СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 13:26

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы о ритуальной нечистоте пищи. Гл. 2

1. Все произрастающие из земли плоды не подвержены ритуальной нечистоте до тех пор, пока их не выкорчуют из земли. Пока они связаны с землей — даже маленьким корнем, пока они могут поддерживать себя за счет нее — они не подвержены нечистоте. כָּל הָאֳכָלִין הַגְּדֵלִין מִן הַקַּרְקַע אֵינָן מְקַבְּלִין טֻמְאָה עַד שֶׁיֵּעָקְרוּ. אֲבָל כָּל זְמַן שֶׁהֵן מְחֻבָּרִין אֲפִלּוּ כְּשֹׁרֶשׁ קָטָן שֶׁיְּכוֹלִין לִחְיוֹת מִמֶּנּוּ אֵינָן מְקַבְּלִין טֻמְאָה:
2. Если ветвь инжирного дерева отломилась, но она все еще связана с ним корой, но не может поддерживать себя от нее, то все плоды на ней подвержены ритуальной нечистоте. В отношении этого вопроса существует неразрешенное сомнение: Считается ли оставшаяся часть дерева принадлежностью этой сломанной ветви или нет? יִחוּר שֶׁל תְּאֵנָה שֶׁנִּפְשַׁח וּמְעֹרֶה בִּקְלִפָּה שֶׁאֵינוֹ יָכוֹל לִחְיוֹת מִמֶּנָּה כָּל הָאֳכָלִין שֶׁבּוֹ מִתְטַמְּאִין. וְיֵשׁ בַּדָּבָר סָפֵק אִם הָיָה שְׁאָר הָאִילָן כְּמוֹ יָד לְזֶה הַיִּחוּר שֶׁנִּשְׁבַּר אוֹ לָאו:
3. Если овощи высыхают во время созревания, например, капуста или кабачки, которые высыхают во время созревания, они не подвержены нечистоте, связанной с продуктами питания. Если продукты были собраны с намерением их высушить, они считаются пищей до тех пор, пока не станут полностью сухими и твердыми, как дерево. יְרָקוֹת שֶׁיָּבְשׁוּ בְּאִבֵּיהֶן כְּגוֹן כְּרוּב וּדְלַעַת שֶׁיָּבְשׁוּ בְּאִבֵּיהֶן אֵינָן מִתְטַמְּאִין טֻמְאַת אֳכָלִין. לִקְּטָן לְיַבְּשָׁן הֲרֵי הֵן אֳכָלִין כְּשֶׁהָיוּ עַד שֶׁיִּיבְשׁוּ וְיֵעָשׂוּ כְּעֵץ:
4. Если ветви дерева, на котором были плоды, отломились, то считается, что плоды были собраны. Аналогично, если дерево с плодами засохло, плоды считаются собранными. אִילָן שֶׁנִּפְשַׁח וּבוֹ פֵּרוֹת הֲרֵי הֵן כִּתְלוּשִׁין. וְכֵן אִם יָבַשׁ הָאִילָן וּבוֹ פֵּרוֹת הֲרֵי הֵן כִּתְלוּשִׁין:
5. Если при распускании почек инжир засыхает, на его месте образуется нечистота. תְּאֵנִים שֶׁיָּבְשׁוּ בְּאִבֵּיהֶן מִטַּמְּאוֹת טֻמְאַת אֳכָלִין בִּמְקוֹמָן:
6. Все продукты, полученные от живых животных, не подвержены ритуальной нечистоте, пока животные не умрут. Если человек забивает домашнее животное, дикое животное или птицу, даже если оно еще находится в предсмертных муках, оно подвержено ритуальной нечистоте. Когда рыба становится нечистой? После смерти. Если возник фактор, из-за которого рыба считается трефной, и она приобрела нечистоту, находясь в предсмертном состоянии, то остается нерешенным вопрос: Считается ли она умершей, поскольку уже стала трефной? Или же оно не подвержено ритуальной нечистоте, пока не станет неживым, как камень, и не будет двигаться? Если конечность или мясо, которое свободно висело на домашнем или диком животном и не могло омолодить себя, стало пригодным для заражения нечистотой, оно подвержено нечистоте, даже когда находится на своем месте, прикрепленное к животному, потому что оно уже считается пищей, которая была отделена. Если животное было забито, то забой делает его пригодным к нечистоте, потому что все животное рассматривается как «продолжение», к этой конечности. А когда «продолжение» становится восприимчивым к ритуальной нечистоте, весь орган становится восприимчивым, как будет объяснено далее. Остается нерешенным вопрос, может ли животное стать «продолжением» для свободно висящей конечности или плоти при жизни животного. כָּל הָאֳכָלִין שֶׁהֵן מִבַּעֲלֵי חַיִּים אֵינָן מְקַבְּלִין טֻמְאָה עַד שֶׁיָּמוּתוּ. שָׁחַט בְּהֵמָה חַיָּה וְעוֹף אַף עַל פִּי שֶׁעֲדַיִן הֵן מְפַרְכְּסִין מְקַבְּלִין טֻמְאָה. וְדָגִים מֵאֵימָתַי מְקַבְּלִין טֻמְאָה מִשֶּׁיָּמוּתוּ. נוֹלַד בָּהֶן טְרֵפָה וְנִתְטַמְּאוּ כְּשֶׁהֵן מִתְנַדְנְדִין הֲרֵי יֵשׁ בַּדָּבָר סָפֵק אִם הֵן חֲשׁוּבִין כְּמֵתִים הוֹאִיל וְנִטְרְפוּ אוֹ אֵינָן מְקַבְּלִין טֻמְאָה עַד שֶׁיִּדְמוּ כְּאֶבֶן וְלֹא יִתְנַדְנְדוּ. הָאֵיבָר אוֹ הַבָּשָׂר הַמְדֻלְדָּלִין בִּבְהֵמָה אוֹ חַיָּה שֶׁאֵינָן יְכוֹלִין לִחְיוֹת אִם הֻכְשְׁרוּ מְקַבְּלִין טֻמְאָה בִּמְקוֹמָן מִפְּנֵי שֶׁהֵן חֲשׁוּבִין כְּאֹכֶל שֶׁפֵּרַשׁ. נִשְׁחֲטָה הַבְּהֵמָה הֻכְשְׁרוּ בִּשְׁחִיטָה. שֶׁהַבְּהֵמָה כֻּלָּהּ כְּמוֹ יָד לְאֵיבָר זֶה וְיָד שֶׁהֻכְשַׁר הֻכְשַׁר הָאֵיבָר כֻּלּוֹ כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר. וְיֵשׁ בַּדָּבָר סָפֵק אִם תִּהְיֶה הַבְּהֵמָה בְּחַיֶּיהָ כְּמוֹ יָד לָאֵיבָר אוֹ בָּשָׂר הַמְדֻלְדָּלִין בָּהּ:
7. При забое домашнего, дикого животного или птицы все ее мясо становится восприимчивым к ритуальной нечистоте из-за крови, которая появляется во время ритуального забоя. Поэтому, если во время ритуального заклания кровь не появляется, все мясо должно стать восприимчивым к ритуальной нечистоте, как и все остальные продукты, которые еще не стали восприимчивыми к нечистоте. הַשּׁוֹחֵט בְּהֵמָה חַיָּה וְעוֹף הֻכְשַׁר כָּל הַבָּשָׂר בַּדָּם שֶׁיָּצָא בַּשְּׁחִיטָה. לְפִיכָךְ אִם לֹא יָצָא מֵהֶן דָּם בַּשְּׁחִיטָה הֲרֵי כָּל בְּשָׂרָן צָרִיךְ הֶכְשֵׁר כְּכָל הָאֳכָלִין שֶׁלֹּא הֻכְשְׁרוּ:
8. Если плоды были подготовлены, будучи прикрепленными к земле, или они стали восприимчивыми с водой, которая была прикреплена к земле, они не являются восприимчивыми к нечистоте. Они получают этот статус только после контакта с водой, не имеющей контакта с землей, или с другими жидкостями после того, как продукты были оторваны от земли, как подразумевается в сказанном (Ваикра 11:34): «В любом сосуде». Из этого можно сделать вывод, что жидкость не делает пищу восприимчивой к нечистоте, если только она не была поднята с земли, как вода в сосуде. Если человек набрал воду в сосуд, а затем вылил ее на землю, это не делает пищу восприимчивой к нечистоте. אֳכָלִין שֶׁהֻכְשְׁרוּ כְּשֶׁהֵן מְחֻבָּרִין לַקַּרְקַע אוֹ שֶׁהֻכְשְׁרוּ בְּמַיִם הַמְחֻבָּרִים שֶׁבַּקַּרְקַע אֵינוֹ הֶכְשֵׁר עַד שֶׁיֻּכְשְׁרוּ אַחַר שֶׁנֶּעֶקְרוּ בַּמַּיִם הַתְּלוּשִׁין מִן הַקַּרְקַע אוֹ בִּשְׁאָר מַשְׁקִין שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לד) «בְכָל כְּלִי» אֵינוֹ מַכְשִׁיר עַד שֶׁיִּתָּלֵשׁ מִן הַקַּרְקַע כְּעֵין הַמַּיִם שֶׁבַּכֵּלִים. שָׁאַב הַמַּיִם בִּכְלִי וּנְתָנָן בַּקַּרְקַע אֵינָן מַכְשִׁירִין:
9. Если кабачок посадили в цветочный горшок, и он вырос, даже если его часть вышла за пределы цветочного горшка, он не подвержен ритуальной нечистоте. Это объясняется тем, что если в цветочном горшке есть отверстие, через которое может пробиться маленький корень, то растущий в нем продукт считается прикрепленным к земле, и все, что в нем посажено, не подвержено ритуальной нечистоте. Аналогично, если в нем была вода, то вода не делает продукты восприимчивыми к нечистоте. קִּשּׁוּת שֶׁנְּטָעָהּ בֶּעָצִיץ וְהִגְדִּילָה אַף עַל פִּי שֶׁיָּצָאת חוּץ לֶעָצִיץ אֵינָהּ מְקַבֶּלֶת טֻמְאָה. וְעָצִיץ שֶׁהוּא נָקוּב כְּדֵי שֶׁיֵּצֵא בּוֹ שֹׁרֶשׁ קָטָן הֲרֵי הוּא כְּאֶרֶץ וְהַנָּטוּעַ בּוֹ אֵינוֹ מְקַבֵּל טֻמְאָה. וְכֵן אִם הָיוּ בּוֹ מַיִם אֵינָן מַכְשִׁירִין:
10. Если цветочный горшок не имеет отверстия, то все, что в нем растет, подвержено ритуальной нечистоте. Если в нем есть вода, эта вода делает продукты восприимчивыми к нечистоте. עָצִיץ שֶׁאֵינוֹ נָקוּב הֲרֵי הַנָּטוּעַ בּוֹ מְקַבֵּל טֻמְאָה. וְאִם הָיוּ מַיִם בְּתוֹכוֹ מַכְשִׁירִין:
11. Сосуды, сделанные из экскрементов животных или земли, из которых могут пробиваться и выступать корни, не приводят к тому, что растения становятся восприимчивыми к нечистоте. Даже если у них нет отверстия, они считаются такими, как если бы у них было отверстие. כְּלֵי גְּלָלִים וּכְלֵי אֲדָמָה שֶׁהַשָּׁרָשִׁים יְכוֹלִין לִבְקֹעַ בָּהֶן וְלָצֵאת אֵינָן מַכְשִׁירִין אֶת הַזְּרָעִים. וְאַף עַל פִּי שֶׁאֵינָן נְקוּבִין הֲרֵי הֵן כִּנְקוּבִין:
12. Если цветочный горшок был заполнен землей до краев, он больше не считается сосудом. Вместо этого он рассматривается как плоская поверхность, не имеющая края, поскольку он больше не является сосудом. עָצִיץ שֶׁמִּלְאָהוּ עָפָר עַד שְׂפָתוֹ אֵינוֹ חָשׁוּב כְּלִי אֶלָּא הֲרֵי הוּא כְּטַבְלָא שֶׁאֵין לָהּ שָׂפָה שֶׁאֵינוֹ כְּלִי קִבּוּל:
13. При попадании нечистой жидкости на пищу, пища становится нечистой, даже если она упала вопреки желанию владельца. Это объясняется тем, что уменьшение нечистоты пищи происходит в то же время, когда она стала восприимчивой к нечистоте. Это применимо при условии, что жидкости не находятся на земле. מַשְׁקִין טְמֵאִין שֶׁנָּפְלוּ עַל הָאֳכָלִין נִטְמְאוּ אַף עַל פִּי שֶׁנָּפְלוּ שֶׁלֹּא בִּרְצוֹן הַבְּעָלִים. שֶׁהֲרֵי הַטֻּמְאָה וְהַהֶכְשֵׁר בָּאִין כְּאַחַת. וְהוּא שֶׁלֹּא יִהְיוּ בַּקַּרְקַע:
14. Если пища испортилась и сгнила настолько, что больше не пригодна для употребления человеком, она не подвержена ритуальной нечистоте. Точно так же жидкость, которая испортилась и испортилась до такой степени, что больше не пригодна для употребления человеком, не восприимчива к ритуальной нечистоте, точно так же, как она не делает пищу восприимчивой к ритуальной нечистоте, как подразумевается в сказанном (Ваикра 11:34): «Которую он будет пить». כָּל אֹכֶל שֶׁנִּפְסַד וְנִסְרַח עַד שֶׁאֵינוֹ רָאוּי לְמַאֲכַל אָדָם אֵינוֹ מְקַבֵּל טֻמְאָה. וְכֵן מַשְׁקֶה שֶׁנִּסְרַח וְנִפְסַד וְאֵינוֹ רָאוּי לִשְׁתִיַּת אָדָם אֵינוֹ מְקַבֵּל טֻמְאָה כְּדֶרֶךְ שֶׁאֵינוֹ מַכְשִׁיר שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לד) «אֲשֶׁר יִשָּׁתֶה»:
15. Если кто-либо мездрит шкуру животного или думает о том, чтобы съесть соскобленное, он приобретает ритуальную нечистоту сам по себе. הָעוֹר שֶׁשְּׁלָקוֹ וְהַשִּׁלְיָא שֶׁחָשַׁב עָלֶיהָ לַאֲכִילָה מִתְטַמְּאִין טֻמְאַת אֳכָלִים בִּפְנֵי עַצְמָן:
16. При подготовке ослиной шкуры остается нерешенным вопрос, приобретает ли она ритуальную нечистоту как самостоятельная сущность, поскольку была приготовлена, или же она не приобретает нечистоту, поскольку очень отвратительна. עוֹר הַחֲמוֹר שֶׁשְּׁלָקוֹ הֲרֵי זֶה סָפֵק אִם מִתְטַמֵּא טֻמְאַת אֳכָלִים בִּפְנֵי עַצְמוֹ מִפְּנֵי שֶׁשְּׁלָקוֹ אוֹ אֵינוֹ מִתְטַמֵּא מִפְּנֵי שֶׁהוּא מָאוּס הַרְבֵּה:
17. Зерна пшеницы, находящиеся в экскрементах крупного рогатого скота, или ячмень, находящийся в собранных экскрементах животных, не подвержены ритуальной нечистоте. Если бы кто-то подумал о том, чтобы их съесть, то они заразились бы ритуальной нечистотой, связанной с пищей. חִטִּים שֶׁבִּגְלָלֵי בָּקָר וּשְׂעוֹרִים שֶׁבִּגְלָלֵי הַבְּהֵמָה שֶׁלִּקְּטָן אֵין מְקַבְּלִין טֻמְאָה. וְאִם חָשַׁב עֲלֵיהֶן לַאֲכִילָה מִתְטַמְּאוֹת טֻמְאַת אֳכָלִין:
18. Если пища стала нечистой и после того, как она стала нечистой, испортилась и сгнила, если она стала непригодной для еды собаки или стала сухой, как черепок, то она чиста. Если же она стала непригодной для употребления человеком, но все еще пригодна для собаки, то она остается нечистой, как и прежде. Если пища стала нечистой, она не может стать чистой, если ее погрузить в микву. כָּל אֹכֶל שֶׁנִּטְמָא וְאַחַר שֶׁנִּטְמָא נִפְסַל וְנִסְרַח. אִם נִפְסַל מִלֶּאֱכל הַכֶּלֶב אוֹ שֶׁיָּבַשׁ כְּחֶרֶשׂ הֲרֵי זֶה טָהוֹר. וְאִם נִפְסַל מִלֶּאֱכל אָדָם וַעֲדַיִן הוּא רָאוּי לְכֶלֶב הֲרֵי זֶה טָמֵא כְּשֶׁהָיָה. וְכָל הָאֳכָלִין שֶׁנִּטְמְאוּ אֵין לָהֶן טָהֳרָה בְּמִקְוֶה:
19. Если человек сеет нечистые семена, то растение, которое из них вырастет, будет чистым, даже если это будет существо, семя которого не разлагается. Вышесказанное относится к семенам, если они прорастают корнями. Если же они не прорастают корнями, то остаются нечистыми, даже если семя разлагается. זְרָעִים טְמֵאִים שֶׁזְּרָעָם הֲרֵי הַצּוֹמֵחַ מֵהֶן טָהוֹר. וַאֲפִלּוּ בְּדָבָר שֶׁאֵין זַרְעוֹ כָּלֶה. וְהוּא שֶׁהִשְׁרִישׁוּ. אֲבָל קֹדֶם הַשְׁרָשָׁה הֲרֵי הֵן בְּטֻמְאָתָן אֲפִלּוּ בְּדָבָר שֶׁזַּרְעוֹ כָּלֶה:
20. Если пища прикреплена к посуде, она больше не считается пищей. Если утварь становится нечистой, она заражается нечистотой утвари. Поскольку пища служит деревом, она считается деревом. אֳכָלִין שֶׁמְּחֻבָּרִין לְכֵלִים בָּטְלוּ מִתּוֹרַת אֹכֶל. וְאִם נִטְמָא הַכְּלִי הֲרֵי הֵן מִתְטַמְּאִין בְּטֻמְאַת הַכְּלִי הוֹאִיל וְהֵן מְשַׁמְּשִׁין תַּשְׁמִישׁ עֵץ הֲרֵי הֵן כְּעֵץ:
21. Если жидкость становится нечистой, а затем портится и становится грязной, она остается нечистой навсегда. Ибо нечистота жидкости никогда не исчезает, даже если она становится непригодной для питья собаки. Жидкость, ставшая нечистой, никогда не сможет вновь стать чистой. Единственное исключение — вода, т.е. если погрузить нечистую воду в микву, то, когда вода миквы покроет нечистую воду, она вновь станет чистой. Горячую нечистую воду можно погрузить в холодную микву. Точно так же холодная вода может быть погружена в горячую воду, грязная вода может быть погружена в приятную воду, а приятная вода в грязную воду. כָּל מַשְׁקֶה שֶׁנִּטְמָא וְאַחַר שֶׁנִּטְמָא נִפְסַד וְנִסְרַח הֲרֵי זֶה בְּטֻמְאָתוֹ לְעוֹלָם שֶׁאֵין הַמַּשְׁקֶה יוֹצֵא עַל יְדֵי הַכֶּלֶב לְעוֹלָם. וְאֵין לְמַשְׁקֶה שֶׁנִּטְמָא טָהֳרָה חוּץ מִן הַמַּיִם בִּלְבַד שֶׁאִם הִטְבִּיל מַיִם טְמֵאִים בְּמִקְוֶה כֵּיוָן שֶׁצָּפוּ מֵי מִקְוֶה עֲלֵיהֶן טָהֲרוּ. וּמַטְבִּילִין חַמִּין בְּצוֹנֵן וְצוֹנֵן בְּחַמִּין וְרָעִים בְּיָפִים וְיָפִים בְּרָעִים:
22. Если посох был тщательно смочен нечистой жидкостью, если часть его была погружена в воду, то вода на другой части не очищается, пока она не будет погружена полностью. מַקֵּל שֶׁהִיא מְלֵאָה מַשְׁקִין טְמֵאִים וְהִטְבִּיל מִקְּצָתָהּ בְּמִקְוֶה לֹא טָהֲרוּ הַמַּיִם שֶׁעַל מִקְּצָתָהּ עַד שֶׁיִּטְבּל אֶת כֻּלָּהּ:
23. Если снег становится нечистым и часть его соединяется с водами миквы, то, поскольку часть стала чистой, он становится чистым целиком. שֶׁלֶג שֶׁנִּטְמָא וְהִשִּׁיק מִקְצָתוֹ לְמֵי מִקְוֶה הוֹאִיל וְטָהַר מִקְצָתוֹ טָהַר כֻּלּוֹ:
24. Напиток, настоянный на винных дрожжевых осадках, ставший нечистым — стал ли он нечистым после смешивания воды с виноградными осадками или виноградные осадки были смешаны с нечистой водой — пока он не скис, его можно ввести в контакт с миквой и очистить, ибо он подобен воде. Как только он становится подобным вину, его нельзя очистить в микве. הַתֶּמֶד הַטָּמֵא בֵּין שֶׁנִּטְמָא אַחַר שֶׁתִּמְדּוֹ בֵּין שֶׁתִּמְדּוֹ בְּמַיִם טְמֵאִים עַד שֶׁלֹּא הֶחְמִיץ מַשִּׁיקוֹ בְּמִקְוֶה וְיִטְהַר שֶׁהֲרֵי הוּא כְּמַיִם. מִשֶּׁהֶחְמִיץ הֲרֵי הוּא כְּיַיִן וְאֵין לוֹ טָהֳרָה בְּמִקְוֶה:
25. Если горшок наполнен жидкостью, например, медом, вином или тому подобным, и помещен в микву, а затем человек, являющийся первичным производным нечистоты, протягивает руку наружу и касается жидкости, то жидкость становится нечистой, даже если она находится в микве. И горшок заражается нечистотой от жидкостей, находящихся в нем, даже если он находится в микве. Если же, напротив, в горшке была вода, то горшок чист, поскольку производная нечистоты никогда не придает нечистоты глиняному сосуду. И вода, содержащаяся в нем, также не содержит примесей, поскольку она смешана с водой миквы. Если же человек, считающийся источником нечистоты, протянет руку и коснется его, горшок станет нечистым, поскольку миква не придает чистоты глиняному сосуду. קְדֵרָה שֶׁמִּלְאָהּ מַשְׁקִין כְּגוֹן דְּבַשׁ וְיַיִן וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן וּנְתוּנָה בְּתוֹךְ הַמִּקְוֶה וּפָשַׁט הָרִאשׁוֹן לְטֻמְאָה אֶת יָדוֹ וְנָגַע בָּהּ הֲרֵי זֶה מְטַמֵּא אֶת הַמַּשְׁקִין אַף עַל פִּי שֶׁהִיא בְּתוֹךְ הַמִּקְוֶה וְנִטְמֵאת הַקְּדֵרָה מֵחֲמַת הַמַּשְׁקִין שֶׁבְּתוֹכָהּ אַף עַל פִּי שֶׁהִיא בְּתוֹךְ הַמִּקְוֶה. הָיְתָה מְלֵאָה מַיִם הַקְּדֵרָה טְהוֹרָה שֶׁאֵין הָרִאשׁוֹן מְטַמֵּא כְּלִי חֶרֶס לְעוֹלָם וְאֵין הַמַּיִם שֶׁבְּתוֹכָהּ טְמֵאִים מִפְּנֵי שֶׁהֵן מְעֹרָבִים בְּמֵי הַמִּקְוֶה. פָּשַׁט אַב הַטֻּמְאָה אֶת יָדוֹ וְנָגַע בָּהּ נִטְמֵאת הַקְּדֵרָה שֶׁאֵין הַמִּקְוֶה מְטַהֵר כְּלֵי חֶרֶס:
26. Можно предположить, что дренажная вода является нечистой. Если дождевая вода слилась с ней до такой степени, что ее стало большинство, смесь является чистой. Если же их равное количество, то все нечисто, независимо от того, где находится вода — в сосуде или на земле. Когда это применимо? Когда дренажная вода появилась первой. Если же сначала появилась дождевая вода, а затем на них попало хоть малейшее количество дренажной воды, все становится нечистым, ибо когда нечистая жидкость опускается в чистую, даже малейшее количество придает ей нечистоту. מֵי שְׁפִיכוֹת הֲרֵי הֵן בְּחֶזְקַת טֻמְאָה. יָרְדוּ עֲלֵיהֶן מֵי גְּשָׁמִים אִם רַבּוּ עֲלֵיהֶן הֲרֵי הֵן טְהוֹרִים. מֶחֱצָה לְמֶחֱצָה הַכּל טָמֵא בֵּין בְּכֵלִים בֵּין בְּקַרְקָעוֹת. אֵימָתַי בִּזְמַן שֶׁקָּדְמוּ מֵי שְׁפִיכָה אֲבָל קָדְמוּ מֵי גְּשָׁמִים וְיָרְדוּ עֲלֵיהֶן כָּל שֶׁהוּא מִמֵּי שְׁפִיכוֹת הַכּל טָמֵא שֶׁמַּשְׁקִין טְמֵאִין שֶׁיָּרְדוּ לִטְהוֹרִים מְטַמְּאִין בְּכָל שֶׁהוּא:
27. Если кто-либо размазывает грязь по крыше своего дома или если он стирает свою одежду, и с нее капает вода, а потом пошел дождь, и капание усилилось, мы делаем вывод, что большая часть — это дождевая вода, а вода, которая капает, чистая. הַטּוֹרֵף אֶת גַּגּוֹ וְהַמְכַבֵּס אֶת כְּסוּתוֹ וַהֲרֵי הֵן מְנַטְּפִים יָרְדוּ עֲלֵיהֶן גְּשָׁמִים וְרַבּוּ הַנְּטִיפוֹת הֲרֵי רַבּוּ מֵי גְּשָׁמִים עֲלֵיהֶן וְהַנּוֹטְפִים מֵהֶן טְהוֹרִין:
28. В том случае, если человек нанес на свое тело ритуально чистое масло и после этого заразился нечистотой, действуют следующие правила. Если он погрузился в воду, когда масло еще оставалось на его теле, если было нанесено лишь количество масла, которое можно растереть на маленьком пальце, то масло остается чистым, каким оно было изначально. Если человек наносит нечистое масло на свое тело и погружается в воду, масло на его теле не восстанавливает чистоту. Наоборот, если на его теле есть влажное масло, оно остается нечистым. Если же влаги недостаточно, то она аннулируется из-за малого количества. הַסָּךְ שֶׁמֶן טָהוֹר וְנִטְמָא זֶה הָאָדָם וְטָבַל וַהֲרֵי הַשֶּׁמֶן עַל בְּשָׂרוֹ אִם הָיָה כְּדֵי סִיכַת אֵיבָר קָטָן הֲרֵי הוּא טָהוֹר כְּשֶׁהָיָה מִקֹּדֶם. סָךְ שֶׁמֶן טָמֵא וְטָבַל לֹא טָהַר הַשֶּׁמֶן שֶׁעָלָיו אֶלָּא אִם נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ מַשְׁקֶה טוֹפֵחַ הֲרֵי הַשֶּׁמֶן בְּטֻמְאָתוֹ וְאִם לֹא נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ כְּדֵי לְהַטְפִּיחַ מִמֶּנּוּ בָּטֵל בְּמִעוּטוֹ:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter