СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 06:08

Том 1, стр. 253

…в заслугу которых наши отцы были освобождены (см. трактат «Сота» 11б, «Шмот раба» гл. 1 и еще), то тем более после этого, когда из-за грехов наших мы были изгнаны со своей земли, должно быть сначала исправление искривленного, то есть искоренение причины изгнания, а после этого уже наступит Освобождение. И как сказано в трактате «Санедрин» (97б): «Сказал р. Элиэзер: „Если евреи раскаются, то они будут освобождены и т.д.“ Сказал р. Йеошуа: „Если они не раскаются и т.д., то поставят над ними правителя, декреты которого будет жестокими, как у Амана, и тогда евреи раскаются“». И ведь по всем мнениям перед Освобождением будет раскаяние.

И вот, во время этого последнего изгнания, кроме того, что оно — это изгнание — должно исправить ту вещь, из-за которой оно наступило, как сказали наши учителя (трактат «Йома» 9б): «Почему был разрушен Храм? Так как в то время была беспричинная ненависть», еще и сейчас, во время работы в изгнании, произойдет окончание обработки и очищения. И как сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 98а): «Мошиах приходит только в том поколении, которое либо все праведно, либо все грешно», так как больше не будет смешивания добра и зла, началом которого послужил грех Древа познания добра и зла.

И на это намекает Мишна в начале трактата «Шкалим»: Первого Адара, что месяц Адар является вступлением и подготовкой к месяцу Освобождения, Нисану (см. РАШИ со слов «Когда начинается Адар» — трактат «Таанит» 29а — которой объяснил, что у евреев были чудесные дни — Пурим и Песах) и известно, что день новомесячья — является главой, которая включает в себя весь месяц. Поэтому мы говорим в молитве: «Обнови для нас этот месяц и т.д.» и поэтому первого Адара раввинский суд провозглашает об общей работе этого месяца, являющейся подготовкой к Освобождению. И в этой подготовке есть два аспекта: о шекелях, когда все евреи равны — богатый не должен дать более, а бедный не должен дать менее — и соединяются — объединяются все вместе — в единое целое для того, чтобы принести жертву Всевышнему, и все становятся одним целым для того, чтобы исполнить волю Творца. И это исправление причины личного изгнания — беспричинной ненависти, как было сказано выше.

И еще провозглашают о смешанных видах растений, что речь идет о нечистой оболочке и противоположной святости стороне, ведь нет смешивания между разными видами, как смесь добра и зла, которую нужно уничтожить на корню.

И с помощью этой работы исполнится также высказывание наших учителей (трактат «Таанит» 29а): «Когда начинается месяц Адар — то есть сразу, с новомесячья — увеличивают (это указание и обещание) в радости».

И Всевышний удостоит нас вскоре, чтобы у всех евреев была пора просвета и радости, и веселья, и почета.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1141 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter