СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 14:13

Том 1, стр. 117

...и его били, пока он не сделал то, что должен был сделать и т.д., то это не его принудили и т.д., так как исходят из того, что он желает оставаться евреем, хочет исполнять все заповеди и отдаляться от преступлений».

С благословением кошерного и веселого праздника Песах, сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

№70

1

[Нисан 5703 года]

...И в этом месяце освобождения: вот, сказали наши учителя (трактат «Рош а-Шана» 10б и там), что сказал рабби Элазар, что в месяце Тишрее мы освободимся в будущем (и см. там 27а и Тосафот со слов «Как кто» в конце). И он объясняет причину этого тем, что рабби Элазара учит это из Торы, где сказано о шофаре в Рош а-Шана: «Трубите в шофар в новомесячье», а рабби Ицхак учит это из ночи бдения, о которой идет речь в рассказе об Исходе из Египта: «Ночь охраняемая от вредителей».

И нужно сказать, что об этом сказано в трактате «Санедрин» (97б), рабби Элазар считает, что евреи будут освобождены с помощью того, что они сами раскаются — я видел, что так написано в книге МААРИДа — и на это также является намеком шофар в Рош а-Шана, как подробно пишет РАМБАМ в «Законах о раскаянии» (3:4). И см. также «Ваикра раба» (гл. 29): «Трубите в шофар — если исправили свои действия и т.д. в месяц Тишрей, это искупит и т.д.»

А р. Ицхак считает, что даже если они сами не совершают раскаяния, то все равно освобождаются, так как ставят над ними [правителя] и т.д., что возвращает их на правильный путь. И это как во время Исхода из Египта, когда были освобождены в заслугу принятия Торы («Шмот раба» гл. 2). И сказали наши учителя («Шабат» 88а), что Всевышний наклонил над ними гору и т.д., после чего они согласились и т.д.

И вот известно, что есть категории места, времени и субъекта (мир, год и душа). И все вышесказанное относится к году и душе. И можно сказать, что в мире есть различие по простому смыслу, что по мнению р. Элазара должно быть именно так, что они достойны, и тогда это с помощью ускорения. А по мнению р. Ицхака можно сказать, что также если не удостоились, в свое время. И объясняется, что следствие из этих различий относится к миру, в «Тора Ор» в конце отрывка «И не знали» и в «Шаарей Ора» в конце отрывка «Пусть принесут одеяние короля».

И вот, в любом случае, это не похоже на существенный перерыв при Даровании Торы, так как тогда еще не были даны заповеди. И поэтому у них был ответ, что их заставили и есть существенный перерыв, а сейчас, когда уже даны заповеди, с помощью заставления они исполняют искренне. И как объяснил РАМБАМ («Законы о разводе» 2:20), что если его обуяло дурное побуждение не исполнить заповедь или совершить преступление и т.д., его бьют, пока он не сделает то, что должен был сделать, ведь он желает оставаться евреем и т.д.

Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1292. По содержанию см. предыдущее письмо.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1500 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter