СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 19:22

Том 23, стр. 401

В этом случае конец связан с началом, то есть с первой главой «Святых посланий», в которой также говорится о горячности молитвы, исходящей из глубины сердца, посредством совершения дара своей личности1. Тем не менее, во введении говорится о главном эффекте молитвы, который имеет духовное воздействие, укрепляет и обостряет интеллект того, кто размышляет о величии Б-га, благословен Он, а также его эмоции, его любовь и страх перед Б-гом. Затем появляются материальные элементы — благотворительность, которая дается конкретным образом в этом физическом мире.

В соответствии с законодательным решением «Шулхан Арух»2, есть постоянный порядок дня для каждого. Таким образом, из синагоги, где человек молится, он идет в дом учения, место Торы, а затем посвящает себя своим делам. Например, когда кто-то занимается коммерческой деятельностью, он должен стать Святилищем Б-га, раздавая деньги на благотворительность из того, что заработал своими собственными усилиями. И эта благотворительность приведет к возвышению всех ее достижений, как объяснил Алтер Ребе3.

Намек на такой порядок дня мы можем найти в объяснении, данном нашими мудрецами4 на стих: «Они будут переходить от одного уровня к другому, и Б-га увидят в Сионе». Это объяснение сохранено Алтер Ребе в еврейском законе и конкретно применимо в следующих терминах5: «Тот, кто идет из синагоги в дом обучения, чтобы учиться там, имеет заслугу приветствовать Присутствие Б-га».

А средство и сосуд для раскрытия Присутствия Б-га четко определено стихом: «Увижу Лик Твой в праведности»6.

«Святые послания» завершает здесь словами: «Его справедливость пойдет перед ним», что означает, что Лик Б-га откроется даже в этом материальном мире.

Когда человек принимает этот порядок, он не знает ни покоя, ни перерыва, потому что каждый день, в благоприятный момент, который составляет молитву, человек изливает свою душу, как воду, перед Вечным, пылом своей молитвы, как мы сказали со всей глубиной сердца, отдав себя7 по образу поля8, которое находится на горе (на «горе, где Б-г усмотрит»9) и которую поэтому надо поливать постоянно.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) Согласно «Святым посланиям» в главе 1.
2) «Ор а-Хаим, в главах 155 и 156.
3) В книге «Тания», в конце 34-й главы.
4) При заключении трактата «Моэд Катан».
5) В «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах Хаим» в начале главы 155.
6) См. «Святые послания» в главе 8, а также введение Алтер Ребе к его молитвеннику.
7) «Святые послания» в главе 1.
8) См. начало трактата «Моэд Катан» и комментарий РАШИ там.
9) Это выражение обозначает Храм, согласно трактату «Брахот» 62б, который есть «Мой дом, дом молитвы».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 260 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter