СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 11:58

Том 11, стр. 408

1) Нельзя шить железом или проволокой. Это нельзя четко продемонстрировать, но на это можно намекнуть в том факте, что все запрещенные работы в субботу мы учим из строительства Святилища. Там мы тоже плели золотой нитью, но очевидно, что шили ей. Если бы такая удивительная практика была принята, Тора должна была бы ясно сообщить об этом.

В трактате «Менахот» 41а говорится о кольях в соответствии с интерпретацией «Арух». На самом деле, это только способ завязывания, и неважно, каким способом это происходило — сшиванием или каким-либо другим способом. Точно также в смеси видов Тора не говорит о шитье, но запрещает для них быть «совместно». Следовательно, мы не можем сделать вывод, что шить в субботу запрещено.

Иногда соединение делают обычным способом, без швов и без ниток. По некоторым мнениям, запрещенная работа является нарушением субботы, если она выполняется обычным образом, но не с изменением или обходным путем. В случае смешения видов дело обстоит иначе.

В своей респонсе Вы проводите аналогию между субботой и смешением видов. На мой взгляд, нельзя делать такое заявление, и известны доказательства, которые можно почерпнуть из трактата «Шабат» 48б, что «это связь, а это — нет». См. там.

2) Рабейну Йоэль, мнение которого является законом, указывает (в параграфе 3 главы 317 «Шулхан Арух» раздел «Орах Хаим»), что шов должен быть постоянным. Фактически, мы находим четко определенное в связи с субботой понятие «постоянный узел». См. по этому поводу в «Шулхан Арух» Алтер Ребе в начале главы 317, что он должен быть постоянным всегда (и, опять же, это можно просто объяснить, что так происходило в Святилище, где все сшитое и связанное было навек).

В этом случае мы можем добавить, что булавка, особенно английская булавка, очевидно, используется таким образом, что связь с ее помощью никогда не может быть постоянной.

3) Обычно английская булавка используется для повседневных нужд. В таком случае самые последние мудрецы допускают эту практику, даже изначально, как объясняется в различных местах.

На мой взгляд, в зависимости от всего этого нельзя никоим образом запретить использовать один раз английскую булавку и можно даже подумать, что это допустимо делать два-три раза подряд. В любом случае, если есть запрет, он может исходить только от мудрецов.

Я не провел этот анализ так, как он должен был быть, потому что он уже был сделан в сборнике «Гинат Врадим» («Орах Хаим» правило 3, гл. 17-19) и «Тал Орот», который принимает мнение «Мешив», в «Орхот Хаим Хадаш», в главе 340, в «Меасеф ле коль а-Маханот», «Кцот а-Шулхан» р. Авраам-Хаима Наэ, часть «Шмини» 146:12. См. там обо всем этом подробнее.

Кстати, по этому поводу Вы приводите доказательство из трактата «Менахот». В этом Вы соглашаетесь с мнением великих, поскольку...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 713 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter