СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 06:13

Том 22, стр. 125

Такая инициатива действительно своевременна и поэтому позитивна. Действительно, этот трактат завершается следующим образом: «Учил рабби Неорай…». Затем описывается величие Торы не только в будущем мире и в том, что его касается, но и в этом мире и в том, что его характеризует. При этом подчеркивается, что Тора предпочтительнее любой другой деятельности в этом мире, в том числе и вознаграждения, которое она позволяет там получить.

Фактически этот вывод, по-видимому, противоречит известному принципу, согласно которому «Барайта» конкретизирует Мишну, анализирует и развивает ее, из-за многочисленных гонений и исчезновения тех, кто способен глубоко понимать эти тексты. Действительно, Мишна лаконична и представляет собой «короткое изложение, объединяющее множество понятий»1. Следовательно, этого недостаточно из-за падения поколений2. Однако в отношении «Барайты» рабби Неорая верно обратное. Мишна, о которой идет речь, более подробная, говорит о больном человеке, о старухе, о страданиях, тогда как «Барайта» имеет дело только со старухой. Аналогичным образом Мишна объясняет важность Торы, уточняя, что она вознаграждается в этом мире и в мире будущем, в то время как все остальные действия затрагивают только этот мир. С другой стороны, «Барайта» не сообщает всех этих подробностей.

На самом деле ссылка на эту «Барайту» указана на полях: это трактат «Софрим», в главе 16. Однако это лишь повторяет положения Мишны. Действительно, трактат «Софрим», а также «Тосефта» в конце 5-й главы воспроизводят только Мишну.

Мы кратко объясним все это, напомнив, что и Мишна, и «Барайта» посвящены воспитанию, которое человек дает своему сыну. Ведь сказано: «Воспитывайте ребенка по-своему». Поэтому «учитель должен вселить в него рвение, побуждая его изучать то, что он ценит в силу своего юного возраста. Он попросит его прочитать эти отрывки не для самого этого чтения, так как не знает им цены…»3. Ребенок в возрасте воспитания, женщина, невежественный мужчина еще не могут изучать Тору ради нее самой, будучи подобны ученикам, которые самоотверженно служат своему учителю, «пока он не умножит их знания и не приобретет великую мудрость»4.

Когда дело касается самого ребенка, необходимо провести еще одно различие. Во времена Мишны, в первых поколениях, по сравнению с ангелами, ребенок мог искать награды будущего мира и поэтому эта мотивация была средством привлечения его к изучению Торы.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) Согласно предисловию РАМБАМа к комментарию Мишны.
2) «Барайта» в этой ссылке более ясна и также цитирует конец стихов: «Те, кто возлагают надежду на Б-га» и: «Они улучшатся» в отличие от Мишны.
3) Согласно комментарию РАМБАМа к последней главе трактата «Санедрин», в котором развивается подробный анализ по этому вопросу.
4) РАМБАМ в «Законах о раскаянии», в конце главы 10. РАМБАМ в своей точности не упомянул слово «понимание», символ, который в более широком смысле был предоставляется женщине, в то время как ее «знания» более ограничены. Аналогично, у ребенка нет «знания». А стал ли он взрослым, мы проверяем, пытаясь установить, знает ли он, кому дает обет.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 207 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter