СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 13:22

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы об утвари. Гл. 13

1. В нескольких местах мы уже объясняли, что глиняный сосуд приобретает нечистоту только из своего внутреннего пространства или, когда его перемещает истекающий. В отличие от этого, во всех других случаях, нечистота появляется в утвари при соприкосновении с первой, но, если нечистота попадает во внутреннее пространство сосудов, не касаясь их, они остаются чистыми. Таким образом, то, что делает глиняный сосуд нечистым, оставляет другие сосуды чистыми. А то, что делает другие сосуды нечистыми, оставляет чистым глиняный сосуд, ибо глиняный сосуд вбирает в себя нечистоту только из своего внутреннего пространства, как сказано (Ваикра 11:33): «А всякий глиняный сосуд, в который упадет от них, — все, что внутри него». Он приобретает нечистоту из своего внутреннего пространства, а не с внешней стороны. כְּבָר בֵּאַרְנוּ בְּכַמָּה מְקוֹמוֹת שֶׁאֵין כְּלִי חֶרֶס מִתְטַמֵּא אֶלָּא מֵאֲוִירוֹ אוֹ בְּהֶסֵּט הַזָּב. וּשְׁאָר כָּל הַכֵּלִים שֶׁנָּגְעָה בָּהֶן הַטֻּמְאָה נִטְמְאוּ וְאִם נִכְנְסָה טֻמְאָה לַאֲוִירוֹ וְלֹא נָגְעָה בָּהֶן הֲרֵי הֵם טְהוֹרִין. נִמְצָא הַטָּמֵא בִּכְלִי חֶרֶס טָהוֹר בְּכָל הַכֵּלִים וְהַטָּמֵא בְּכָל הַכֵּלִים טָהוֹר בִּכְלִי חֶרֶס. וּמִנַּיִן שֶׁאֵין כְּלִי חֶרֶס מִתְטַמֵּא אֶלָּא מֵאֲוִירוֹ שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לג) «וּכְלִי חֶרֶשׂ אֲשֶׁר יִפּל מֵהֶם אֶל תּוֹכוֹ» וְגוֹ' מִתּוֹכוֹ הוּא מִתְטַמֵּא לֹא מֵאֲחוֹרָיו:
2. Подобно тому, как он принимает нечистоту из своего внутреннего пространства, так и пища, и жидкости принимают нечистоту из своего внутреннего пространства. Что подразумевается? Когда пища или жидкости попадают во внутреннее пространство глиняного сосуда, который приобрел нечистоту, они приобретают нечистоту, хотя никогда не касались его, как сказано там же: «Все, что внутри него, должно стать нечистым». Другие нечистые сосуды не передают нечистоту нечистой утвари, пока не коснутся его. וּכְשֵׁם שֶׁמִּתְטַמֵּא מֵאֲוִירוֹ כָּךְ מְטַמֵּא אֳכָלִין וּמַשְׁקִין מֵאֲוִירוֹ. כֵּיצַד. כְּלִי חֶרֶס שֶׁנִּטְמָא וְנִכְנְסוּ אֳכָלִין וּמַשְׁקִין לַאֲוִירוֹ אַף עַל פִּי שֶׁלֹּא נָגְעוּ בּוֹ הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִין שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לג) «כּל אֲשֶׁר בְּתוֹכוֹ יִטְמָא». אֲבָל שְׁאָר הַכֵּלִים הַטְּמֵאִין אֵינָן מְטַמְּאִין אֳכָלִין וּמַשְׁקִין עַד שֶׁיִּגְּעוּ בָּהֶן:
3. Глиняный сосуд не оскверняет другую утварь, будь то глиняная или другая утварь, при попадании в его внутреннее пространство. Что подразумевается? Когда есть большой глиняный сосуд с другими сосудами внутри, и нечистота попадает в его внутреннее пространство, он приобретает нечистоту, но все сосуды внутри него остаются чистыми. Если бы внутри них были также жидкости, то из-за своего присутствия во внутреннем пространстве большого сосуда эти жидкости теряют чистоту, а затем передают ее меньшим сосудам. И тогда меньшие емкости говорят: «Не тот, кто придал тебе нечистоту, придал мне нечистоту, а ты придал мне нечистоту». אֵין כְּלִי חֶרֶס מְטַמֵּא כֵּלִים מֵאֲוִירוֹ בֵּין כְּלֵי חֶרֶס בֵּין שְׁאָר כֵּלִים. כֵּיצַד. כְּלִי חֶרֶס גָּדוֹל שֶׁהָיוּ בְּתוֹכוֹ כֵּלִים וְנִכְנְסָה טֻמְאָה בַּאֲוִירוֹ הוּא טָמֵא וְכָל הַכֵּלִים שֶׁבְּתוֹכוֹ טְהוֹרִין. הָיוּ מַשְׁקִין בַּכֵּלִים שֶׁבְּתוֹכוֹ נִטְמְאוּ הַמַּשְׁקִין מֵאֲוִירוֹ וְחוֹזְרִין וּמְטַמְּאִין אֶת הַכֵּלִים. וַהֲרֵי זֶה אוֹמֵר מְטַמְּאֶיךָ לֹא טִמְּאוּנִי וְאַתָּה טִמֵּאתַנִי:
4. Если нечистая жидкость касается только внешней поверхности глиняного сосуда, то его внешняя поверхность приобретает нечистоту, как и другие сосуды. В каких случаях применимо вышесказанное? Если речь идет о сосуде, у которого есть внутреннее пространство. Если же это орудие, не имеющее внутреннего пространства, и к нему прикасаются нечистые жидкости, то оно чистое. Ведь внешняя поверхность любого глиняного сосуда, не имеющего внутреннего пространства, не содержит нечистоты. Если продукты или жидкости касаются внешней поверхности нечистого глиняного сосуда, они становятся нечистыми. Глиняные сосуды и другие изделия в данном контексте подчиняются тем же законам. Ведь если продукты или жидкости касаются любой нечистой посуды, будь то ее внутренняя или внешняя поверхность, они становятся нечистыми. כְּלִי חֶרֶס שֶׁנָּגְעוּ מַשְׁקִין טְמֵאִין בַּאֲחוֹרָיו בִּלְבַד נִטְמְאוּ אֲחוֹרָיו כִּשְׁאָר כָּל הַכֵּלִים. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בְּשֶׁהָיָה לוֹ תּוֹךְ. אֲבָל אִם אֵין לוֹ תּוֹךְ וְנָגְעוּ בּוֹ מַשְׁקִין טְמֵאִין הֲרֵי זֶה טָהוֹר. שֶׁכָּל שֶׁאֵין לוֹ תּוֹךְ בִּכְלִי חֶרֶס אֵין אֲחוֹרָיו מִתְטַמְּאִין בְּמַשְׁקִין. נָגְעוּ אֳכָלִין אוֹ מַשְׁקִין בַּאֲחוֹרֵי כְּלִי חֶרֶס הַטָּמֵא הֲרֵי אֵלּוּ טְמֵאִין. וְאֶחָד כְּלִי חֶרֶס וְאֶחָד שְׁאָר כָּל הַכֵּלִים בְּדָבָר זֶה שֶׁכָּל הַכֵּלִים הַטְּמֵאִין שֶׁנָּגְעוּ אֳכָלִין אוֹ מַשְׁקִין בָּהֶן בֵּין מִתּוֹכָן בֵּין מֵאֲחוֹרֵיהֶן נִטְמְאוּ:
5. Аналогичные законы, действующие при попадании нечистоты во внутреннее пространство глиняного сосуда, действуют и при его переворачивании, накрывая нечистоту, лежащую на земле, и служа шатром над ней, поскольку нечистота находится в его внутреннем пространстве. Согласно устной традиции, было сказано, что фраза, там же, «в чье внутреннее пространство» включает также изделия, служащие шатром. אֶחָד כְּלִי חֶרֶס שֶׁנִּכְנְסָה טֻמְאָה לַאֲוִירוֹ אוֹ שֶׁכָּפָהוּ עַל הַטֻּמְאָה הַמֻּנַּחַת עַל הָאָרֶץ וְנַעֲשָׂה אֹהֶל עָלֶיהָ שֶׁהֲרֵי הַטֻּמְאָה בְּתוֹכוֹ. מִפִּי הַשְּׁמוּעָה לָמְדוּ שֶׁזֶּה שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לג) «אֶל תּוֹכוֹ» לְרַבּוֹת אֶת הָאֹהָלִים:
6. Если внутри ямы находится тушка ползающего животного, а над ямой перевернут глиняный сосуд, то в него не попадает нечистота. Ибо фраза «в его внутреннем пространстве» подразумевает, что сама нечистота должна войти в его внутреннее пространство. По этой причине, если тушка ползающего животного будет найдена под землей под печью, печь будет чистой, так как мы предполагаем, что животное было живым, когда упало в яму, и умерло, находясь в ней. Точно так же, если под землей под печью найдена игла или кольцо, печь чиста, даже если найденные в ней предметы считаются нечистыми, как мы уже объясняли. Ибо мы предполагаем, что они были там до того, как туда поставили печь, и печь была построена над ними без того, чтобы они упали внутрь. Если эта утварь была найдена в золе, вынутой из печи, то печь нечиста, поскольку нет ничего, на чем человек мог бы основывать предположение о снисхождении. Следующие законы действуют, если эти предметы были найдены в земле под печью; они были видны, но не попали во внутреннее пространство печи. Если при выпечке теста они коснутся его, то печь будет нечистой, как если бы они находились в ее внутреннем пространстве. Если же нет, то печь чиста, как если бы они находились под землей под ней. О каком виде теста это было сказано? Об обычном тесте, которое не было ни слишком мягким, ни слишком твердым. גּוּמָא שֶׁהָיָה הַשֶּׁרֶץ מֻנָּח בְּתוֹכָהּ וְכָפָה כְּלִי חֶרֶס עַל הַגּוּמָא לֹא נִטְמָא שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לג) «אֶל תּוֹכוֹ» עַד שֶׁתִּכָּנֵס עַצְמָהּ שֶׁל טֻמְאָה בְּתוֹכוֹ. לְפִיכָךְ הַשֶּׁרֶץ שֶׁנִּמְצָא לְמַטָּה מִנְּחֻשְׁתּוֹ שֶׁל תַּנּוּר שֶׁהִיא קַרְקָעִית הַתַּנּוּר טָהוֹר שֶׁאֲנִי אוֹמֵר חַי נָפַל וְעַכְשָׁו מֵת בְּתוֹךְ גּוּמָא זוֹ. וְכֵן אִם נִמְצֵאת מַחַט אוֹ טַבַּעַת לְמַטָּה מִנְּחֻשְׁתּוֹ אַף עַל פִּי שֶׁכָּל הַכֵּלִים הַנִּמְצָאִים טְמֵאִים כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ הֲרֵי הַתַּנּוּר טָהוֹר שֶׁאֲנִי אוֹמֵר שָׁם הָיוּ עַד שֶׁלֹּא בָּא הַתַּנּוּר וְהַתַּנּוּר נִבְנָה עֲלֵיהֶן וְלֹא נָפְלוּ בְּתוֹכוֹ. נִמְצְאוּ בַּדֶּשֶׁן הֲרֵי הַתַּנּוּר טָמֵא שֶׁאֵין לוֹ בְּמָה יִתְלֶה. נִמְצְאוּ בִּנְחֻשְׁתּוֹ שֶׁל תַּנּוּר נִרְאִין אֲבָל אֵינָן יוֹצְאִין לַאֲוִירוֹ. אִם אוֹפֶה אֶת הַבָּצֵק וְהוּא נוֹגֵעַ בָּהֶן נִטְמָא הַתַּנּוּר כְּאִלּוּ הָיוּ בְּתוֹךְ אֲוִירוֹ. וְאִם לָאו הַתַּנּוּר טָהוֹר כְּאִלּוּ הָיוּ לְמַטָּה מִנְּחֻשְׁתּוֹ. בְּאֵי זֶה בָּצֵק אָמְרוּ בְּבָצֵק הַבֵּינוֹנִי שֶׁאֵינוֹ רַךְ בְּיוֹתֵר וְלֹא קָשֶׁה:
7. Нижеследующие законы применяются, если тушка ползающего животного была найдена в отверстии печи, отверстии очага для двух горшков или отверстии очага для одного горшка. Если ползающее животное находилось в пределах внутреннего края отверстия или дальше к наружной стороне, то печь или горшок чисты, так как оно не попало во внутреннее пространство печи или горшка. Вместо этого оно находится в подвешенном состоянии под толщей его стенок. Печь или горн чисты, даже если в этом месте будет найдена часть человеческого трупа размером с оливку, если только отверстие для глаз не составляет ширину ладони. В последнем случае печь будет нечистой, потому что отверстие такого размера вносит нечистоту во внутреннее пространство печи, как это объяснялось в отношении нечистоты покойника. הַשֶּׁרֶץ שֶׁנִּמְצָא בְּעַיִן שֶׁל תַּנּוּר בְּעַיִן שֶׁל כִּירָה בְּעַיִן שֶׁל כֻּפַּח אִם נִמְצָא מִן הַשָּׂפָה הַפְּנִימִית וְלַחוּץ טָהוֹר. וְכֵן אִם נִמְצָא בַּאֲוִיר הָעַיִן טָהוֹר שֶׁהֲרֵי לֹא נִכְנַס לַאֲוִיר הַתַּנּוּר אוֹ הַכִּירָה אוֹ הַכֻּפַּח אֶלָּא תַּחַת עֳבִי דָּפְנוֹתֵיהֶן הוּא תָּלוּי. וַאֲפִלּוּ הָיָה שָׁם כְּזַיִת מִן הַמֵּת טְהוֹרִין אֶלָּא אִם כֵּן הָיָה בָּעֳבִי הָעַיִן פּוֹתֵחַ טֶפַח שֶׁהֲרֵי מֵבִיא אֶת הַטֻּמְאָה לַאֲוִיר הַתַּנּוּר כְּמוֹ שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּעִנְיַן טֻמְאַת מֵת:
8. Если в месте, где кладут дрова, найдена падаль ползающего существа, то, если она найдена от внутреннего края спила и далее наружу, то дрова чисты. Если она найдена в том месте, где сидит банщик, или сидит красильщик, или в том месте, где сидят те, кто варит оливки, — все чисто. נִמְצָא הַשֶּׁרֶץ בִּמְקוֹם הַנָּחַת הָעֵצִים מִן הַשָּׂפָה הַפְּנִימִית וְלַחוּץ טָהוֹר. נִמְצָא בִּמְקוֹם יְשִׁיבַת הַבַּלָּן בִּמְקוֹם יְשִׁיבַת הַצַּבָּע בִּמְקוֹם יְשִׁיבַת שׁוֹלְקֵי הַזֵּיתִים הַכּל טָהוֹר:
9. Ни печь, ни плита, ни другие места приготовления пищи не заражаются нечистотой кроме как, если нечистота не обнаружится внутри. אֵין הַתַּנּוּר וְלֹא הַכִּירָה וְלֹא שְׁאָר מְקוֹמוֹת הַיְקוֹד מִתְטַמְּאִין אֶלָּא אִם כֵּן נִמְצֵאת הַטֻּמְאָה מִן הַסְּתִימָה וּלְפָנִים:
10. Существуют глиняные сосуды, из которых пьют воду хозяева домов, с глиняной сеткой в центре и выступами в виде гребня над сеткой. Это называется царцур. Если нечистота попала в пространство, закрытое гребнем над экраном, то весь сосуд нечист, ибо это «внутреннее пространство» этого сосуда. כְּלִי חֶרֶס שֶׁשּׁוֹתִין בּוֹ בַּעֲלֵי בָּתִּים הַמַּיִם שֶׁבְּאֶמְצָעוֹ כְּמוֹ רֶשֶׁת שֶׁל חֶרֶס וּשְׂפָתוֹ שֶׁלְּמַעְלָה מִן הָרֶשֶׁת כְּמוֹ מַסְרֵק וְזֶהוּ הַנִּקְרָא צַרְצוּר אִם נִכְנְסָה הַטֻּמְאָה לַאֲוִיר הַמַּסְרֵק לְמַעְלָה מִן הָרֶשֶׁת נִטְמָא כֻּלּוֹ שֶׁזֶּהוּ תּוֹכוֹ שֶׁל כְּלִי זֶה:
11. Следующие законы действуют, если имеется глиняный сосуд, имеющий три стенки, одна из которых находится дальше внутри, чем другая. Если внутренняя стенка была самой высокой и нечистота проникла в ее внутреннее пространство, то все продукты и жидкости, находящиеся в пространстве между внутренней и средней или внешней стенками, чисты. Если средняя стена была самой высокой, и ее внутреннее пространство стало нечистым, то пространство от этой стены внутрь является нечистым. Пространство за ее пределами чисто. Если внешняя стена была самой высокой и ее внутреннее пространство стало нечистым, то все вокруг нечисто. Если стены имеют одинаковую высоту, то любое ограждение, внутреннее пространство которого имеет нечистоту, является нечистым, а остальные — чистыми. כְּלִי חֶרֶס שֶׁהָיָה לוֹ שָׁלֹשׁ שְׂפָיוֹת זוֹ לְפָנִים מִזּוֹ הָיְתָה הַפְּנִימִית עוֹדֶפֶת וְנִכְנְסָה טֻמְאָה לַאֲוִיר הַפְּנִימִית כָּל הָאֳכָלִין וְהַמַּשְׁקִין שֶׁבָּאֲוִיר שֶׁבֵּין הַשָּׂפָה הַפְּנִימִית וּבֵין הָאֶמְצָעִית וְהַחִיצוֹנָה טְהוֹרִין. הָיְתָה הָאֶמְצָעִית עוֹדֶפֶת וְנִטְמָא אֲוִירָהּ מִמֶּנָּה וְלִפְנִים טָמֵא מִמֶּנָּה וְלַחוּץ טָהוֹר. הָיְתָה הַחִיצוֹנָה עוֹדֶפֶת וְנִטְמָא אֲוִירָהּ הַכּל טָמֵא. הָיוּ שָׁווֹת כָּל שֶׁנִּטְמָא אֲוִירָהּ טְמֵאָה וְהַשְּׁאָר טָהוֹר:
12. Если несколько сковородок поставлены одна в другую и их бортики одинаковой высоты, то если в самой верхней или самой нижней сковороде будет найдена падаль ползающего существа, то сковорода, в которой она находится, нечиста, а остальные сковороды и находящаяся в них пища чисты. Если во всех сковородах есть отверстие, через которое просачивается жидкость, а падаль находится в самой верхней, то все продукты и жидкости во всех сковородах нечисты, потому что нечистота считается во внутреннем пространстве всех сковородок, как будет объяснено далее. Если нечистота находилась в нижней сковороде, то она нечиста, а все остальные чисты, потому что тушка ползающего существа не попала во внутреннее пространство самой верхней сковороды, а обод самой нижней сковороды не выше ее, так что она придала бы нечистоту всем находящимся в ней продуктам и жидкостям. Если эта падаль находилась в самом верхнем сосуде, а обод нижнего сосуда был выше, то самый верхний сосуд является нечистым, так как в нем находится тушка. Аналогично, нижняя сковорода нечиста, потому что ее обод выше и, следовательно, тушка находится в ее внутреннем пространстве. Остальные сковороды, находящиеся в нижней, чисты, потому что глиняный сосуд не придает нечистоты другим сосудам, находящимся в нем. Если между сковородами была жидкость, которая ощущалась, то любая сковорода, на которой есть жидкость, приобретает примесь. Ведь жидкость приобретает нечистоту из-за своего присутствия во внутреннем пространстве нижней сковороды, края которой выступают над верхней сковородой. Затем она передает нечистоту сковороде, с которой соприкасается. אִלְפָּסִים זוֹ בְּתוֹךְ זוֹ וְשִׂפְתוֹתֵיהֶן שָׁווֹת וְהַשֶּׁרֶץ בָּעֶלְיוֹנָה אוֹ בַּתַּחְתּוֹנָה זוֹ שֶׁיֵּשׁ בָּהּ הַשֶּׁרֶץ טְמֵאָה וּשְׁאָר הָאִלְפָּסִין טְהוֹרִין הֵן וְכָל הָאֳכָלִין שֶׁבָּהֶן. הָיָה כָּל אִלְפָּס מֵהֶן נְקוּבָה בְּכוֹנֵס מַשְׁקֶה וְהַשֶּׁרֶץ בָּעֶלְיוֹנָה כָּל הָאֳכָלִין וְהַמַּשְׁקִין שֶׁבְּכָל הָאִלְפָּסִים טְמֵאִים שֶׁהַטֻּמְאָה בַּאֲוִיר כֻּלָּן כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר. הָיָה הַשֶּׁרֶץ בַּתַּחְתּוֹנָה הִיא טְמֵאָה וְכֻלָּן טְהוֹרוֹת שֶׁהֲרֵי לֹא נִכְנַס שֶׁרֶץ לַאֲוִיר הָעֶלְיוֹנָה וְאֵין שְׂפַת הַתַּחְתּוֹנָה עוֹדֶפֶת כְּדֵי לְטַמֵּא כָּל הָאֳכָלִין וְהַמַּשְׁקִין שֶׁבְּתוֹכָהּ. הָיָה הַשֶּׁרֶץ בָּעֶלְיוֹנָה וְהָיְתָה שְׂפַת הַתַּחְתּוֹנָה עוֹדֶפֶת הָעֶלְיוֹנָה טְמֵאָה שֶׁהַשֶּׁרֶץ בְּתוֹכָהּ וְכֵן הַתַּחְתּוֹנָה מִפְּנֵי שֶׁשְּׂפָתָהּ עוֹדֶפֶת הֲרֵי הַשֶּׁרֶץ בַּאֲוִירָהּ וּשְׁאָר הָאִלְפָּסִין שֶׁבְּתוֹךְ הַתַּחְתּוֹנָה טְהוֹרִין שֶׁאֵין כְּלִי חֶרֶס מְטַמֵּא כֵּלִים שֶׁבְּתוֹכוֹ. וְאִם הָיָה בֵּינֵיהֶן מַשְׁקֶה טוֹפֵחַ כָּל שֶׁיֵּשׁ בָּהּ מַשְׁקֶה טוֹפֵחַ טְמֵאָה שֶׁהַמַּשְׁקֶה מִתְטַמֵּא מֵאֲוִיר הַתַּחְתּוֹנָה הָעוֹדֶפֶת וְחוֹזֵר וּמְטַמֵּא אֶת הָאִלְפָּס:
13. Если к глиняной столешнице изначально были прикреплены чаши, то, несмотря на то, что все это — единое изделие, если одна чаша осквернилась, все изделие целиком не осквернено. Если столешница имеет приподнятый бортик, то все чаши считаются находящимися в ее внутреннем пространстве. Таким образом, если одна из них становится нечистой, все они становятся нечистыми. Аналогичные законы применимы к глиняной шкатулке для специй и расколотой чернильнице, изготовленным аналогичным образом. טַבְלָא שֶׁל חֶרֶס שֶׁהָיוּ קְעָרוֹת דְּבוּקוֹת בָּהּ בִּתְחִלַּת מַעֲשֶׂיהָ וַהֲרֵי הַכּל כְּלִי אֶחָד וְנִטְמֵאת אַחַת מֵהֶן לֹא נִטְמְאוּ כֻּלָּן. וְאִם הָיָה לַטַּבְלָא דֹּפֶן עוֹדֵף שֶׁנִּמְצְאוּ כָּל הַקְּעָרוֹת בְּתוֹכוֹ וְנִטְמֵאת אַחַת מֵהֶן נִטְמְאוּ כֻּלָּן. וְכֵן הַדִּין בְּבֵית הַתַּבְלִין שֶׁל חֶרֶס וְקַלְמִירִין הַמַּתְאִימוֹת כַּיּוֹצֵא בּוֹ:
14. Если одно из отделений деревянной шкатулки для специй оскверняется жидкостью, остальные отделения не оскверняются. Если у нее есть приподнятый бортик, и поэтому все отделения считаются в пределах ее внутреннего пространства, и одно из них осквернилось от жидкостей, то весь предмет целиком нечист, ибо она считается единым сосудом, а если внутреннее пространство сосуда оскверняется от жидкостей, то весь сосуд становится нечистым. Если отделения были прикреплены к нему гвоздями, то они считаются соединенными как в отношении заражения нечистотой, так и в отношении окропления водой с пеплом красной коровы. Если они просто прикреплены друг к другу, то они считаются соединенными в отношении заражения нечистотой, но не в отношении окропления водой с пеплом красной коровы. Если отделения можно легко снять и установить потом обратно, то они не считаются соединенными ни в отношении осквернения нечистотой, ни в отношении окропления водой с пеплом красной коровы. בֵּית הַתַּבְלִין שֶׁל עֵץ שֶׁנִּטְמָא אֶחָד מִבָּתָּיו בְּמַשְׁקִין לֹא נִטְמְאוּ שְׁאָר הַבָּתִּים. וְאִם יֵשׁ לוֹ דֹּפֶן עוֹדֵף שֶׁנִּמְצְאוּ כָּל הַבָּתִּים בְּתוֹכוֹ וְנִטְמָא אֶחָד מִבָּתָּיו בְּמַשְׁקִין נִטְמְאוּ כֻּלָּן שֶׁהַכּל כִּכְלִי אֶחָד וּכְלִי שֶׁנִּטְמָא תּוֹכוֹ בְּמַשְׁקִין נִטְמָא כֻּלּוֹ. הָיוּ בָּתָּיו קְבוּעִין בְּמַסְמֵר הֲרֵי אֵלּוּ חִבּוּר זֶה לָזֶה לְטֻמְאָה וּלְהַזָּיָה. הָיוּ תְּקוּעִין בִּלְבַד הֲרֵי אֵלּוּ חִבּוּר לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּיָה. וְאִם הָיוּ בָּתָּיו נִטָּלִין וְנִתָּנִין אֵינָן חִבּוּר לֹא לְטֻמְאָה וְלֹא לְהַזָּיָה:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter