СБП. Дни Мошиаха! 7 Ияра 5784 г., четвертый день недели Эмор | 2024-05-15 01:56

Том 12, стр. 409

Хотя я слышал об этом раньше, но то, что написано другими, не может сравниться с тем, что написал сам человек, который участвовал, описывая своими словами то, что он чувствовал.

Возможно, Вам знакомо распространенное среди хасидов ХАБАДа выражение, что 19 Кислева это «Рош а-Шана хасидизма». Таким образом, как голова («рош») распределяет жизненную силу по членам тела, так и «голова» года распространяет свой дух на весь год.

То же самое касается и хасидского Рош а-Шана, который наполняет каждый день года жизненной силой, светом, энтузиазмом, характерным духом и атмосферой этого дня. И известно высказывание наших мудрецов, что (даже) тот, кто проходит мимо дверей парфюмерной лавки, пропитан ее благоуханием1. Тем более это справедливо для того, кто заходит внутрь, а не просто проходит мимо.

Основываясь на беседе, которая у нас была во время Вашего пребывания здесь, я с оптимизмом смотрю на то, что Ваше участие действительно было больше, чем просто мимоходом.

Вы задаете в своем письме существенный вопрос о взаимодействии между религией и политикой партий. На эту болезненную тему сказано много. Однако, по моему мнению, мы не станем исправлять положение так, как Вы указываете в своем письме, а сделаем это с другой стороны.

Позвольте мне объяснить. К нашему сожалению и огорчению происходят не только смешивание религии с политикой, но и с антирелигиозностью. Некоторые очень влиятельные круги к сожалению включают в программу партии, к которой они принадлежат, борьбу с религией, хотя это никоим образом не связано с их идеологией и рассуждениями, а даже в чем-то и противоречит им.

Очевидно, что эта война ведется совершенно неофициально и никоим образом не претендует на то, что только что было изложено. Несмотря на это, для ведения этой войны используется партийный аппарат и его влияние, причем используемые средства не всегда добропорядочны, как это обычно бывает в борьбе между партиями.

Я сказал, что нам нужно действовать с другой стороны. Я имею в виду очень простую вещь. В количественном плане их больше всего и устройство их организации очень мощное, поэтому они должны сделать первый шаг. В этом есть и более глубокая и фундаментальная мотивация, ибо, как гласит народная поговорка: «Никто еще не испытывал неудобства от куска кошерного мяса, в том числе и тот, кто не допускает принципа посолить его на час». А вот обратное не является верным2.

Для человека вроде Вас, конечно, нет необходимости объяснять это больше. Я хотел бы только добавить, даже если Вы можете подозревать меня3 в этом вопросе, что, по моему мнению, эти партии получили бы благословение действуя таким образом и если бы они убрали из своей программы борьбу с религией.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3907.
2) Те, кто не соблюдают заповеди, могут согласиться есть кошерную пищу, чтобы не отделяться от соблюдающих. Последние, с другой стороны, не могут есть некошерное, чтобы присоединиться к первым.
3) В необъективности.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 486 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter