СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 19:26

Том 3, стр. 319

...де-рабанан», который в определенной степени отражает концепцию «люби своего ближнего как самого себя» (см. брошюру №64, стр. 98). Однако, исходя из этого обоснования, нет никаких оснований проводить различие между одним человеком и другим1.

Ваша телеграмма была только что получена. Судя по всему, операция2 была отложена на неделю. Каждая задержка на благо. Пусть это будет для очевидного и явного добра.

Желая всех благ и жду добрых вестей обо всем вышесказанном в отношении Вас, Вашей семьи и тех, на кого Вы влияете.

№625

3

С Б-жьей помощью
19 Сивана, 5710 года.

...В ответ на Ваши вопросы. По моему скромному мнению, [вот что] мне кажется [правильным].

Конечно, Вы должны действовать в соответствии с инструкциями моего уважаемого тестя и учителя... Когда Вам кажется, что необходимо покинуть свое нынешнее место, Вы должны отправиться в... И Святой, да будет благословен Он, исполнит благословения праведника в его письмах к Вам, что «путешествие будет подходящим, и Б-г поможет Вам в том, что требуется Вам и всей семье».

Конечно, Вы отправите уведомление сюда незадолго до начала путешествия — пусть оно будет успешным. И я ещё раз упомяну на месте упокоения моего уважаемого тестя и учителя...

Относительно вопроса о женщине, для которой опасно забеременеть: разрешено ли ей использовать различные методы* [для предотвращения этого]? Существуют методы, которые наши мудрецы разрешали во время близости или после. См. респонсы Цемах-Цедека к разделу «Эвен а-Эзер» п. 89, где он даёт разрешение в отличие от тех авторитетов, которые устрожают в этом отношении; (их мнения цитируются в сборнике законов «Сдей Хемед» диним» п. 1; Пеат [а-Саде] к этому разделу). Вам следует обратиться к практикующему раввину, который знаком с обычаями в Вашей стране. Следует рассказать ему [о средствах контрацепции], с которыми Вы знакомы...

*) См. «Тосафот» в трактате «Йевамот» 12б. Трудно разрешить плотно прилегающую [резиновую] сумку4, которая не пропускает воздух между ней и мужским органом ([как разрешено] в «Цафнат Панеах» том 1, ответ 89). [Разрешение «Цафнат Панеах»] основано на трактате «Нида» 22а, [из которого можно заключить, что] таким образом, нет понятия семени [в терминах законодательства]. [Постановление, которые цитируется в] «Сдей Хемед», Пеат [а-Саде] от гаона Р. Шолом-Мордехая из Брежена для разрешения использования презерватива, Цемах-Цедек не принял. Впоследствии я нашел [респонсы] р. Шалом-Мордехая (том 1, ответ 58), но это говорит о женщине, использующей спираль [для контрацепции]. Он поставил, как Цемах-Цедек, чтобы разрешить это в отличие от постановлений «Хатам Софера», рабби Акивы Эйгера; респонсы «Имрей Аиш», раздел «Йоре Деа», ответ 68; «Бней Цийон», вып. 1, ответ 137; и ответы «Нидрей Зеризим» к «Кинуй Недарим» стр. 216.Примечания:
1) В своем письме к Ребе р. Шломо-Хаим рассказал о соответствующих инструкциях, данных ему от Ребе РАЯЦа в связи с Ребе РАШАБом, которые отличались от тех, которые публично давал Ребе РАШАБ. Р. Шломо-Хаим предположил, что разница возникла в результате «вещей, имеющих отношение к Ребе».
2) Жены.
3) По копии из секретариата.
4) См. также далее, письмо №666.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1255 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter