Я уверен, что и в будущем Вы станете продолжать помогать расширять работу этой организации, так как с помощью этого происходит исполнения Высшей цели.
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета
№403
С Б-жьей помощью
канун Рош а-Шана, 5709 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Х.
Мир и благословение!
Ваши письма я получил вовремя и прошу прощения за задержку ответа. Это произошло из-за моей большой занятости, поэтому я отвечаю на письма в порядке их важности.
В эссе «Не начинают [молиться]» 5702 г. (и также 5700 г.) написано [о подготовке к молитве:] «со всей серьезностью, сосредоточившись» и приводится комментарий РАШИ, что речь идёт о смирении и принижении. Вам же непонятно это, так как РАШИ не использует слово «принижение».
И наподобие этого также есть в молитвеннике МААРИДа в начале молитвы «18 благословений».
Вот, см. «Послание о раскаянии» гл. 10 и примечания к эссе «Не начинают», напечатанном в книге «Комментарии на Мишну» Цемах-Цедека, где он процитировал РАШИ без слова «принижение».
Поэтому на мой скромный взгляд комментарии в этих эссе объясняют намерение РАШИ, который под словом «смирение» имел в виду принадлежность к принижению, как следует из комментария р. Овадии из Бартенуры (см. также комментарий на Мишну), которой пишет «смирение и боязнь» (и в этих примечаниях комментирует как р. Овадия, точно как в хасидизме). И разница понятна в соответствии со сказанным далее в эссе «Не начинают».
Можно объяснить это немного другим способом. Смирение это и частное понятие (смирение запросов тела), и более общее (смирение тела и самоумаление души), как человек, звезда (также имя собственное одной из семи планет), «Таарот» (название трактата [об объектах ритуальной чистоты] и также раздел Мишны; и смотри...