Книга «Тания»

Книга «Тания» приобщает к знаниям каббалы и хасидизма — применительно к проблемам нашей повседневной жизни.

28 Нисана

И еще одно следует помнить: так же, как в человеке — короле боятся в основном внутренней его сущности и жизненной силы, а не его тела, ведь когда он спит, его не боятся, а ведь внутренняя сущность и жизненная сила его не видны телесному глазу, они видны лишь умственному взору через телесное видение его тела и одежды, ибо известно, что жизненная сила его в них облечена, точно так же должен человек страшиться Всевышнего, наблюдая телесными глазами небо и землю и все воинства их, в которые облечен свет — Эйн Соф — Всевышнего, благословен Он, дабы их оживлять*.

* Примечание.

Видно также глазом, что они показывают несамостоятельность своего существования по отношению к свету Его, благословенного, тем, что ежедневно они преклоняются в сторону запада при заходе их. как объясняют мудрецы, благословенна их память, слова: «И воинства небесные Тебе поклоняются», потому что Шхина на западе, таким образом их склонение к западу на протяжении всего дня — это поклонение и самоуничижение. А ведь даже тот, кто никогда не видел короля и совсем его не знает, все же, если, войдя во двор его, он видит, как множество вельмож и уважаемых людей кланяются одному человеку, его охватит трепет и страх.

И хотя речь идет об облечении во многие одеяния, нет совершенно никакой разницы или различия в страхе по отношению к человеку — королю, наг ли он или одет в одно одеяние или же он одет во многие одежды.

И самое важное — привычка, нужно приучить свое знание и мысль так, чтобы сознание этого было постоянно укорененным в сердце и в мозгу, что все видимое человеческим глазом — небо, земля и наполняющее ее — все это внешние одеяния Короля, Всевышнего, благословен Он, и тем самым человек всегда будет помнить о внутренней сущности и жизненной силе их. И этот смысл имеется в слове «эмуна» («вера»), что означает привычку, когда человек приучает себя, как «оман» («умелец»), который «меамен» («обучает») руки свои, и т.д.

Следует также всегда помнить выражение наших мудрецов, благословенна их память «бремя Царства Небесного», что подобно словам: «поставь над собой короля», как об этом говорится в другом месте, и т.д., ибо Всевышний оставляет верхних и нижних и возлагает Царство Свое единственно на нас и т.д., а мы принимаем и т. д. И в этом смысл поклонений в молитве «Амида», после того, как молящийся принимает на себя бремя Царства Небесного при произнесении речью «Шма», дабы после этого снова принять его на самом деле действием и т.д., как о том говорится в другом месте.

Выбор урока по книге «Тания» по дате:

Выбор главы из книги «Тания» (1-53):

Используется перевод изд. ШАМИР

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Система Orphus