СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 16:00

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы Храмовой службы в День Искупления. Гл. 3

1. Было два жребия: на одном было написано: «Для Б-га», а на другом «для Азазеля». Их можно было делать из любого материала, будь то дерево, камень или металл. Однако не следует делать один большой, а другой маленький, один серебряный, а другой золотой. Вместо этого они должны быть одинаковыми. Первоначально их делали из дерева, а в эпоху Второго Храма — из золота. Оба жребия помещались в сосуд, который могло поместиться не больше, чем две руки первосвященника, чтобы он мог одновременно вложить обе руки и вынуть жребий, не имея намерения выбрать один из них. Этот сосуд не был священным. Он был сделан из дерева и назывался «кальпи» (избирательный ящик). שְׁנֵּי הַגּוֹרָלוֹת אֶחָד כָּתוּב עָלָיו לַהַשֵּׁם וְאֶחָד כָּתוּב עָלָיו לַעֲזָאזֵל. וְהֵם כְּשֵׁרִים מִכָּל דָּבָר בֵּין מִן הָעֵץ בֵּין מִן הָאֶבֶן בֵּין מִן הַמַּתֶּכֶת. אֲבָל לֹא יִהְיֶה אֶחָד גָּדוֹל וְאֶחָד קָטָן. אֶחָד כֶּסֶף וְאֶחָד זָהָב. אֶלָּא שְׁנֵיהֶם שָׁוִין. וְשֶׁל עֵץ הָיוּ. וּבְבַיִת שֵׁנִי עָשׂוּ אוֹתָם שֶׁל זָהָב. וּמַנִּיחִין שְׁנֵי הַגּוֹרָלוֹת בִּכְלִי אֶחָד הַמַּחֲזִיק שְׁתֵּי הַיָּדָיִם כְּדֵי שֶׁיַּכְנִיס שְׁתֵּי יָדָיו וְלֹא יִתְכַּוֵּן. וּכְלִי זֶה חֹל הוּא. וְשֶׁל עֵץ הָיָה וְקַלְפִּי שְׁמוֹ:
2. Где проводилась жеребьевка? В восточной части Храмового двора, к северу от жертвенника. Там ставили ящик, а двух козлов располагали лицом к западу, задними частями к востоку. Первосвященник подходит к этому месту с заместителем справа от него и главой рода слева от него. Два козла располагаются перед ним, один слева, другой справа. הֵיכָן מַגְרִיל. בְּמִזְרַח הָעֲזָרָה בִּצְפוֹן הַמִּזְבֵּחַ. מַנִּיחִין שָׁם הַקַּלְפִּי. וּמַעֲמִידִין שְׁנֵי הַשְּׂעִירִים פְּנֵיהֶן לַמַּעֲרָב וַאֲחוֹרֵיהֶם לַמִּזְרָח. וְכֹהֵן גָּדוֹל בָּא לְשָׁם וְהַסְּגָן מִימִינוֹ וְרֹאשׁ בֵּית אָב מִשְּׂמֹאלוֹ וּשְׁנֵי הַשְּׂעִירִים לְפָנָיו אֶחָד לִימִינוֹ וְאֶחָד לִשְׂמֹאלוֹ:
3. Он быстро возьмет жребий из ящика и поднимет два жребия в две руки для двух козлов. Он раскрывает руки. Если жребий «для Б-га» был поднят в правой руке, заместитель говорил: «Господин мой, первосвященник, подними правую руку». Если жребий был поднят в левой руке, глава рода произносил: «Мой господин, первосвященник, подними левую руку». Затем он клал оба жребия на двух козлов: жребий в правой руке — на козла справа от него, а жребий в левой — на козла слева от него. Если он не клал жребий на козлов, служба не отменялась, но заповедь не выполнялась. Ведь размещение жребия на козлах — это заповедь, которая не является абсолютным требованием. Выбор жребия, напротив, является абсолютным требованием, хотя и не является актом служения. Поэтому допустимо, если чужак кладет жребий на козлов, но недействительно, если чужак вынимает жребий из ящика. טָרַף בַּקַּלְפִּי וְהֶעֱלָה שְׁנֵי הַגּוֹרָלוֹת בִּשְׁתֵּי יָדָיו לְשֵׁם שְׁנֵי הַשְּׂעִירִים וּפוֹתֵחַ יָדָיו. אִם שֶׁל שֵׁם עָלָה בִּימִינוֹ הַסְּגָן אוֹמֵר אִישִׁי כֹּהֵן גָּדוֹל הַגְבֵּהַּ יְמִינְךָ. וְאִם בִּשְׂמֹאל עָלָה רֹאשׁ בֵּית אָב אוֹמֵר לוֹ אִישִׁי כֹּהֵן גָּדוֹל הַגְבֵּהַּ שְׂמֹאלְךָ. וְנוֹתֵן שְׁנֵי הַגּוֹרָלוֹת עַל שְׁנֵיהֶם. שֶׁל יָמִין עַל יָמִין וְשֶׁל שְׂמֹאל עַל שֶׁל שְׂמֹאל. וְאִם לֹא נָתַן לֹא עִכֵּב אֶלָּא שֶׁחִסֵּר מִצְוָה. שֶׁהַהַנָּחָה מִצְוָה שֶׁאֵינָהּ מְעַכֶּבֶת וְהַהַגְרָלָה מְעַכֶּבֶת אַף עַל פִּי שֶׁאֵינָהּ עֲבוֹדָה. לְפִיכָךְ הַהַנָּחָה כְּשֵׁרָה בְּזָר וְהַעֲלָיַת הַגּוֹרָלוֹת מִן הַקַּלְפִּי פְּסוּלָה בְּזָר:
4. Он повязывает красную прядку шерсти весом в две сэлы на голову козла отпущения, который должен быть отправлен к Азазелю, и располагает его в том направлении, куда он будет отправлен, и повязывает такую же прядку на козла, который должен быть зарезан, и подвешивает его над местом, где он будет зарезан. Затем он закалывает и свою очистительную жертву в виде быка, и козла, за которого был поднят жребий «для Б-га». וְקוֹשֵׁר לְשׁוֹן זְהוֹרִית מִשְׁקַל שְׁתֵּי סְלָעִים בְּרֹאשׁ שָׂעִיר הַמִּשְׁתַּלֵּחַ וּמַעֲמִידוֹ כְּנֶגֶד בֵּית שִׁלּוּחוֹ וְלַנִּשְׁחָט כְּנֶגֶד בֵּית שְׁחִיטָתוֹ. וְשׁוֹחֵט אֶת פַּר הַחַטָּאת אֲשֶׁר לוֹ וְאֶת הַשָּׂעִיר שֶׁעָלָה עָלָיו הַגּוֹרָל לַשֵּׁם:
5. Он приносит их кровь в здание Храма, где окропляет каждого 43 раза. Кропление происходит следующим образом: сначала он кропит кровью быка восемь раз в Святая Святых между шестами ковчега на расстоянии вытянутой руки от крышки, как сказано (Ваикра 16:14): «Он перед покрытием покропит». Он должен окропить один раз вверх и семь раз вниз. Согласно устной традиции, мы узнали, что, когда в приведенном выше стихе говорится о семи окроплениях, имеется в виду семь в дополнение к первому окроплению. Он считал: один, один плюс один, один плюс два, один плюс три, один плюс четыре, один плюс пять, один плюс шесть и один плюс семь. Почему он считал именно так? Чтобы не забыть и не включить первое окропление в число семи. После этого он окропил кровью козла между шестами ковчега семь раз: один раз вверх и семь вниз. Он считает окропления, как и в случае с кровью быка. Затем он идет и кропит кровью быка восемь раз в Святилище на Занавес: один раз вверх и семь вниз. Ведь о крови быка в приведенном выше доказательном тексте сказано: «На Покрытие и перед Покрытием». Он считает так же, как считал в Святая Святых. Затем он кропит кровью козла восемь раз на Занавес: один раз вверх и семь вниз. Ибо там же: сказано о крови козла: «И сделай с его кровью то же, что сделал с кровью быка». Он также считает кропления, как он считал их в Святая Святых. Совершая все эти окропления, он не собирается кропить ни сверху, ни снизу, а уподобляется тому, кто бьет плетью. После кропления он смешивает обе крови — кровь быка и кровь козла — вместе и совершает четыре кропления — по одному на каждом из углов золотого жертвенника в Святилище — и семь кроплений на центр этого жертвенника. וּמַכְנִיס דָּמָן לַהֵיכָל וּמַזֶּה מִדַּם שְׁנֵיהֶן בַּיּוֹם הַזֶּה אַרְבָּעִים וְשָׁלֹשׁ הַזָּיוֹת. וְאֵלּוּ הֵן. מַזֶּה תְּחִלָּה מִדַּם הַפָּר שְׁמוֹנֶה הַזָּיוֹת בְּקֹדֶשׁ הַקָּדָשִׁים בֵּין בַּדֵּי הָאָרוֹן קָרוֹב לַכַּפֹּרֶת בְּטֶפַח שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא טז יד) «וְלִפְנֵי הַכַּפֹּרֶת יַזֶּה» וְגוֹ'. וּמַזֶּה שָׁם אַחַת לְמַעְלָה וְשֶׁבַע לְמַטָּה. מִפִּי הַשְּׁמוּעָה לָמְדוּ שֶׁזֶּה שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא טז יד) «שֶׁבַע פְּעָמִים» יַזֶּה יֶתֶר עַל הַזָּיָה רִאשׁוֹנָה. וְכָךְ הָיָה מוֹנֶה. אַחַת. אַחַת וְאַחַת אַחַת וּשְׁתַּיִם אַחַת וְשָׁלֹשׁ אַחַת וְאַרְבַּע אַחַת וְחָמֵשׁ אַחַת וְשֵׁשׁ אַחַת וְשֶׁבַע. וְלָמָּה מוֹנֶה כָּכָה שֶׁמָּא יִשְׁכַּח וְיִמְנֶה הַזָּיָה רִאשׁוֹנָה מִכְּלַל הַשֶּׁבַע. וְאַחַר כָּךְ מַזֶּה מִדַּם הַשָּׂעִיר בֵּין בַּדֵּי הָאָרוֹן שְׁמוֹנֶה אַחַת לְמַעְלָה וְשֶׁבַע לְמַטָּה וּמוֹנֶה כְּדֶרֶךְ שֶׁמּוֹנֶה בְּדַם הַפָּר. וְחוֹזֵר וּמַזֶּה בַּהֵיכָל עַל הַפָּרֹכֶת מִדַּם הַפָּר שְׁמוֹנֶה. אַחַת לְמַעְלָה וְשֶׁבַע לְמַטָּה שֶׁכָּךְ נֶאֱמַר בְּדַם הַפָּר (ויקרא טז טו) «עַל הַכַּפֹּרֶת וְלִפְנֵי הַכַּפֹּרֶת». וּמוֹנֶה כְּדֶרֶךְ שֶׁמּוֹנֶה בִּפְנִים. וְחוֹזֵר וּמַזֶּה מִדַּם הַשָּׂעִיר כֵּן עַל הַפָּרֹכֶת שְׁמוֹנֶה הַזָּיוֹת אַחַת לְמַעְלָה וְשֶׁבַע לְמַטָּה. שֶׁנֶּאֱמַר בְּדַם הַשָּׂעִיר (ויקרא טז טו) «וְעָשָׂה אֶת דָּמוֹ כַּאֲשֶׁר עָשָׂה לְדַם הַפָּר». וּמוֹנֶה כְּדֶרֶךְ שֶׁמּוֹנֶה בִּפְנִים. וְכָל אֵלּוּ הַהַזָּיוֹת אֵינוֹ מִתְכַּוֵּן בָּהֶן לְהַזּוֹת לֹא לְמַעְלָה וְלֹא לְמַטָּה אֶלָּא כְּמַצְלִיף. וְאַחַר כָּךְ מְעָרֵב שְׁנֵי הַדָּמִים דַּם הַפָּר וְדַם הַשָּׂעִיר וּמַזֶּה מִשְּׁנֵיהֶם אַרְבַּע הַזָּיוֹת עַל אַרְבַּע קַרְנוֹת מִזְבַּח הַזָּהָב שֶׁבַּהֵיכָל וְשֶׁבַע הַזָּיוֹת עַל אֶמְצָעוֹ שֶׁל מִזְבֵּחַ זֶה:
6. При всех этих 43 окроплениях он окунает свой палец в кровь жертвенного животного, окуная его один раз при каждом окроплении. Он не должен кропить дважды от одного кропления. Остаток крови он выливает на западную часть основания жертвенника. וְכָל אֵלּוּ הָאַרְבָּעִים וְשָׁלֹשׁ הַזָּיוֹת טוֹבֵל אֶצְבָּעוֹ בְּדַם טְבִילָה עַל כָּל הַזָּיָה לֹא שֶׁיַּזֶּה שְׁתֵּי הַזָּיוֹת מִטְּבִילָה אַחַת. וּשְׁיָרֵי הַדָּם שׁוֹפֵךְ עַל יְסוֹד מַעֲרָבִי שֶׁל מִזְבֵּחַ הַחִיצוֹן:
7. После этого он посылал живого козла, чтобы его отвели в пустыню с человеком, подготовленным для этой задачи. Любой человек мог взять козла, но первосвященники установили постоянную практику, и они не позволяли еврею брать его. По пути из Иерусалима в пустыню строились шалаши. Один человек или много людей проводили день в каждом шалаше, чтобы они сопровождали его от шалаша к шалашу. В каждой будке они говорили: «Вот еда, а вот вода». Если он ослабевал и ему нужно было есть, он ел, но никто никогда не требовал этого. Люди в последнем шалаше стояли в конце субботнего предела и издалека наблюдали за его действиями. Что бы он сделал? Он разделит красную прядку шерсти, привязанную к рогам козла, привяжет половину к камню, а половину — между двумя рогами. Затем он толкнул бы его назад, и он перевернулся бы и упал вниз. Он не доходил до половины горы, прежде чем разбивался на отдельные конечности. Затем он сидел в последнем шалаше до наступления ночи. По пути расставляли часовых, которые размахивали флагами, чтобы люди в Храме знали, что козел достиг пустыни. Отправив козла с человеком, который отведет его в пустыню, первосвященник возвращается к своему быку и козлу, кровью которых он окропил здание Храма. Он вспарывает им животы, вынимает жир и органы, кладет их в сосуд, чтобы предложить их на жертвенник. Оставшееся мясо он разрезает на большие куски, которые все еще связаны между собой, как сеть. Он не отделяет их и посылает с другими людьми, чтобы они отнесли их на место сожжения. Там их разделывают вместе со шкурой, как мы уже объясняли. וְאַחַר כָּךְ מְשַׁלֵּחַ אֶת הַשָּׂעִיר הַחַי בְּיַד אִישׁ הַמּוּכָן לְהוֹלִיכוֹ לַמִּדְבָּר. וְהַכּל כְּשֵׁרִים לְהוֹלִיכוֹ אֶלָּא שֶׁעָשׂוּ כֹּהֲנִים גְּדוֹלִים קֶבַע וְלֹא הָיוּ מַנִּיחִים אֶת יִשְׂרָאֵל לְהוֹלִיכוֹ. וְסֻכּוֹת הָיוּ עוֹשִׂין מִירוּשָׁלַיִם עַד תְּחִלַּת הַמִּדְבָּר. וְשׁוֹבֵת אִישׁ אֶחָד אוֹ אֲנָשִׁים הַרְבֵּה בְּכָל סֻכָּה וְסֻכָּה מֵהֶן כְּדֵי שֶׁיִּהְיוּ מְלַוִּין אוֹתוֹ מִסֻּכָּה לְסֻכָּה. עַל כָּל סֻכָּה וְסֻכָּה אוֹמְרִין לוֹ הֲרֵי מָזוֹן וַהֲרֵי מַיִם. אִם כָּשַׁל כֹּחוֹ וְצָרִיךְ לֶאֱכל אוֹכֵל. וּמֵעוֹלָם לֹא הֻצְרַךְ אָדָם לְכָךְ. וְאַנְשֵׁי הַסֻּכָּה הָאַחֲרוֹנָה עוֹמְדִין בְּסוֹף הַתְּחוּם וְרוֹאִין אֶת מַעֲשָׂיו מֵרָחוֹק. כֵּיצַד הָיָה עוֹשֶׂה. חוֹלֵק לָשׁוֹן שֶׁל זְהוֹרִית שֶׁבְּקַרְנָיו. חֶצְיוֹ קוֹשֵׁר בַּסֶּלַע וְחֶצְיוֹ קוֹשֵׁר בֵּין שְׁתֵּי קַרְנָיו. וְדוֹחֲפוֹ לַאֲחוֹרָיו וְהוּא מִתְגַּלְגֵּל וְיוֹרֵד. לֹא הָיָה מַגִּיעַ לַחֲצִי הָהָר עַד שֶׁהוּא נַעֲשֶׂה אֵיבָרִים אֵיבָרִים. וּבָא וְיוֹשֵׁב לוֹ תַּחַת סֻכָּה הָאַחֲרוֹנָה עַד שֶׁתֶּחֱשַׁךְ. וְדַרְכִיּוֹת הָיוּ עוֹשִׂין וּמְנִיפִין בְּסוּדָרִין כְּדֵי שֶׁיֵּדְעוּ שֶׁהִגִּיעַ שָׂעִיר לַמִּדְבָּר. וְאַחַר שֶׁמְּשַׁלֵּחַ אֶת הַשָּׂעִיר בְּיַד מוֹלִיכוֹ חוֹזֵר אֵצֶל הַפָּר וְהַשָּׂעִיר שֶׁהִזָּה דָּמָן לְפָנִים וְקוֹרְעָן וּמוֹצִיא אֶת אֵימוּרֵיהֶן וְנוֹתְנָם בִּכְלִי וּמַקְטִירָן עַל גַּבֵּי הַמִּזְבֵּחַ. וּמְחַתֵּךְ שְׁאָר בְּשָׂרָן חֲתִיכוֹת גְּדוֹלוֹת מְעֹרוֹת זוֹ בְּזוֹ כְּמִין קְלִיעָה וְאֵינוֹ מְפָרֵק אוֹתָן וּמְשַׁלְּחָן בְּיַד אֲחֵרִים לְהוֹצִיאָן לְבֵית הַשְּׂרֵפָה. וּמְנַתְּחִין אוֹתָן שָׁם בְּעוֹרָן כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
8. После того, как козел попадал в пустыню, первосвященник выходил в женский двор, чтобы читать из Торы. Пока он читал, быка и козла сжигали в пепелище. Таким образом, тот, кто видит читающего первосвященника, не видит сжигаемых быка и козла. Они могут быть сожжены чужаком, как мы уже объясняли. כֵּיוָן שֶׁהִגִּיעַ שָׂעִיר לַמִּדְבָּר יָצָא כֹּהֵן גָּדוֹל לְעֶזְרַת הַנָּשִׁים לִקְרוֹת בַּתּוֹרָה. וּבִזְמַן קְרִיאָתוֹ שׂוֹרְפִין הַפָּר וְהַשָּׂעִיר בְּבֵית הַדֶּשֶׁן. לְפִיכָךְ הָרוֹאֶה כֹּהֵן גָּדוֹל כְּשֶׁהוּא קוֹרֵא אֵינוֹ רוֹאֶה פַּר וְשָׂעִיר הַנִּשְׂרָפִין. וּשְׂרֵפָתָן כְּשֵׁרָה בְּזָר כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
9. Данное чтение не является частью Храмового служения. Поэтому, если первосвященник желает читать в своих обычных белых одеждах, он может это делать. Если он пожелает читать, надев свои белые одежды коэна, он может это делать. Ибо священнические одежды были сделаны с тем расчетом, чтобы из них можно было извлекать пользу в то время, когда человек не участвует в жертвенном служении, как мы уже объясняли. קְרִיאָה זוֹ אֵינָהּ עֲבוֹדָה לְפִיכָךְ אִם רָצָה לִקְרוֹת בְּבִגְדֵי חֹל לְבָנִים מִשֶּׁלּוֹ קוֹרֵא. וְאִם רָצָה לִקְרוֹת בְּבִגְדֵי לָבָן קוֹרֵא שֶׁבִּגְדֵי כְּהֻנָּה נִתְּנוּ לֵהָנוֹת בָּהֶן שֶׁלֹּא בִּשְׁעַת עֲבוֹדָה כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
10. Как он читал? Он садится в женском дворе, а все люди стоят перед ним. Служитель синагоги берет свиток Торы и отдает его главе синагоги. Глава синагоги отдает его заместителю, а тот отдает его первосвященнику. Первосвященник встает и принимает его, встает и читает отрывок «Ахарей мот» и «На десятый», который находится в отрывке о праздничных приношениях, до завершения дела. Затем он закрывает свиток Торы, кладет его себе на грудь и заявляет: «Здесь написано больше, чем я прочитал для вас». Затем он читает наизусть отрывок «На десятый день» из книги «Бамидбар» до его завершения. Почему он читает его наизусть? Потому что мы не разворачиваем свиток Торы от отрывка к отрывку перед общиной. Почему он не читает его с другого свитка? Потому что один человек не должен читать с двух свитков Торы, так как это поставит под сомнение достоверность первого. כֵּיצַד הוּא קוֹרֵא. יוֹשֵׁב בְּעֶזְרַת הַנָּשִׁים וְכָל הָעָם עוֹמְדִין לְפָנָיו. וְחַזַּן הַכְּנֶסֶת נוֹטֵל סֵפֶר תּוֹרָה וְנוֹתְנוֹ לְרֹאשׁ הַכְּנֶסֶת וְרֹאשׁ הַכְּנֶסֶת נוֹתְנוֹ לַסְּגָן וְהַסְּגָן נוֹתְנוֹ לְכֹהֵן גָּדוֹל. וְכֹהֵן גָּדוֹל עוֹמֵד וּמְקַבֵּל עוֹמֵד וְקוֹרֵא (ויקרא טז א) «אַחֲרֵי מוֹת» וְ(ויקרא כג כז) «אַךְ בֶּעָשׂוֹר» שֶׁבְּפָרָשַׁת מוֹעֲדוֹת עַד סוֹף הָעִנְיָן וְגוֹלֵל אֶת הַתּוֹרָה וּמַנִּיחָהּ בְּחֵיקוֹ וְאוֹמֵר יוֹתֵר מִמַּה שֶּׁקָּרָאתִי לִפְנֵיכֶם כָּתוּב כָּאן. וּבֶעָשׂוֹר שֶׁבְּחֻמַּשׁ הַפְּקוּדִים עַד סוֹף הָעִנְיָן קוֹרֵא אוֹתוֹ עַל פֶּה. וְלָמָּה קוֹרֵא עַל פֶּה שֶׁאֵין גּוֹלְלִין סֵפֶר תּוֹרָה בְּצִבּוּר. וְלָמָּה לֹא יִקְרָא בְּסֵפֶר אַחֵר. לְפִי שֶׁאֵין אֶחָד קוֹרֵא בִּשְׁנֵי סְפָרִים מִשּׁוּם פְּגַם רִאשׁוֹן:
11. Во время чтения он произносит благословение перед чтением и после него, как произносят благословение на чтение Торы в синагоге. После этого он добавляет семь благословений, а именно: «Благоволи», «Благодарим», «Прости нас Отец Наш, мы согрешили», завершает последнее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, прощающий грехи народа Израиля по милости». Таким образом, три благословения произносятся в соответствии с предписаниями. Затем он произносит отдельное благословение для Храма. Его тема заключается в том, чтобы Храм продолжал стоять с Божественным присутствием в нем. В заключение он произносит: «Благословен Ты, Б-г, живущий на Сионе». Затем он произносит отдельное благословение для еврейского народа. Его тема заключается в том, что Б-г должен избавить еврейский народ, и владычество не должно отходить от него. В заключение он произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, избравший Израиль». Затем он произносит отдельное благословение для коэнов. Оно заключается в том, что Вездесущий должен найти благосклонность в их делах и служении и благословить их. В заключение он произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, освящающий коэнов». Затем он произносит молитвы, прошения, хвалы и просьбы в соответствии со своей компетенцией и заключает: «Г-сподь, избавь народ Твой Израиль, ибо народ Твой Израиль нуждается в спасении. Благословен Ты, Г-сподь, внимающий молитве». בְּעֵת שֶׁקּוֹרֵא מְבָרֵךְ לְפָנֶיהָ וּלְאַחֲרֶיהָ כְּדֶרֶךְ שֶׁמְּבָרְכִין בְּבֵית הַכְּנֶסֶת. וּמוֹסִיף לְאַחֲרֶיהָ שֶׁבַע בְּרָכוֹת וְאֵלּוּ הֵן. רְצֵה ה' אֱלֹהֵינוּ וְכוּ' מוֹדִים אֲנַחְנוּ לָךְ וְכוּ' סְלַח לָנוּ אָבִינוּ כִּי חָטָאנוּ וְכוּ' וְחוֹתֵם בָּהּ בָּרוּךְ אַתָּה ה' מוֹחֵל עֲוֹנוֹת עַמּוֹ יִשְׂרָאֵל בְּרַחֲמִים. הֲרֵי שָׁלֹשׁ בְּרָכוֹת כְּתִקְנָן. וּמְבָרֵךְ עַל הַמִּקְדָּשׁ בְּרָכָה בִּפְנֵי עַצְמָהּ יִהְיֶה עִנְיָנָהּ שֶׁיַּעֲמֹד הַמִּקְדָּשׁ וּשְׁכִינָה בְּתוֹכוֹ וְחוֹתֵם בָּהּ בָּרוּךְ אַתָּה ה' שׁוֹכֵן בְּצִיּוֹן. וּמְבָרֵךְ עַל יִשְׂרָאֵל בְּרָכָה בִּפְנֵי עַצְמָהּ עִנְיָנָהּ שֶׁיּוֹשִׁיעַ ה' אֶת יִשְׂרָאֵל וְלֹא יָסוּר מֵהֶן מֶלֶךְ וְחוֹתֵם בָּהּ בָּרוּךְ אַתָּה ה' הַבּוֹחֵר בְּיִשְׂרָאֵל. וּמְבָרֵךְ עַל הַכֹּהֲנִים בְּרָכָה בִּפְנֵי עַצְמָהּ עִנְיָנָהּ שֶׁיִּרְצֶה הַמָּקוֹם מַעֲשֵׂיהֶם וַעֲבוֹדָתָם וִיבָרְכֵם וְחוֹתֵם בָּהּ בָּרוּךְ אַתָּה ה' מְקַדֵּשׁ הַכֹּהֲנִים. וְאַחַר כָּךְ אוֹמֵר תְּפִלָּה וּתְחִנָּה וְרִנָּה וּבַקָּשָׁה כְּפִי מַה שֶּׁהוּא רָגִיל וְחוֹתֵם הוֹשַׁע ה' עַמְּךָ יִשְׂרָאֵל שֶׁעַמְּךָ יִשְׂרָאֵל צְרִיכִין לְהִוָּשַׁע בָּרוּךְ אַתָּה ה' שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter