостью троекратно провозглашаем «Хазак, хазак вэнитхазек!» («Будем сильными и станем еще сильнее!»). Мы желаем себе быть твердыми во всем, что касается Торы, и поэтому эта суббота называется «Шабат хазак».

Но возникает вопрос: как может быть, что такая суббота выпадает в дни траура между 17 Тамуза и 9 Ава, когда мы скорбим о разрушенном Храме? Ведь это дни, когда святость не обладает особой силой?

Ребе שליט"א Король Мошиах задает еще один вопрос: давайте посмотрим на содержание субботней главы. Название главы Торы «Матот» происходит от слова «матэ» (жезл, твердая палка). Очевидно, что такое название было бы более уместно для этой субботы, чем глава «Масэй», что означает переход с место на место и совсем не связано с твердостью. Но все дело в том, что мы провозглашаем «Хазак, хазак вэнитхазек» именно в субботу главы «Масэй».

* * *

Существуют сильные люди, обладающие не только крепостью тела, а еще и силой духа. Даже ребенок понимает, что настоящая сила проявляется именно тогда, когда есть противники и необходимо мобилизовать все силы, чтобы преодолеть их. Настоящий богатырь остается крепким, когда его пытаются сдвинуть с места. У него есть силы не обращать внимания на помехи и толчки и остаться самим собой. Если он на самом деле сильный человек, то он может подойти к тому, кто мешает ему, не обращая внимания на его слова, и превратить его из противника в союзники.

В этом заключается разница между названиями глав Торы «Матот» и «Масэй». Когда вы сталкиваемся с противниками Торы и заповедей, это противоборство может быть как со стороны, так и от нас самих, нашего злого начала. Но у нас есть особая сила, чтобы устоять и выполнить только то, что от нас хочет Всевышний. И у этой силы нет ограничений, ведь она дается Свыше.

Этот подход носит название «матот» — твердый и крепкий как жезл.

Но если мы хотим быть на самом деле силачами, то мы решаем задействовать наши собственные скрытые силы. Тогда мы можем изменить того, кто нам мешает и даже превратить его в союзники. Понятно, что это намного труднее... И хотя в таком случае необходимо открыть в себе скрытые силы, в конце концов, результат будет стоить наших усилий.

Этот подход называется «масэй» — восхождение от одного уровня силы к другому. Поэтому мы провозглашаем «хазак» именно после чтения главы «Масэй»...

Подобие этому поведению мы находим в дни когда был разрушен Храм с целью, чтобы после этого был построен Третий Храм и наступило Освобождение.

Если бы евреи после Исхода из Египта не нарушали волю Всевышнего, то Храм продолжал бы существовать вечно.

Ребе Король Мошиах объясняет, что несмотря на то, что из-за наших грехов Храм был разрушен, для Всевышнего он существует так же, как и раньше. Только в нашем физическом мире этого не видно, а в высших духовных мирах Храм стоит, как и прежде. И мы хотим, чтобы Храм появился и в нашем мире. И если мы сейчас будем исполнять волю Всевышнего, и мы не будем обращать внимания на насмешников, окружающих нас, и более того, мы воздействуем на них превратив их в наших союзников, тогда мы удостоимся появления Третьего Храма.

* * *

В день новомесячья Ав мы отмечаем день ухода из этого мира Аарона, брата Моше. О нем сказано, что всем надо брать с него пример, нужно быть как Аарон — любить творения и приближать их к Торе. Мы знаем, что из-за беспричинной ненависти был разрушен наш Храм, поэтому именно беспричинная любовь способствует восстановлению Храма.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Масъэй (другие статьи):