СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:01

Война Гога и Магога: зачем, когда и будет ли вообще?

Пророк Йехезкель пророчествует о войне, которая произойдет перед наступлением Освобождения: «И будет в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля». Цель этой войны — побудить весь мир поверить в Б-га после того, как все увидят большие чудеса.

29.11.2017 16056 мин.

Пророк Йехезкель (38:14-23) пророчествует о войне, которая произойдет перед наступлением Освобождения: «И будет в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля». Цель этой войны — побудить весь мир поверить в Б-га после того, как все увидят большие чудеса. Еще одна цель — очистить еврейский народ, устранив из них злодеев и бунтовщиков.

Посему пророчествуй, сын человеческий! И скажешь Гогу: так сказал Господь Бог: воистину, в тот день, когда народ Мой Израиль будет обитать безопасно, — ты узнаешь. И придешь ты с места твоего, с окраины севера — ты и народы многие с тобой, всадники на конях все они, толпа огромная и войско великое. И поднимешься на народ Мой Израиль, как туча, чтобы покрыть эту землю. В конце дней будет это, и приведу Я тебя на землю Мою, чтобы знали Меня народы, когда освящусь Я через тебя пред глазами их, Гог! Так сказал Господь Бог: разве ты не тот, о котором говорил Я во дни прежние через слуг Моих, пророков Израиля, пророчествовавших во дни те, годы, что приведу Я тебя на них? И будет в день тот, в день прихода Гога на землю Израиля, — слово Господа Бога! — возгорится гнев Мой в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего говорил Я: «(Клянусь), в день тот будет потрясение великое на земле Израиля! И содрогнутся предо Мною рыбы морские, и птица небесная, и зверь полевой, и все пресмыкающиеся, пресмыкающиеся по земле, и всякий человек, который на лице земли. И обрушатся горы, и падут ступени (утесы), и всякая стена на землю падет». Но призову на него (на Гога) меч на всех горах Моих, — слово Господа Бога. Меч каждого будет против брата его. И буду судиться с ним мором и кровью, и ливень проливной, и град камней, огонь и серу пролью на него и на отряды его, и на народы многие, которые с ним. И Я возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают, что Я — Господь.

О Мошиахе сказано (Йешайа 11:4): «И духом уст своих умертвит нечестивого». Согласно переводу на арамейский язык, под словом «нечестивый» имеется в виду злодей Армилус, то есть Гог.

Из слов пророков и комментаторов следует, что Всевышний будет воевать против народов мира с помощью явных чудес, как сказано (Йехезкель 38:22): «И буду судиться с ним мором и кровью, и ливень проливной, и град камней, огонь и серу пролью на него и на отряды его, и на народы многие, которые с ним». И этот град будет сильнее, чем тот, который был во время египетских казней. Тогда все злодеи будут сожжены и Всевышний также искоренит их духовные корни.

Эта война не является обязательным условием во время прихода Мошиаха, а как и все отрицательные пророчества она не обязана осуществиться на деле.

Война Гога и Магога
Война Гога и Магога

Время этой войны — перед приходом Мошиаха сына Давида. Есть мнение, что это была первая мировая война.

Законодательный источник войны Гога и Магога находится у РАМБАМа («Законы Мошиаха» 12:2): «Из прямого смысла слов пророков явствует, что в начале мессианских времен будет война с Гогом и Магогом (Гог — правитель Магога)».

Рабби Давид Кимхи (РАДАК) объясняет (Йехезкель 38:4), что цель этой войны в том, чтобы все в мире узнали о том, что есть Б-г. В книге «Зоар» сказано, что основная идея этой войны — духовное противостояние между силами зла и Всевышним. Во время этой войны Всевышний отомстит силам зла с помощью Мошиаха.

Согласно Талмуду («Санедрин» 17а), Эльдад и Мейдад пророчествовали в стане о Гоге и Магоге, так как в пророчестве Йехезкеля «через слуг Моих, пророков Израиля, пророчествовавших во дни те, годы» слово «годы» можно прочесть как «двое» — по мнению р. Нахмана это и были Эльдад и Мейдад.

В Талмуде также сказано, что если бы Хизкияу поблагодарил Всевышнего за помощь в победе над армией Санхерива, то Он бы сделал Хизкияу Мошиахом, а войну с Санхеривом признал ретроспективно войной Гога и Магога.

РАМБАМ пишет об этом так (12:4): «И ни один человек не узнает, как сбудутся эти и подобные пророчества, пока они не сбудутся: ведь пророки описывают это неясно. И у мудрецов наших не было традиции понимания этих мест, и свои предположения они выводят из смысла текста; поэтому среди них есть разногласия в том, как это будет происходить».

Нужно отметить, что в выступлении 14 Ияра 5740 г. Ребе Король Мошиах утверждает, что эта война не затронет еврейский народ...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter