СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 05:19

Том 1, стр. 305

Ответ. Для того, чтобы понять мнение Алтер Ребе, нужно сначала объяснить разницу между аспектом праотцов, которые (см. «Берейшит раба», гл. 47) были подобны колеснице, и аспектом любого другого человека, который занимается Торой и заповедями, ведь они, без сомнения, не равнозначны.

И это различие разъясняется в словах книги «Тания», как написал в главе 23: «Праотцы — колесница, ибо все их члены были святы и отделены от дел этого мира и были колесницей только для высшего желания всю свою жизнь». И в начале главы 34 написал: «Известно, что праотцы — колесница, ибо в течение всей своей жизни они никогда, ни на одну минуту, не прекращали связывать свое знание и т.д.». И в главе 39: «Их служение было действительной колесницей, дабы ради Него не иметь собственного существования и включиться в свет Его, благословенного, собою и всем себе принадлежащим через исполнение Торы и заповедей, как сказано: „праотцы — колесница“, а именно это означает, что всю жизнь их служение было таковым».

Отсюда следует, что достоинство праотцов в этой области двойное: 1) Их служение было все дни без перерыва. 2) Их служение затрагивало все органы тела и все принадлежавшее им. И именно с помощью исполнения этих двух условий сказали наши благословенной памяти учителя, что они являются колесницей.

И обо всем этом написал в «Книге средних» в гл. 23 и 46, что все души евреев могут достигнуть этого уровня колесницы — и это благодаря частной силе души, которая облекается в момент исполнения этой частной заповеди (см. там, гл. 37) и именно в то время, когда он исполняет эту заповедь.

И поэтому это не считается настоящей колесницей, так как это происходит 1) с помощью частной силы и 2) проходит и исчезает впоследствии. И как написано в главе 34: «И потому… пусть осознает сердцем своим и скажет себе, что так как разум мой и корень моей души слишком малы, чтобы стать колесницей… самым истинным образом… сделаю Ему жилище и место пребывания, изучая Тору, насколько время мне позволит… раздавая милостыню…» — ведь ясно сказано, что даже если он учит Тору и дает деньги на благотворительные цели, тем не менее не является на самом деле аспектом колесницы. И это как сказано выше.

Но так как каждый человек может быть тем, кто отдаляется от зла и делает добро при исполнении Торы и заповедей с помощью мыслей, речи и действий, всем, что у него есть, в любое время («Тания» гл. 14), выходит, что даже в то время, когда он не занимается Торой и заповедями (таким образом, что при этом он не нарушает запрета), тем не менее в его силах также и тогда вернуться, пробудиться и связаться своей душой со Всевышним с помощью Торы и заповедей — ведь можно сказать, что в отношении его ступени также и это называется аспектом колесницы — и наподобие того, о чем написано в книге «Тания» в конце гл. 13 по поводу любви. И с помощью этого становится понятным то, что сказано в гл. 23, что каждая еврейская душа может быть как колесница, и что это не противоречит тому, что сказано в гл. 34.

Еще мы учим из того, о чем сказано в гл. 23 о каждой душе и т.д., ведь очевидно, что это не исключает человека, который совершил грех один раз в течение всей своей жизни, хотя и он раскаялся…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1176 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter