СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 17:49

Том 1, стр. 242

…ведь разница между ними такая: произнесение букв — или понимание идеи (хотя в обоих случаях должны быть произнесение и понимание).

5. Особая важность всего вышесказанного в наше время.

И вот, в поколениях, когда слышны шаги Мошиаха, когда близок конец нашего изгнания, есть особая важность и дополнительная идея в повторении Мишны наизусть, как сказали наши благословенной памяти учителя («Ваикра раба» 7:3), что «все эти изгнаники соберутся только в заслугу [изучения] Мишны».

Еще сказали наши благословенной памяти мудрецы (АРИЗАЛ. Приводится в «Мидраш Тальпиот», раздел «Наперстник»): «Когда присуждают его (человека) к аду, он призывает все колена (израилевы), чтобы спасли его оттуда, но никто не отзывается. А когда он взывает к Ашеру, тот спрашивает: „Читал ли ты Мишну за свою жизнь?“9 Если человек отвечает утвердительно, то сразу извлекает его из ада в заслугу Мишны». Конец цитаты. — И понятно связь между этими двумя вещами — адом и изгнанием, так как они взаимозаменяемые. И как сказали наши благословенной памяти учителя («Берейшит раба» 44:21): «Сказал ему (Всевышний Аврааму): „Чего ты хочешь? Чтобы твои дети спустились в ад, или же под гнет народов мира?“» и это также сказано в книге «Зоар» (II 83б). И поэтому то, что спасает от одного из этого, спасает также и от другого, как объясняется там, в книге «Зоар».

И нужно немного объяснить на основании открытой части Торы10 причину того, что собрание изгнанников происходит именно с помощью Мишны: Понятно, что для начала собрания изгнанников требуется исправление всех причин, которые привели к этому изгнанию. И сообщили нам учителя (трактат «Йома» 9б), что разрушения второго Храма было из-за греха беспричинной ненависти (мера за меру: «разбросанный и рассеянный между народами — из-за того, что была разрозненность между ними). И ещё: Так как освобождение из вавилонского изгнания не было полным освобождением (трактат «Сота» 36а. И смотри там в комментарий РАШИ со слова «Сделаться»), поэтому мы вынуждены сказать что также и причина, которая привела к первому разрушению, не была исправлена и не была полностью искуплена. И эта причина — что не произносили сначала благословение на Тору. То есть — как объяснил РАН (трактат «Недарим» 81а) — несмотря на то, что они всегда были заняты (изучением) Торы, но Всевышний, зная все в глубине сердец, открыл, что Тора не имела для них большой важности и они занимались ей не ради ее самой…

Примечания:
9) О причине отношения Мишны именно к Ашеру нужно сказать — ведь изучение Устной Торы с точностью по тексту коренится в Мишне, как было сказано выше. И это должно быть наизусть — по закону. И вот, сказали наши благословенной памяти учителя (трактат «Орайот» 13б): «Пять вещей заставляют забыть изученный материал» (другая версия: «укрепляют память») и самое лучшее средство, это оливковое масло, ведь только о нем сказали там, что оно возвратило учебу в течение семидесяти лет. И оливковое масло связано с благословением Ашера и находится на его территории. И сказали наши учителя (трактат «Менахот» 85б), что Текоа известно своим оливковымм маслом и т.д. территория Ашера, на которой оливковое масло бьет, как из фонтана и т.д. — И на основании этого также становится хорошо понятным высказывание наших учителей («Берейшит раба» гл. 66) что слова («Берейшит» 27:28) «И от туков земных» относятся к Мишне.
10) А на основании хасидизма это объясняется: «Тора ор» со слов «И вот имена» в конце п. 66. «Ликутей Тора» со слов «Сион будет освобожден судом» в начале п. 63 и еще.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1483 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter