СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 00:07

Том 14, стр. 123

Во введении, в абзаце 1. Было ли сотворение мира в Нисане или в Тишрее? Определенной позиции по этому поводу нет. См. «Маген Авраам», в начале главы 592. Вы также увидите, что говорит еврейский закон о благословении Солнца, которое читается в свое время [когда было создано Солнце], в данном случае в Нисане.

Примечание. 1) Существует отдельное мнение, согласно которому мир был сотворен 1 Тишрея или 1 Нисана, а не 25 числа предыдущего месяца [25 Элула или 25 Адара], мнение «Левуш», в главе 581. Но «Сдей Хемед», принципы в конце статьи 2, цитируется второй, и он выражает свое удивление, увидев и то, и другое одновременно. Вы увидите, что он говорит. 2) «Шемен Сасон» о «Шаар а-Каванот», часть 1, параграфы 15 и 36, объясняет эти два мнения из каббалы в подробном анализе.

Глава 1. Между Потопом и Вавилонской башней прошло триста сорок лет, и «Седер Зманим» подробно описывает рассказ: «Арпахшад родился через два года после Потопа…». Однако наводнение продолжалось более двенадцати месяцев. По крайней мере, следовало бы упомянуть тот факт, что многие мудрецы с трудом могли объяснить упущение этого года1.

Конец главы 10. «Седер Зманим» подчеркивает разницу в один день, когда была съедена манна, и после смерти Моше. Однако можно просто объяснить, что манна не выпадала в субботу, но, по мнению, этот день все же следует считать, потому что это действительно та же самая порция, которая была съедена тогда. По второму мнению его не следует считать, потому что это не отражает заслуги Моше, так как накануне субботы все получили двойную долю.

Книга «Асара Маамарот» анализирует мнения о том, что Моше умер в субботу или накануне этого дня. И я не понимаю, почему Вы цитируете 2150 год. Как мог он [Моше] сказать за тридцать дней до 7 Адара [дня своей кончины]: «Сегодня полны… [мои дни и мои годы, день за днем]»? Очень трудно принять эту идею, но здесь мы не будем развивать этот момент.

№4878

С Б-жьей помощью
28 Мар-Хешвана, 5717 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Менаше Клайн2 из Бруклина

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от 24 Мар-Хешвана3, в котором Вы демонстрируете большую глубину и аналитические способности. Это письмо было продолжением Ваших предыдущих писем. И, извините меня за то, что я не знаю, что Вам ответить...

Примечания:
1) В счет лет, прошедших с момента сотворения мира.
2) См. по этому поводу письмо 4826.
3) Напечатано в книге «Главы ХАБАДа и их поколения», стр. 169.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 604 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter