...блага, которое Вы получаете от работы в этом учреждении. Следовательно, все, что Вы пишете о том, как кто-то разговаривает с Вами, не имеет ничего общего с вопросом о Вашей работе.
С нетерпением жду хороших новостей относительно всего этого.
№4889
С Б-жьей помощью
2 Кислева, 5717 года
Бруклин.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Йосеф Гирш из Бруклина
Мир и благословение!
Я получил книгу «Диврей Иссахар Диврей Йосеф» и благодарю за нее.
При подходящем случае Вы, несомненно, пошлете другие книги в библиотеку, которой я управляю, так как их там нет. Я благодарю за это заранее.
В знак дружбы и в соответствии с учением наших мудрецов, согласно которому «все рассуждения негативны, а о Торе — хороши», я сделал ниже некоторые заметки, быстро пролистав эту книгу, в зависимости от того, сколько времени у меня есть. И, как говорят наши мудрецы, несмотря на разногласия, мы останемся друзьями.
С уважением и благословением.
Начало введения «Диврей Йосеф»: «Ночью сама Лея была Рахелью». См. «Смысл заповедей» рабби Хаима Витала в главе «Тэце», в которой говорится о предостережении давать плату за другую жену. В данном случае знаки, которые Рахель передала Лее, были частью ее души. Вот почему сама Лея была Рахель.
По этому поводу: 1) Что касается знаков другой жены, см. «Хесед ле Авраам», второй источник, глава 1, а также комментарий РИВА к Торе там. 2) «Швивей Нога», которую Вы цитируете, появляется в «Пардесе», как показывают ссылки. Вы ознакомитесь с длинным объяснением у врат 13.
Конец введения: «Четыре камня». сборник «Антология Шимона», Йов, в параграфе 899, цитируемом «Ялкут Реувени», в этой ссылке видит в этом ссылку на четырех жен [Яакова]. Это соответствует объяснению, что двенадцать камней связаны с двенадцатью коленами [Израиля]. Оба этих комментария указывают на то, что у него было «цельное ложе».