СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 14:45

Том 2, стр. 15

С благословением на праздник Ханука и с приветом всей семье. Сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем М. Шнеерсон

P.S. Я дал указание послать Вам — отдельной бандеролью — несколько книг нашего издательства, которые без сомнения заинтересуют Вас.

№176

1

С Б-жьей помощью
первый день недели, 8 Тевета 5705 года.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Э.-Э.2 Коэн

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от третьего дня праздника Ханука.

По Вашей просьбе я цитирую Ваше письмо и прилагаю свои замечения. И вот, что Вы пишете:

Согласно сомнению в законе об опасно больном человеке в субботу, каким будет практический закон — отстранить субботу или разрешить3 — уже видели Ваши чистые глаза спор первых законоучителей, как приводит «Бейт Йосеф» в законах о субботе, «Тур» в разделе «Образ жизни» п. 328. И хотя из кратких слов нашего великого учителя РАМБАМа (2:1) видно на первый взгляд, что имеет место приоритет спасения жизни над важностью субботы. И также понял из его слов святой гений, автор «Мишна Брура» там (I). Но после внимательного изучения слов РАМБАМа в комментариях на Мишну трактат «Шабат» гл. 18...(I) По мнению РАМБАМа, во время опасности для жизни имеет место приоритет спасения жизни над важностью субботы — и как это видно из простоты его слов в начале второй главы «Законов о субботе» — и так написали ясно: «Бейт Йосеф» (п. 328 и «Кесеф Мишне»), БАХ, РАМА (в «Даркей Моше» п. 330), «Корбан Нетанэль» (в конце «Йома»), Алтер Ребе («Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 328:13), «Махацит а-шекель», «Минхат Хинух» (в конце заповеди №32) и ещё. (См. также толкования Виленского гаона к «Шулхан Арух», раздел «Наставляющий мудрости» в конце п. 266). Автор «Арух а-Шулхан» (раздел «Наставляющий мудрости» в конце п. 266) хотел сказать, что РАМБАМ не очень уточнил свои слова, и по его мнению суббота разрешается. Но также и он впоследствии изменил свое мнение (в разделе «Образ жизни» 328:3) и написал, что «нет необходимости отменять простой смысл слов РАМБАМа».

Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 11, стр. 347 и дополнено по фотокопии письма.
2) Рав Эфраим-Элиэзер Яллес. Другие письма к нему — выше, том 1, письмо №41 и в примечаниях там. Далее, письма №183, 257, 298, 300.
3) См. об этом также выше, том 1, письмо №132 (стр. 238). Далее, письмо №278.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1816 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter