СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 09:23

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

История повторяется

Можно лишь изумляться, что величайшие империи и цивилизации — Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим – рассыпались в прах, а маленький еврейский народ, рассеянный среди других народов, — «пришелец в стране чужой» — по-прежнему жив.

23.11.2003 4915 мин.

Глава «Толдот», читаемая на этой неделе, завершает рассказ о жизни Авраама — первого еврея и праотца нашего народа. В Божественном Откровении, данном Аврааму относительно судьбы его потомков — еврейского народа, — можно выделить три важных положения:

1) «...Твои дети будут пришельцами в стране чужой».

2) Утешением служило лишь то, что Вечный Завет, заключенный между Б-гом и Авраамом, гарантировал выживание нашего народа в любых обстоятельствах и во все времена.

3) Обещание вечной жизни для нашего народа имело силу лишь при условии, что мы будет следовать Б-жественным заповедям, что с рождения будем беречь кровную связь с Б-гом — связь, запечатленную не только у нас в душе, но и на нашей плоти, через брит-мила (обрезание), посвящая тело и душу Б-гу исполнением законов Его Торы и заповедей.

Наши мудрецы говорили: поступки отцов — наставление для детей. Все, что происходило с нашими праотцами, впоследствии отражалось и в жизни каждого еврея, и в истории еврейского народа. Все понимают, что слова Б-га о потомках Авраама, которые «будут пришельцами в стране чужой», сбывались в истории на каждом этапе нашего изгнания, в том числе и в наши дни.

Правда, в последнее время многие евреи пытаются доказать, что страны, в которых они живут, — для них родные и что они не чувствуют себя в них пришельцами, но мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что периодически складываются обстоятельства, свидетельствующие: евреи действительно «пришельцы в стране чужой».

Истинность второго аспекта Б-жественного пророчества — о том, что еврейский народ выживет, невзирая на все испытания, — не вызывает сомнений. Можно лишь изумляться, что величайшие империи и цивилизации — Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим — рассыпались в прах, а маленький еврейский народ, рассеянный среди других народов, — «пришелец в стране чужой» — по-прежнему жив.

А вот третью часть Божественного Откровения Аврааму — причину этого чудесного выживания нашего народа — многие не хотят признавать. Когда возникают проблемы ассимиляции, смешанных браков и т.д., предлагаются любые решения, подчас смехотворные. Синагогальная «рок-служба», «символические» заповеди, национализм или «этническая еврейская культура» — это лишь некоторые из «рецептов» по сохранению преемственности нашего народа.

Но основной фактор, сохраняющий нас как единый народ, основной источник нашей уникальной силы — это не особые физические или умственные способности, не язык и не обычаи в общепринятом смысле этого слова — все это много раз менялось на протяжении столетий. Основной фактор, который во все времена в рассеянии объединял и объединяет наш народ, — это Тора и заповеди, наш Завет с Б-гом, наш образ жизни, который всегда оставался неизменным, где бы ни жили евреи.

Любое решение проблем, встающих перед молодежью, любые предложения по обеспечению выживания нашего народа обязательно должны основываться на укреплении этого Завета, на укреплении нашей связи с Б-гом, через Тору и заповеди (обратите внимание на отсутствие «современных» проблем в религиозных общинах!). Беспристрастный анализ нашей истории не оставляет никаких сомнений: приверженность Торе и заповедям в повседневной жизни — решающий фактор выживания и существования еврейского народа.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter