Игрот Кодеш. Том 1, стр. 80

Просмотров: 185 | Комментарии (0)
…в трактате «Шабат» (там), что только на следующий год установили Хануку. И ведь тогда уже стало известно ретроспективно, что найденное в первый день масло обладало силой гореть восемь дней, но это было не так во второй день, когда оно могло гореть только семь дней и т.д.

И это причина, приведенная школой Шамая в соответствии с наступающими днями, когда количество для зажигания всех последующих восьми дней определяется в соответствии с чудом количества этого масла, и изо дня в день чудо уменьшается. Но школа Гилеля полагают, что чудо последующих дней только в потенциале и еще не было осуществлено, и не нужно устрожать и добиваться того, чтобы каждый увидел это чудо, так как большинство людей воспринимают только то, что видят своими глазами.

И наподобие высказывания наших благословенной памяти учителей в трактате «Йома» (21а), что принимаются во внимание чудеса, которые происходили снаружи Храма, а не внутри.

И поэтому должно быть согласно прошедшим дням, когда произошло чудо на практике, в особенности в отношении зажигания ханукального светильника, которое является распространением информации о чуде для множества людей, ведь с этой точки зрения чудо увеличивается изо дня в день.

И в соответствии со сказанным выше становится понятным, что также и в этом отношении школа Шамая устрожает, а школа Гилеля облегчает.

И наподобие уточнения можно сказать, что подобное различие между мнениями школ Шамая и Гилеля мы можем наблюдать в другом месте.

И это трактат «Эйрувин» (гл. 4, мишна 5): «С какого момента рыбы воспринимают ритуальную нечистоту? Школа Шамая считает, что со после ее ловли, ведь тогда рыба умирает, так как ее извлекли из места жизненности и это вскоре произойдет. А школа Гилеля говорит, что с того момента, когда рыба умирает на деле.

И чтобы завершить идей наставления и практической работы, по крайней мере вкратце, вот вторая причина в споре между школами Шамая и Гилеля соответствует праздничным быкам и увеличении в святости.

Вот, мнения Шамая и Гилеля в служении человека Всевышнему приводятся в трактате «Шабат» (31а) — Шамай в сторону устрожения, а Гилель — облегчения.

И поэтому человек, храм которого осквернило злое начало, и он пришел очиститься и войти под сень божественного присутствия, то по мнению школы Шамая первоначальной и основной работой является удаление от зла, «устрани зло из среды твоей». И когда он начнет работу, зло будет еще в своей силе, поэтому он нуждается в огромных усилиях и большом свете, что требует от него таких усилий. Но день за днем зло понемногу отступает, поэтому нет необходимости в таком большом свете, как в первый день. И пример этому: праздничные быки соответствуют народам мира и их приносят в жертву, чтобы не опустошился (как смятение и пустынность) мир от них («Анталогия Шимона» в конце гл. «Пинхас»), а чтобы они превратились в добро и изо дня в день уменьшается находящееся в них зло, поэтому уже не нужно такое большое количество жертвоприношений.

И на основании этого понятно, что нет противоречия в причине того, что праздничные быки уменьшаются и они считаются…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.