СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 10:06

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы осквернения лож и сидений. Гл. 12

1. Если кто-либо поручает сосуды невежде или отдает утварь таковому в починку, они считаются нечистыми из-за нечистоты, связанной с человеческим трупом, и нечистоты «растоптанного». Если сторож знаком с владельцем утвари и знает, что он коэн, который ест приношение, то они считаются чистыми в отношении нечистоты, связанной с трупом, но считается, что они заразились нечистотой «растоптанного». Это объясняется тем, что есть подозрение, что его жена сидела на них, находясь в состоянии отлучения, без его ведома, поскольку в домах невежд не следят за ритуальной нечистотой. הַמַּפְקִיד כֵּלִים אֵצֶל עַם הָאָרֶץ אוֹ שֶׁנָּתַן כְּלִי לְאֻמָּן עַם הָאָרֶץ הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִים טְמֵא מֵת וּטְמֵאִין מִדְרָס. וְאִם מַכִּירוֹ שֶׁהוּא אוֹכֵל בִּתְרוּמָה טְהוֹרִים מִטְּמֵא מֵת אֲבָל טְמֵאִים מִדְרָס מִפְּנֵי שֶׁאִשְׁתּוֹ נִדָּה יוֹשֶׁבֶת עֲלֵיהֶם שֶׁלֹּא מִדַּעְתּוֹ שֶׁהֲרֵי אֵין נִזְהָרִין מִן הַטֻּמְאוֹת בְּבָתֵּי עַמֵּי הָאָרֶץ:
2. Если кто-то кладет свои сосуды перед невеждой и говорит ему: «Присмотри за этим для меня», считается, что он приобщился к нечистоте «растоптанного», но не к нечистоте, связанной с человеческим трупом. Если же он положил их на плечо невежды, считается, что они приняли оба вида нечистоты. Если человек оставил свои сосуды в синагоге, они считаются чистыми, поскольку это не совсем удел невежд. Если он оставил свои сосуды в бане и нашел их в том виде, в котором оставил, они чисты, но его учат не делать этого в будущем. Если человек оставил свой чан или пресс без присмотра, даже если он вошел в город, а вернувшись, обнаружил рядом с чаном или прессом невежды, они считаются чистыми, потому что у невежды нет права входить туда. הַמַּנִּיחַ כֵּלָיו בִּפְנֵי עַם הָאָרֶץ וְאָמַר לוֹ שְׁמֹר לִי אֶת אֵלּוּ הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִין מִדְרָס וּטְהוֹרִין מִטְּמֵא מֵת. הִנִּיחָן עַל כְּתֵפוֹ טְמֵאִין מִדְרָס וּטְמֵא מֵת. שָׁכַח כֵּלָיו בְּבֵית הַכְּנֶסֶת הֲרֵי הֵן טְהוֹרִין שֶׁאֵינוֹ רְשׁוּת עַם הָאָרֶץ גְּמוּרָה. הִנִּיחַ כֵּלָיו בַּמֶּרְחָץ וּבָא וּמְצָאָן כְּמוֹת שֶׁהֵן טְהוֹרִין. וּמְלַמְּדִין אוֹתוֹ שֶׁלֹּא יַעֲשֶׂה כֵן. הִנִּיחַ גִּתּוֹ וּבוֹרוֹ אַף עַל פִּי שֶׁנִּכְנַס לָעִיר וּבָא וּמָצָא עַם הָאָרֶץ בְּצִדּוֹ טְהוֹרִין מִפְּנֵי שֶׁאֵין לוֹ רְשׁוּת שֶׁיִּכָּנֵס:
3. Если кто-то доверил ключ от своего дома невежде, то все в доме считается чистым, потому что он доверил ему только ключ на хранение. הַמּוֹסֵר מַפְתֵּחַ בֵּיתוֹ לְעַם הָאָרֶץ כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָהוֹר שֶׁלֹּא מָסַר לוֹ אֶלָּא שְׁמִירַת הַמַּפְתֵּחַ:
4. Если кто-либо положил свои сосуды в шкафчик в бане и закрыл его, то сосуды чисты, даже если он дал ключ невежде. Точно так же, если он запечатал шкафчик или сделал на нем знак, его сосуды чисты, даже если печать была сломана. הַמַּנִּיחַ כֵּלָיו בְּחַלּוֹנוֹת שֶׁל מֶרְחָץ וְנָעַל עֲלֵיהֶם אַף עַל פִּי שֶׁנָּתַן הַמַּפְתֵּחַ לְעַם הָאָרֶץ כֵּלָיו טְהוֹרִין. וְכֵן אִם חָתַם עַל הַחַלּוֹן אוֹ עָשָׂה לוֹ סִימָן אֲפִלּוּ מָצָא הַחוֹתָם מְקֻלְקָל הֲרֵי כָּל אֵלּוּ טְהוֹרִין:
5. В случае, когда человек, скрупулёзно соблюдающий законы, оставляет в своём доме невежду для присмотра за ним, а сам находится на некотором расстоянии, то, когда он видит входящих и выходящих людей, все продукты, жидкости и глиняные сосуды, не запечатанные герметично, становятся нечистыми. И наоборот, поверхности, на которых человек лежит или едет, и глиняные сосуды, которые плотно закрыты, чисты. Если хозяин не видит входящих и выходящих людей, то все в доме нечисто. Даже если оставленный в доме невежда был связан или у него были отрезаны руки и ноги, все считается нечистым, потому что находилось во владениях невежды. הַמַּנִּיחַ עַם הָאָרֶץ בְּתוֹךְ בֵּיתוֹ לְשָׁמְרוֹ וְיָשַׁב הוּא מֵרָחוֹק בִּזְמַן שֶׁהוּא רוֹאֶה אֶת הַנִּכְנָסִין וְאֶת הַיּוֹצְאִין הֲרֵי כָּל שֶׁבַּבַּיִת מִן הָאֳכָלִין וְהַמַּשְׁקִין וּכְלִי חֶרֶס שֶׁאֵינוֹ מֻקָּף צָמִיד פָּתִיל טְמֵאִין אֲבָל הַמִּשְׁכָּבוֹת וְהַמֶּרְכָּבוֹת וּכְלִי חֶרֶס הַמֻּקָּף צָמִיד פָּתִיל טְהוֹרִין. וְאִם אֵינוֹ רוֹאֶה לֹא אֶת הַנִּכְנָסִין וְלֹא אֶת הַיּוֹצְאִין כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָמֵא אֲפִלּוּ הָיָה כָּפוּת אוֹ כְּרוּת יָדַיִם וְרַגְלַיִם הַכּל טָמֵא מִפְּנֵי שֶׁהֵן בִּרְשׁוּת עַם הָאָרֶץ:
6. Если человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, спит в доме невежды, и его одежда сложена и положена ему под голову, а сандалия и кувшин поставлены перед ним, то они считаются чистыми, потому что предполагается, что их охраняет хозяин. Невежда не прикоснется к ним, ибо скажет про себя: «Сейчас он проснется и увидит меня». חָבֵר שֶׁהָיָה יָשֵׁן בְּבֵיתוֹ שֶׁל עַם הָאָרֶץ וְהָיוּ כֵּלִים מְקֻפָּלִים וּמֻנָּחִין תַּחַת רֹאשׁוֹ וְסַנְדָּלוֹ וְחָבִיתוֹ לְפָנָיו הֲרֵי אֵלּוּ טְהוֹרִין מִפְּנֵי שֶׁהֵן בְּחֶזְקַת שְׁמִירַת בַּעֲלֵיהֶן וְלֹא יִגַּע בָּהֶן עַם הָאָרֶץ שֶׁהֲרֵי הוּא אוֹמֵר עַתָּה יֵעוֹר וְיַבִּיט בִּי:
7. Если невежда одалживает кровать у человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, и спит на ней в доме человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, то нечисты только эта кровать и то место, которого он может коснуться, протянув руку от кровати. עַם הָאָרֶץ שֶׁשָּׁאַל מֵחָבֵר מִטָּה שֶׁיָּשֵׁן עָלֶיהָ וְיָשַׁן עָלֶיהָ בְּתוֹךְ בֵּיתוֹ שֶׁל חָבֵר אֵין טָמֵא אֶלָּא אוֹתָהּ הַמִּטָּה וְעַד מָקוֹם שֶׁהוּא יָכוֹל לִפְשֹׁט אֶת יָדוֹ מֵאוֹתָהּ הַמִּטָּה וְלִגַּע:
8. Когда человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, говорит невежде: «Присмотри за этой коровой, чтобы она не вошла в дом» или «...разбей эту посуду», то дом и посуда чисты, ибо он поручил ему охранять только корову. Если же он сказал ему: «Смотри за этим домом, чтобы корова не вошла в него» или «Смотри за этой утварью, чтобы она не разбила ее», то дом и утварь нечисты. חָבֵר שֶׁאָמַר לְעַם הָאָרֶץ שְׁמֹר לִי פָּרָה זוֹ שֶׁלֹּא תִּכָּנֵס לַבַּיִת אוֹ שֶׁלֹּא תְּשַׁבֵּר אֶת הַכֵּלִים הֲרֵי הַבַּיִת וְהַכֵּלִים טְהוֹרִים. שֶׁלֹּא מָסַר לוֹ אֶלָּא שְׁמִירַת הַפָּרָה. אֲבָל אִם אָמַר לוֹ שְׁמֹר לִי בַּיִת זֶה שֶׁלֹּא תִּכָּנֵס בּוֹ הַפָּרָה וְכֵלִים אֵלּוּ שֶׁלֹּא תְּשַׁבְּרֵם הֲרֵי הֵן טְמֵאִין:
9. Если кто-то оставил невежду лежащим в своем доме и ушел, то действуют следующие правила. Оставил ли он его бодрствующим и обнаружил его бодрствующим, когда вернулся, оставил ли он его спящим и обнаружил его спящим, или оставил его бодрствующим и обнаружил его спящим, все в доме чисто. Если же он оставил его спящим и обнаружил его бодрствующим, то любое место, находящееся рядом с ним, к которому он может протянуть руку и прикоснуться, нечисто. Точно так же, если человек оставляет в своем доме ремесленников, то нечистыми являются только те места, до которых они могут дотянуться, протянув руку и дотронувшись. Мы не говорим, что, возможно, они забрались на стул или лестницу и дотронулись до утвари или еды, которая висела на стене на высоком месте. הַמַּנִּיחַ עַם הָאָרֶץ בְּתוֹךְ בֵּיתוֹ וְיָצָא הִנִּיחוֹ עֵר וּמְצָאוֹ עֵר יָשֵׁן וּמְצָאוֹ יָשֵׁן אוֹ שֶׁהִנִּיחוֹ עֵר וּמְצָאוֹ יָשֵׁן כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָהוֹר. הִנִּיחוֹ יָשֵׁן וּמְצָאוֹ עֵר כָּל מָקוֹם הַקָּרוֹב מִמֶּנּוּ שֶׁהוּא יָכוֹל לִפְשֹׁט אֶת יָדוֹ וְלִגַּע בּוֹ טָמֵא. וְכֵן הַמַּנִּיחַ אֻמָּנִין בְּתוֹךְ בֵּיתוֹ אֵין טָמֵא אֶלָּא עַד מָקוֹם שֶׁיְּכוֹלִין לִפְשֹׁט אֶת יְדֵיהֶן וְלִגַּע. וְאֵין אוֹמְרִים שֶׁמָּא עָלוּ עַל גַּבֵּי כִּסֵּא אוֹ עַל סֻלָּם וְנָגְעוּ בַּכְּלִי אוֹ בָּאֳכָלִין הַתְּלוּיִין לְמַעְלָה בַּכֹּתֶל:
10. Если жена человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, оставляет жену невежды — или двух таких женщин — молоть муку в своем доме, нечистыми являются только те места, до которых может дотянуться жена невежды, когда протягивает руку и прикасается. Это относится даже к тому случаю, когда мельница на время останавливается. Мы не говорим, что пока одна молола, другая обыскивала все в доме и, возможно, даже отстранялась и поднималась на высокие места. אֵשֶׁת חָבֵר שֶׁהִנִּיחָה אֵשֶׁת עַם הָאָרֶץ טוֹחֶנֶת בְּתוֹךְ בֵּיתָה. אֲפִלּוּ פָּסְקָה הָרֵחַיִם וַאֲפִלּוּ הָיוּ שְׁתַּיִם אֵין טָמֵא אֶלָּא מָקוֹם שֶׁיְּכוֹלִין לִפְשֹׁט אֶת יָדָן וְלִגַּע. וְאֵין אוֹמְרִין שֶׁמָּא הָאַחַת טוֹחֶנֶת וְהַשְּׁנִיָּה בָּלְשָׁה כָּל שֶׁבַּבַּיִת וְשֶׁמָּא נִיתְלֵת וְעָלְתָה בַּמְּקוֹמוֹת הַגְּבוֹהוֹת:
11. Если женщина, стоящая у входа в свой дом, вошла, чтобы вынести каравай хлеба для бедняка, а когда вышла, обнаружила его стоящим у каравая хлеба, они чисты — даже если это приношение. Это объясняется тем, что можно предположить, что он не прикоснется ни к чему без разрешения. Точно так же, если женщина ушла, а когда вернулась, обнаружила, что жена невежды помешивает угли, лежащие под ее горшком, горшок чист. הָאִשָּׁה שֶׁנִּכְנְסָה לְהוֹצִיא פַּת לֶעָנִי יָצָאת וּמְצָאַתּוּ עוֹמֵד בְּצַד כִּכָּרוֹת אֲפִלּוּ תְּרוּמָה הֲרֵי הֵן טְהוֹרוֹת שֶׁאֵין חֶזְקָתוֹ לִגַּע שֶׁלֹּא בִּרְשׁוּת. וְכֵן הָאִשָּׁה שֶׁיָּצְאָה וּמָצְאָה אֵשֶׁת עַם הָאָרֶץ חוֹתָה גֶּחָלִים מִתַּחַת הַקְּדֵרָה הֲרֵי הַקְּדֵרָה טְהוֹרָה:
12. Если сборщики царских податей, входят в дом, чтобы взять залог за причитающиеся деньги, то все в доме становится нечистым. Если их сопровождает нееврей, их слово принимается, если они говорят, что не прикасались к чему-либо, потому что они одержимы страхом перед неевреем. Когда применяется вышеизложенное? Когда есть свидетели того, что они вошли, или у них есть охрана, которую они взяли в руки. Если же они говорят по собственной инициативе: «Мы вошли, но ничего не трогали», то их слова принимаются. Это объясняется следующим: тот же человек, чьи слова вызвали наше подозрение, также и развеял его. גַּבָּאֵי מַלְכוּת שֶׁנִּכְנְסוּ לְתוֹךְ הַבַּיִת לְמַשְׁכֵּן כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָמֵא. אִם יֵשׁ עִמָּהֶם עַכּוּ''ם נֶאֱמָנִים לוֹמַר לֹא נָגַעְנוּ מִפְּנֵי שֶׁאֵימַת הָעַכּוּ''ם עֲלֵיהֶן. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בִּזְמַן שֶׁיֵּשׁ שָׁם עֵדִים שֶׁנִּכְנְסוּ אוֹ שֶׁהָיָה הַמַּשְׁכּוֹן בְּיָדָם. אֲבָל אִם אָמְרוּ הֵן מֵעַצְמָן נִכְנַסְנוּ אֲבָל לֹא נָגַעְנוּ נֶאֱמָנִין שֶׁהַפֶּה שֶׁאָסַר הוּא הַפֶּה שֶׁהִתִּיר:
13. При проникновении воров в дом нечистым остается только тот путь, по которому они прошли. Это объясняется тем, что они боятся обыскивать весь дом. Вместо этого они берут только то, что под рукой. К чему они прикладывают нечистоту на пути, по которому идут? К пище, жидкостям и открытым глиняным сосудам. Поверхности, на которых лежат или ездят, и глиняные сосуды, закрытые герметично, чисты. Если среди них есть иноверец или женщина, то все нечисто. הַגַּנָּבִים שֶׁנִּכְנְסוּ לְתוֹךְ הַבַּיִת אֵין טָמֵא אֶלָּא מְקוֹם רַגְלֵי הַגַּנָּבִים. מִפְּנֵי שֶׁהֵן מְפַחֲדִין מִלִּבְלֹשׁ אֶלָּא (דָּבָר) שֶׁנּוֹטְלִין בִּמְזֻמָּן. וּמַה הֵן מְטַמְּאִין בִּמְקוֹם הֲלִיכָתָן הָאֳכָלִין וְהַמַּשְׁקִין וּכְלֵי חֶרֶס הַפְּתוּחִים אֲבָל הַמִּשְׁכָּבוֹת וְהַמֶּרְכָּבוֹת וּכְלֵי חֶרֶס הַמֻּקָּפִין צָמִיד פָּתִיל טְהוֹרִין. וְאִם יֵשׁ עִמָּהֶן עַכּוּ''ם אוֹ אִשָּׁה הַכּל טָמֵא:
14. Если сборщики царских податей и воры раскаиваются и возвращают вещи, которые они взяли по собственной инициативе, а не из-за страха, и при этом говорят: «Когда мы вошли, мы не тронули ничего, что было в доме, кроме того, что взяли», то их слово принимается даже в отношении предметов, которые были на их пути. הַגַּבָּאִים וְהַגַּנָּבִים שֶׁעָשׂוּ תְּשׁוּבָה וְהֶחֱזִירוּ מֵעַצְמָן לֹא מֵחֲמַת יִרְאָה וְאָמְרוּ לֹא נָגַעְנוּ בְּכָל מַה שֶּׁהָיָה בַּבַּיִת כְּשֶׁנִּכְנַסְנוּ הֲרֵי אֵלּוּ נֶאֱמָנִים וַאֲפִלּוּ עַל מְקוֹם רַגְלֵיהֶן:
15. Если кто-то оставляет свой дом открытым и находит его открытым или находит его запертым — и даже если он оставил его запертым и нашел его открытым — и из него ничего не украли, то все в доме чисто. Мы предполагаем, что воры открыли дверь, а потом передумали и не вошли. הַמַּנִּיחַ אֶת בֵּיתוֹ פָּתוּחַ וּמְצָאוֹ פָּתוּחַ אוֹ שֶׁמְּצָאוֹ נָעוּל. אֲפִלּוּ הִנִּיחוֹ נָעוּל וּמְצָאוֹ פָּתוּחַ וְלֹא נִגְנַב מִמֶּנּוּ כְּלוּם כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָהוֹר. שֶׁאֲנִי אוֹמֵר הַגַּנָּבִים פְּתָחוּהוּ וְנִמְלְכוּ וְהָלְכוּ לָהֶם וְלֹא נִכְנְסוּ:
16. Если в доме потерян топорик или оставлен в одном углу, а найден в другом, то все содержимое дома становится нечистым, так как мы предполагаем, что нечистый человек вошел в дом и взял его. קוֹרְדוֹם שֶׁאָבַד בַּבַּיִת אוֹ שֶׁהִנִּיחוֹ בְּזָוִית זוֹ וּבָא וּמְצָאוֹ בְּזָוִית אַחֶרֶת הַבַּיִת טָמֵא שֶׁאֲנִי אוֹמֵר אָדָם טָמֵא נִכְנַס לְשָׁם וּנְטָלוֹ:
17. Если человек живет вместе с невеждой и имеет общий двор, если он забыл во дворе предметы, даже бочки, которые были запечатаны близко, или печь, которая была запечатана близко, они считаются нечистыми. Чтобы они считались чистыми, он должен построить вокруг печи барьер высотой в десять пядей, чтобы она не была во владении невежды. הַדָּר עִם עַם הָאָרֶץ בֶּחָצֵר וְשָׁכַח כֵּלִים בֶּחָצֵר אֲפִלּוּ חָבִיּוֹת מֻקָּפוֹת צָמִיד פָּתִיל אוֹ תַּנּוּר מֻקָּף צָמִיד פָּתִיל הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִין עַד שֶׁיַּעֲשֶׂה לַתַּנּוּר מְחִצָּה גְּבוֹהָה עֲשָׂרָה טְפָחִים כְּדֵי שֶׁלֹּא יְהֵא בִּרְשׁוּת עַם הָאָרֶץ:
18. Если у человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, имеются перегородка или шалаш перед входом в дом невежды или у невежды есть перегородка или шалаш перед входом в дом человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, то сосуды в шалаше или в перегородке нечисты, потому что невежда имеет право войти в этот шалаш или в этот шалаш. חָבֵר שֶׁהָיְתָה לוֹ מְחִצָּה אוֹ סֻכָּה לִפְנֵי פִּתְחוֹ שֶׁל עַם הָאָרֶץ. אוֹ שֶׁהָיְתָה מְחִצָּה אוֹ סֻכָּה שֶׁל עַם הָאָרֶץ לִפְנֵי פִּתְחוֹ שֶׁל חָבֵר. כֵּלִים שֶׁבְּתוֹכָהּ אוֹ כֵּלִים שֶׁבַּמְּחִצָּה טְמֵאִים. מִפְּנֵי שֶׁיֵּשׁ לְעַם הָאָרֶץ בְּסֻכָּה זוֹ אוֹ בִּמְחִצָּה זוֹ רְשׁוּת:
19. Если крыша человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты находится над крышей дома невежды, он может расставить там посуду и положить чистые продукты, полагая, что их статус не изменился, даже если невежда может протянуть руку и прикоснуться к ним. Точно так же, если его сосед — нееврей, ему не нужно беспокоиться о нечистоте или вине, используемом для возлияний ложному божеству. Если крыши домов находятся рядом на одном уровне или крыша невежды выше, а ученый человек расставил на своей крыше утварь или оставил чистую пищу, любое место, к которому невежда мог протянуть руку и прикоснуться, считается нечистым. חָבֵר שֶׁהָיָה גַּגּוֹ לְמַעְלָה מִגַּגּוֹ שֶׁל עַם הָאָרֶץ הֲרֵי זֶה שׁוֹטֵחַ שָׁם כֵּלִים וּמַנִּיחַ טָהֳרוֹת וְהֵן בְּחֶזְקָתָן. אַף עַל פִּי שֶׁעַם הָאָרֶץ יָכוֹל לִפְשֹׁט יָדוֹ וְלִגַּע. וְכֵן בְּעַכּוּ''ם אֵינוֹ חוֹשֵׁשׁ לֹא מִשּׁוּם טֻמְאָה וְלֹא מִשּׁוּם יֵין נֶסֶךְ. הָיוּ הַגַּגּוֹת זֶה בְּצַד זֶה אוֹ שֶׁהָיָה גַּגּוֹ שֶׁל עַם הָאָרֶץ לְמַעְלָה וְשָׁטַח הֶחָבֵר כֵּלִים אוֹ הִנִּיחַ טָהֳרוֹת בְּגַגּוֹ. הֲרֵי כָּל מָקוֹם שֶׁיָּכוֹל עַם הָאָרֶץ לִפְשֹׁט אֶת יָדוֹ וְלִגַּע בְּחֶזְקַת טֻמְאָה:
20. Если есть два двора, один внутри другого, внутренний принадлежит человеку, скрупулёзно соблюдающему законы духовной чистоты, а внешний — невежде, то человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, может поставить свою утварь в своём дворе и разложить там свои продукты, даже если рука невежды может дотянуться до них. Нет никакого подозрения, что невежда прикоснется к ним, потому что он будет считаться вором. שְׁתֵּי חֲצֵרוֹת זוֹ לְפָנִים מִזּוֹ הַפְּנִימִית שֶׁל חָבֵר וְהַחִיצוֹנָה שֶׁל עַם הָאָרֶץ. חָבֵר מַנִּיחַ שָׁם כֵּלִים וְשׁוֹטֵחַ שָׁם פֵּרוֹת אַף עַל פִּי שֶׁיַּד עַם הָאָרֶץ מַגַּעַת לְשָׁם. מִפְּנֵי שֶׁנִּתְפַּשׂ עָלָיו כְּגַנָּב:
21. Если двор разделен решетчатым барьером, с одной стороны которого находится владение человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, а с другой — владение невежды, чистая пища, принадлежащая человеку, соблюдающему законы духовной чистоты, считается чистой, даже если рука невежды может дотянуться до неё. Нет подозрения, что невежда прикоснется к ней, потому что она находится во владениях человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты. חָצֵר הַחֲלוּקָה בִּמְסִיפַס וְחָבֵר בְּצַד זֶה וְעַם הָאָרֶץ בְּצַד זֶה טָהֳרוֹתָיו טְהוֹרוֹת אַף עַל פִּי שֶׁיַּד עַם הָאָרֶץ מַגַּעַת. מִפְּנֵי שֶׁהֵם בִּרְשׁוּת הֶחָבֵר:
22. Если ведро человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, упало в колодец невежды, а человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, пошёл за материалами, чтобы поднять его, оно считается нечистым. Это объясняется тем, что оно было оставлено без присмотра во владениях невежды на определенное время. חָבֵר שֶׁנָּפַל דִּלְיוֹ לְתוֹךְ בּוֹרוֹ שֶׁל עַם הָאָרֶץ וְהָלַךְ לְהָבִיא בְּמָה יַעֲלֶנּוּ הֲרֵי זֶה טָמֵא. מִפְּנֵי שֶׁהֻנַּח בִּרְשׁוּת עַם הָאָרֶץ שָׁעָה אַחַת:
23. Если жена невежды входит в дом человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, чтобы вывести его сына или дочь, или его животное, то всё в доме чисто, потому что она вошла без разрешения. Если гончар, который является человеком, скрупулёзно соблюдающим законы духовной чистоты, приносит свои горшки на продажу и спускается к колодцу, чтобы попить, то те, что на внутренних рядах, чисты, а те, что на внешних — нечисты. Когда применимо вышесказанное? Когда он поставил их рядом с общественным местом, потому что прохожие, проходя мимо, будут касаться внешних горшков. Другие правила действуют, если он положил их на расстоянии от общественных мест. Если он нес в руке орудия своего ремесла, то все они нечисты, потому что его орудия указывают на то, что они были положены для продажи, и каждый будет прикасаться к ним. Если же он не нес инструменты своего ремесла, то все они чисты, так как можно предположить, что к ним никто не прикасался. Если человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, кладет еду или жидкости у входа в свою лавку и входит в неё, они считаются нечистыми, так как прохожие прикоснутся к ним. אֵשֶׁת עַם הָאָרֶץ שֶׁנִּכְנְסָה לְתוֹךְ בֵּיתוֹ שֶׁל חָבֵר לְהוֹצִיא בְּנוֹ אוֹ בִּתּוֹ אוֹ בְּהֶמְתּוֹ שֶׁל חָבֵר כָּל שֶׁבַּבַּיִת טָהוֹר. מִפְּנֵי שֶׁנִּכְנְסָה שֶׁלֹּא בִּרְשׁוּת. קַדָּר חָבֵר שֶׁהִכְנִיס קְדֵרוֹתָיו לִמְכֹּר וְיָרַד לִשְׁתּוֹת הֲרֵי הַפְּנִימִיּוֹת טְהוֹרוֹת וְהַחִיצוֹנוֹת טְמֵאוֹת. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בְּשֶׁהִנִּיחָן סָמוּךְ לִרְשׁוּת הָרַבִּים מִפְּנֵי שֶׁהָעוֹבְרִים וְהַשָּׁבִין נוֹגְעִים בַּחִיצוֹנוֹת בִּשְׁעַת הֲלִיכָה. אֲבָל הָיוּ רְחוֹקוֹת מֵרְשׁוּת הָרַבִּים אִם הָיוּ כְּלֵי אֻמָּנוּתוֹ בְּיָדָיו הַכּל טְמֵאוֹת מִפְּנֵי שֶׁכֵּלָיו מוֹכִיחִין שֶׁהֻנְּחוּ לִמְכֹּר וְיַד הַכּל מְמַשְׁמְשׁוֹת בָּהֶן. אֵין כְּלֵי אֻמָּנוּתוֹ בְּיָדוֹ הַכּל טְהוֹרוֹת חֶזְקָתָן שֶׁלֹּא נָגַע בָּהֶן אָדָם. חָבֵר שֶׁהִנִּיחַ אֳכָלִין וּמַשְׁקִין עַל פֶּתַח חֲנוּתוֹ וְנִכְנַס הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִים מִפְּנֵי שֶׁהָעוֹבְרִים וְהַשָּׁבִים מְמַשְׁמְשִׁין בָּהֶן:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter