СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 19:57

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы запрещенных половых связей. Гл. 16

1. Мужчину с поврежденными яичками или отрезанным членом, который женился на коренной еврейке и вступил в близость, наказывают плетьми, как сказано [Дварим 23:2]: «Не войдет с поврежденными и раздавленными (ятрами) и с рассеченным удом в общество Г-сподне». Такой мужчина может жениться на новообращенной женщине или вольноотпущеннице. Даже коэн с искалеченными яичками может жениться на новообращенной женщине или освобожденной рабыне, потому что святость [священства] не лежит на нем. Ему разрешено жениться даже на рабыне из потомков гивонеев (обращенных в иудаизм) или на женщине, чей статус вызывает сомнения. פְּצוּעַ דַּכָּא וּכְרוּת שָׁפְכָה שֶׁנָּשְׂאוּ בַּת יִשִׂרָאֵל וּבָעֲלוּ לוֹקִין שֶׁנֶּאֱמַר (דברים כג ב) «לֹא יָבֹא פְצוּעַ דַּכָּא וּכְרוּת שָׁפְכָה בִּקְהַל ה'«. וּמֻתָּרִין לִשָּׂא גִּיֹּרֶת וּמְשֻׁחְרֶרֶת. וַאֲפִלּוּ כֹּהֵן שֶׁהוּא פְּצוּעַ דַּכָּא מֻתָּר לִשָּׂא גִּיֹּרֶת וּמְשֻׁחְרֶרֶת לְפִי שֶׁאֵינוֹ בִּקְדֻשָּׁתוֹ. וַאֲפִלּוּ נְתִינָה אוֹ אֶחָד מִן הַסְּפֵקוֹת מֻתֶּרֶת לוֹ:
2. Так как мужчина с искалеченным органом запрещен для брака среди еврейского народа, [наши мудрецы] не запретили ему жениться на рабыне из потомков гивонеев или женщине, статус которой вызывает сомнения. Однако мужчине с искалеченными яичками или отрезанным членом запрещено жениться на женщине-мамзерке, статус которой определен, потому что этот запрет происходит из Торы. הוֹאִיל וּפְצוּעַ דַּכָּא אָסוּר לָבוֹא בַּקָּהָל לֹא גָּזְרוּ בּוֹ עַל הַנְּתִינִים וְלֹא עַל הַסְּפֵקוֹת. אֲבָל פְּצוּעַ דַּכָּא וּכְרוּת שָׁפְכָה אָסוּר בְּמַמְזֶרֶת וַדָּאִית שֶׁהֲרֵי אֲסוּרָה מִן הַתּוֹרָה:
3. Что подразумевается под поврежденными яичками? Тот, чьи яички были повреждены. Что подразумевается под отрезанным членом? Тот, чей ствол был отрезан. Есть три органа, ранения которых могут дисквалифицировать мужчину: ствол, яички и канал, в котором развивается семя. Если один из этих трех органов был ранен или раздавлен, мужчина дисквалифицирован. ואֵי זֶהוּ פְּצוּעַ דַּכָּא. כָּל שֶׁנִּפְצְעוּ הַבֵּיצִים שֶׁלּוֹ. וּכְרוּת שָׁפְכָה כָּל שֶׁנִּכְרַת הַגִּיד שֶׁלּוֹ. וּבִשְׁלֹשָׁה אֵיבָרִין אֶפְשָׁר שֶׁיִּפָּסֵל הַזָּכָר בַּגִּיד וּבַבֵּיצִים וּבַשְּׁבִילִין שֶׁבָּהֶן תִּתְבַּשֵּׁל שִׁכְבַת זֶרַע וְהֵן הַנִּקְרָאִין חוּטֵי בֵּיצִים. וְכֵיוָן שֶׁנִּפְצַע אֶחָד מִשְּׁלֹשָׁה אֵיבָרִין אֵלּוּ אוֹ נִדָּךְ הֲרֵי זֶה פָּסוּל:
4. Что имеется в виду? Если стержень ранен, раздавлен или отрезан от венчика или над ним, он дисквалифицирован как мужчина. Если отрезана часть в верхней части венчика, но остался даже волосок [венчика], который окружает весь стержень, то он считается приемлемым в качестве мужа. Если стержень был срезан как перо или как воронка над венчиком, он считается приемлемым в качестве мужа. כֵּיצַד. נִפְצַע הַגִּיד אוֹ נִדָּךְ אוֹ שֶׁנִּכְרַת הָעֲטָרָה אוֹ לְמַעְלָה מֵעֲטָרָה פָּסוּל. וְאִם נִכְרַת מֵרֹאשׁ הָעֲטָרָה וְנִשְׁתַּיֵּר מִמֶּנָּה אֲפִלּוּ כְּחוּט הַשַּׂעֲרָה מֻקָּף לְכָל הַגִּיד כָּשֵׁר. נִכְרַת הַגִּיד לְמַעְלָה מֵעֲטָרָה כְּקֻלְמוֹס אוֹ כְּמַרְזֵב כָּשֵׁר:
5. Если ствол пробит ниже венчика, он допустим. [Следующие правила применяются, если] венчик сам по себе проколот. Если при эякуляции семя выходит из отверстия, он неприемлем. Если отверстие закрывается, он возвращается в статус приемлемого. Если ствол проколот ниже венчика, когда часть, расположенная выше, находится в середине венчика, он дисквалифицируется. Ибо весь венчик должен быть неповрежденным [для того, чтобы человек был приемлемым в качестве мужа]. נִקַּב לְמַטָּה מֵעֲטָרָה כָּשֵׁר. נִקְּבָה הָעֲטָרָה עַצְמָהּ אִם כְּשֶׁיִּרְאֶה קֶרִי תֵּצֵא שִׁכְבַת זֶרַע מִן הַנֶּקֶב פָּסוּל. נִסְתַּם הַנֶּקֶב חָזַר לְהֶכְשֵׁרוֹ. נִקַּב לְמַטָּה מֵעֲטָרָה שֶׁכְּנֶגְדּוֹ לְמַעְלָה בְּתוֹךְ הָעֲטָרָה פָּסוּל שֶׁהָעֲטָרָה כֻּלָּהּ מְעַכֶּבֶת:
6. Если возникает обструкция семявыводящих путей и семя выходит из мочеиспускательного канала, то он неприемлем. נִסְתַּם שְׁבִיל שִׁכְבַת זֶרַע וְחָזַר לִרְאוֹת שִׁכְבַת זֶרַע מִשְּׁבִיל שֶׁמַּשְׁתִּין בּוֹ הֲרֵי זֶה פָּסוּל:
7. В случае если оба или одно из яичек отрезаны, ранены или раздавлены, или одно из них отсутствует или проколото отверстием, он неприемлем. Если оба или один семявыводящие пути отрезаны, раздавлены или ранены, он неприемлем. נִכְרְתוּ הַבֵּיצִים אוֹ אַחַת מֵהֶן אוֹ שֶׁנִּפְצְעָה אַחַת מֵהֶן אוֹ שֶׁנִּדּוֹכָה אַחַת מֵהֶן אוֹ שֶׁחָסְרָה אוֹ שֶׁנִּקְּבָה הֲרֵי זֶה פָּסוּל. נִכְרְתוּ חוּטֵי בֵּיצִים אוֹ אַחַת אוֹ שֶׁנִּדָּךְ אוֹ נִפְצַע הֲרֵי זֶה פָּסוּל:
8. Если один из семенных путей был проколот в мочеиспускательный канал и человек мочится из двух источников — семенных путей и мочеиспускательного канала — он является приемлемым. נִקַּב חוּט מִחוּטֵי הַבֵּיצִים לִשְׁבִיל מֵי רַגְלַיִם וַהֲרֵי הוּא מַטִּיל מַיִם מִשְּׁנֵי מְקוֹמוֹת מִשְּׁבִיל הַמַּיִם וּמִשְּׁבִיל שִׁכְבַת זֶרַע הֲרֵי זֶה כָּשֵׁר:
9. Всякий раз, когда мы использовали термин «недопустимый» в данном контексте, подразумевалось, что [болезнь] не была вызвана рукой небес, например, [его яички] были отрезаны человеком или собакой, его ударили острием или тому подобное. Если же он родился с искалеченными яичками или отрезанным членом, или без яичек, заболел телесным недугом, и эти органы перестали функционировать, или в них возникла язва, из-за которой они отпали или были отрезаны, ему разрешено жениться среди еврейского народа. Ибо все эти изъяны вызваны рукой Небес. כָּל פָּסוּל שֶׁאָמַרְנוּ בְּעִנְיָן זֶה כְּשֶׁלֹּא הָיוּ בִּידֵי שָׁמַיִם כְּגוֹן שֶׁכְּרָתוֹ אָדָם אוֹ כֶּלֶב אוֹ הִכָּהוּ קוֹץ וְכַיּוֹצֵא בִּדְבָרִים אֵלּוּ. אֲבָל אִם נוֹלַד כְּרוּת שָׁפְכָה אוֹ פְּצוּעַ דַּכָּא אוֹ שֶׁנּוֹלַד בְּלֹא בֵּיצִים אוֹ שֶׁחָלָה מֵחֲמַת גּוּפוֹ וּבָטְלוּ מִמֶּנּוּ אֵיבָרִים אֵלּוּ אוֹ שֶׁנּוֹלַד בָּהֶם שְׁחִין וְהֵמֵסָּה אוֹתָן אוֹ כְּרָתָן הֲרֵי זֶה כָּשֵׁר לָבֹא בַּקָּהָל שֶׁכָּל אֵלּוּ בִּידֵי שָׁמַיִם:
10. Запрещено уничтожать половые органы мужчины. Это относится как к людям, так и к животным, зверям и птице, как кошерным, так и некошерным, в Земле Израиля и в диаспоре. Хотя сказано [Ваикра 22:24]: «И (с ятрами) раздавленными, и разбитыми, и оторванными, и отсеченными не приносите Г-споду, и на земле вашей (такого) не делайте», но согласно Устной традиции, мы выяснили, что этот [запрет] действует в любом месте. Стих учит, что нельзя поступать подобным образом среди еврейского народа, ни со своими телами, ни с телами других. Тот, кто кастрирует [человека или животное], должен быть наказан плетьми в соответствии с законом Торы везде. Даже тот, кто кастрирует человека, который был кастрирован, должен быть наказан плетьми. אָסוּר לְהַפְסִיד אֵיבְרֵי זֶרַע בֵּין בְּאָדָם בֵּין בִּבְהֵמָה חַיָּה וְעוֹף. אֶחָד טְמֵאִים וְאֶחָד טְהוֹרִים. בֵּין בְּאֶרֶץ יִשְׂרָאֵל בֵּין בְּחוּצָה לָאָרֶץ. אַף עַל פִּי שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא כב כד) «וּבְאַרְצְכֶם לֹא תַעֲשׂוּ» מִפִּי הַשְּׁמוּעָה לָמְדוּ שֶׁדָּבָר זֶה נוֹהֵג בְּכָל מָקוֹם. וְעִנְיַן הַכָּתוּב לֹא יֵעָשֶׂה זֹאת בְּיִשְׂרָאֵל בֵּין בְּגוּפָן בֵּין בְּגוּף אֲחֵרִים. וְכָל הַמְסָרֵס לוֹקֶה מִן הַתּוֹרָה בְּכָל מָקוֹם. וַאֲפִלּוּ מְסָרֵס אַחַר מְסָרֵס לוֹקֶה:
11. Что здесь подразумевается? Если один пришел и отрезал член человека, другой отрезал или оттянул яички, а третий отрезал семявыводящие пути, то все получают удары плетьми. Точно так же, если один раздавил член человека, другой оттянул его, а третий отрезал, то всем полагаются удары плетью. [Это относится к тому, что последний кастрировал человека — или животное, зверя или птицу, — который уже был кастрирован. Человек, который холостит самку — будь то человек или другой вид — не несет ответственности. כֵּיצַד. הֲרֵי שֶׁבָּא אֶחָד וְכָרַת אֶת הַגִּיד וּבָא אַחֵר וְכָרַת אֶת הַבֵּיצִים אוֹ נִתְּקָן וּבָא אַחֵר וְכָרַת חוּטֵי בֵּיצִים. אוֹ שֶׁבָּא אֶחָד וּמָעַךְ אֶת הַגִּיד וּבָא אַחֵר וְנִתְּקוֹ וּבָא אַחֵר וּכְרָתוֹ כֻּלָּן לוֹקִין. וְאַף עַל פִּי שֶׁלֹּא סֵרֵס הָאַחֲרוֹן אֶלָּא מְסֹרָס. בֵּין בָּאָדָם בֵּין בִּבְהֵמָה חַיָּה וָעוֹף. וְהַמְסָרֵס אֶת הַנְּקֵבָה בֵּין בְּאָדָם בֵּין בִּשְׁאָר מִינִים פָּטוּר:
12. Запрещено заставлять мужчину или самца другого вида пить зелье, от которого он теряет сексуальную потенцию. Однако за это не порют плетьми. Женщине разрешается выпить зелье, лишающее ее полового влечения, чтобы она не смогла зачать ребенка. Если человек связал мужчину и натравил на него собаку или другое животное, пока не искалечил его половые органы, или заставил его сидеть в воде или снегу, пока его половые органы не потеряют потенцию, то его не бьют плетьми, если он не кастрирует его собственноручно. Однако за непокорное поведение вполне уместно подвергнуть его порке. הַמַּשְׁקֶה עִקָּרִין לְאָדָם אוֹ לִשְׁאָר מִינִים כְּדֵי לְסָרְסוֹ הֲרֵי זֶה אָסוּר וְאֵין לוֹקִין עָלָיו. וְאִשָּׁה מֻתֶּרֶת לִשְׁתּוֹת עִקָּרִין כְּדֵי לְסָרְסָהּ עַד שֶׁלֹּא תֵּלֵד. הֲרֵי שֶׁכָּפָה אֶת הָאָדָם וְשִׁסָּה בּוֹ כֶּלֶב אוֹ שְׁאָר חַיּוֹת עַד שֶׁעֲשָׂאוּהוּ כְּרוּת שָׁפְכָה אוֹ שֶׁהוֹשִׁיבוֹ בַּמַּיִם אוֹ בַּשֶּׁלֶג עַד שֶׁבִּטֵּל מִמֶּנּוּ אֵיבְרֵי תַּשְׁמִישׁ אֵינוֹ לוֹקֶה עַד שֶׁיְּסָרֵס בְּיָדוֹ. וְרָאוּי לְהַכּוֹתוֹ מַכַּת מַרְדּוּת:
13. Запрещается указывать нееврею, чтобы он холостил одно из наших животных. Если же нееврей взял животное и кастрировал его по собственной инициативе, то это разрешено. Если еврей действует обманным путем в этом контексте, то его следует наказать и обязать продать животное другому еврею. Он может [продать его] своему сыну, достигшему совершеннолетия, но не сыну, не достигшему совершеннолетия, и не может отдать его ему. אָסוּר לוֹמַר לְעַכּוּ''ם לְסָרֵס בְּהֵמָה שֶׁלָּנוּ. וְאִם לְקָחָהּ הוּא מֵעַצְמוֹ וְסֵרְסָהּ מֻתָּר. וְאִם הֶעֱרִים יִשְׂרָאֵל בְּדָבָר זֶה קוֹנְסִין אוֹתוֹ וּמוֹכְרָהּ לְיִשְׂרָאֵל אַחֵר. וַאֲפִלּוּ לִבְנוֹ הַגָּדוֹל מֻתָּר לְמָכְרָהּ. אֲבָל לִבְנוֹ הַקָּטָן אֵינוֹ מוֹכְרָהּ לוֹ וְלֹא נוֹתְנָה לוֹ:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter