СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 20:17

Том 1, стр. 195

Физически мы перемещаемся с помощью тела, а вектором и указателем движения служит душа — и это пример наших учителей о душе и теле («Санедрин» 91а и там [об аллегории, что провинились два ущербных — слепой и хромой — и ищут оправдания, говоря, что каждый виноват лишь отчасти]), что душа исправляет слепого, а тело исправляет хромого. И именно с помощью их объединения — которое называется «мужчина и женщина», и их связи, что связано с аспектом этого мира, который называется «кольцом» («Эйрувин» 54а), а это идея свадьбы, как следует из книги «Зоар» (в начале главы «Хаей Сара» и 181б и там) — становится движущимся. И цель: страх с любовью (крылья) и Тора с заповедями.

И вот, на первый взгляд можно возразить, ведь наоборот — как сказали наши учителя («Берейшит раба» на главу) — путь уменьшает три вещи и вот они: 1) Уменьшение имени — идея этого состоит в уменьшении в занятиях заповедями, как пишет РАШИ и «Учение коэнов» в Мидраше. 2) Уменьшение денег — идея этого в служении это уменьшение любви и страха, которые называются золото и серебро, так как даже будучи полным праведником и т.д. он не достигнет уровня близости [со Всевышним] и т.д. перед спуском — как сказано в «Книге средних» гл. 37 — и 3) Уменьшение занятий [исполнения заповеди] «плодитесь и размножайтесь» — идея этого в служении это уменьшение занятий по изучению Торы, как на это намекают слова наших учителей («Бхорот» 44б), чтобы не было у тебя бесплодного среди учеников, так как в пути — то есть в мире — ведь есть преграды при исполнении Торы и заповедей.

И на это дает ответ Мидраш (там), что Всевышний благословил Авраама (это душа, как сказано в книге «Зоар» в гл. «Хаей Сару» там) и наоборот, именно с помощью «Иди…» он получит благословение… на большое богатство, имя и детей.

И в общем — это то, что [злое] начало человека преобладает над ним каждый день и если бы не помощь Всевышнего, он не смог бы выстоять («Сукка» 52б). И благословение в том, что ему оказывают помощь. — И см. в брошюре «И источник» с 13:2 и с 14:1 о корнях этого. — И ведь именно тогда с помощью спуска души в тело человек достигнет любви всем своим достоянием (деньги) и также все заповеди (имя) были даны именно в материальном смысле. И в Торе сказали наши учителя: «Счастлив тот, кто пришел сюда, и Талмуд (плодитесь и размножайтесь), который он изучал именно в этом мире в его руках».

И вот, из трех этих вещей, которые являются целью перемещения по дороге жизни, основное высшее единство достигается с помощью Торы и заповедей, так как любовь и страх являются крыльями, как объясняется в «Книге средних» в конце гл. 50.

И в самой Торе и заповедях — заповеди еще относятся к идее помолвки, а именно Тора — к свадьбе («Ликутей Тора», гл. «Бамидбар» со слов «И говорил Б-г» 84 и далее), что является целью сотворения этого мира, из которого мы выходим, так как «не (для) пустоты сотворил Он ее, а Он образовал ее, чтобы населить».

И вот, когда к простому перемещению прибавляется идея изгнания, как когда ушли в Вавилон и т.д. в Эдом — тогда нужно предварить всему идею выхода из изгнания — это идея раскаяния — и как спуск происходит не постепенно, таким должно быть и…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1156 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter