Душа и тело: два вида служения

12.08.2012 | 2779 | (2)
Источник: «Двар Малхус» по главе «Экев» 5751 г.
Душа и тело: два вида служения
Душа и тело: два вида служения

4. ...Еврей состоит из двух частей — души и тела. Душа это «часть Всевышнего свыше осязаемо»43, то есть также в осязаемом мире (осязаемо44), в мире материального действия, она «часть Всевышнего свыше». Тело же — это «прах с земли»45 («человек создан из праха»46), «прах ты и в прах возвратишься»47 [прах от слова «самоумаление», «и душа моя повергнется в прах перед каждым»48, как душа в теле в совершенстве]. И если «душа моя повергнется в прах перед каждым», то тем более и тело49.

Со стороны тела «праха с земли» (которое было создано из праха (земля) в первый день Творения50), служение (по очищению телу) должно быть по порядку и последовательно снизу вверх, от простого к сложному, из «прах ты» подняться уровень за уровнем вверх. [И это содержание сути служения и установленный порядок в служении человека…]

Но со стороны души, в силах еврея есть возможность выполнить свою работу по пути сверху вниз, не идти по порядку снизу вверх, а сразу сделать всю работу в полном совершенстве, «в форме субботы», «служение для небес»51. Так как также находясь душа в теле внизу (в материальном мире) она ведь «часть Всевышнего» связана с небесами вверху52, «небесный еврей» — в его силах и он должен потребовать от себя изначально совершенства в служении, вплоть до дел великих и непостижимых, до совершенства «дня, который весь суббота и отдых на вечные времена»53.

Примечания:
43 Книга «Тания», глава 2 в начале.
44 См. «а-Йом йом» 23 Менахем-Ава (этот день): «Зимой 5652 года отец (т.е. Ребе Шолом-Дов-Бер) учил со мной в книге „Тания“: „А вторая душа каждого из евреев, — часть Б-га свыше осязаемо“. Объяснил он мне, что смысл слов „свыше“ и „осязаемо“ противоположен. „Свыше“ означает духовное из духовного, а „осязаемо“ — самое материальное из материального. И объяснил, что в этом и заключается высокое свойство «второй души»: представляя из себя духовное из духовного, она воздействует на материальное из материального».
45 Глава «Берейшит» 2:7.
46 Куплет «И мы поведем речь».
47 Глава «Берейшит» 3:19.
48 Молитва «Б-г мой, убереги» в конце молитвы 18 благословений.
49 См. «Берейшит раба» 12:8: «Я создаю его (Адама) из Верхних и Нижних… прах с земли из Нижних и вдохнул в ноздри ему дух жизни („Берейшит“ 2:7) из Верхних» (см. также там, 8:11). И комментарий РАШИ на слова «вдохнул в ноздри ему»: «Он создал его из земного и небесного (букв.: из нижних и вышних): тело из земного, а душа из небесного» — и см. «Тора ор», глава «Берейшит» 3:4 и далее. Эссе «И источник», п. 15. «Продолжение» 5666 года, стр. 495…
50 И см. «Берейшит раба» глава 12 там. Комментарий РАШИ там.
51 Как известно, что есть один вид работы, который разрешен также и в субботу — служение для небес, см. «Берейшит раба» глава 11 в конце. И см. «Сефер а-сихот» 5749 года, стр. 566 и далее.
52 По тексту Торы — глава «Ваэтханан» 4:39.
53 Трактат «Тамид» в конце.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Экев (другие статьи):