Различие между служением Моше и служением Аарона

Свободный перевод: Шауль Айзенберг
30.03.2016 | 741 | (1)
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 298
Различие между служением Моше и служением Аарона

«И пришли Моше и Аарон в шатёр собрания, и вышли, и благословили народ; и явилась слава Г-сподня всему народу». Первые семь дней освящения Мишкана в нём не было ещё Б-жественного присутствия и еврейский народ думал, что все его старания были напрасны — Б-жественного присутствия нет и значит что грехи народа не были прощены.

На восьмой день Моше сказал народу: «Мой брат Аарон более важный, чем я, и поэтому при помощи его жертвоприношения и духовной работы Б-жественное присутствие спустится к нам».

Существует различие между служением Моше и служением Аарона.

Моше спустил Б-жественный свет сверху вниз, Моше сделал так, что высшая святость опустится в этот мир и будет пребывать в нём. Тора была дарована народу через Моше. Моше спустил Тору с Небес и передал её народу.

Аарон же поднимает всё снизу вверх. Аарон был тем, кто зажигает Менору (семисвечник) в Мишкане — «поднимает свечи». Аарон приближает народ к Б-жественности — поднимает народ снизу вверх; «Любит все творения и приближает их к Торе».

Всевышний спускает Свою святость снизу вверх для того, чтобы его создания внизу духовно очистились и поднялись. Так было при даровании Торы — Всевышний спустился на гору Синай и это было прелюдией к поднятию снизу вверх — поднятию Моше на гору Синай — «И сказал Он Моше „Поднимись!“» Спускание вниз является наиполнейшим тогда, когда внизу происходит подъём.

Моше произвёл спуск (святости) вниз и тогда Аарон произвёл поднятие (святости) снизу вверх. Посредством духовной работы Аарона произошло внедрение ( в наш мир) Б-жественной святости на более высоком уровне. По этому и сказал Моше про Аарона: «Аарон — брат мой — он важнее меня», потому что смысл духовной работы Аарона — это поднятие (святости) снизу вверх.

Из этого следует указание каждому из нас. Тот, кто желает, чтобы Б-жественная святость пребывала в нём, должен походить на Аарона — быть учеником Аарона — стремящегося к миру, любящего все создания и приближающего их к Торе. Такие действия с творениями Всевышнего совершит милость не только с самими творениями, а и с теми, кто этими действиями занимается, с теми, кто приближает других к Торе, т.к. таким образом совершающие это удостаиваются того, что Б-жественная святость внедряется в этот мир при помощи их собственных рук!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Шмини (другие статьи):