СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 13:14

Том 1, стр. 309

И по моему скромному мнению, можно сказать словами из книги «Зоар» о сжигаемом на жертвеннике, что совершенно похоже на то, о чем сказано в трактате «Менахот» (57б), что из двух хлебов на огонь, вплоть до того, что есть обязанность приносить в жертву из всего того, что сжигают.

И хотя сами два хлеба возлагают на жертвенник, как было сказано, но ведь жир ягнят для праздника берут вместе с ними, и из-за них два хлеба засчитываются как таковые, как сказано там в комментарии РАШИ. Поэтому к двум хлебам также относится идея остатков.

И выходит, что есть разделение между праздником Шавуот и всеми остальными днями года, ведь весь год все приношения составляют пресный хлеб и также остатки приношений Торы запретила превращать в квасное («Менахот» 5:1-2), а что касается Шавуот, то в этот день нужно испечь именно два квасного хлеба и приготовить жир ягнят, ведь эти ягнята будут засчитаны как хлеб, вместе с которым сжигают на жертвеннике.

И нельзя возразить, что какое новшество в этом случае есть в празднике Шавуот, ведь весь год есть подобное — это хлеба благодарения, которые делают из квасного.

Но это не возражение, ведь хлеба благодарения отличаются, так как в них нет дневного приношения, что не так в двух хлебах («Менахот» 46б и «Тосафот» со слова «Все», там 52б). И еще, что самое главное, что берущиеся вместе с хлебами овцы считаются как хлеб. И говорят также, что овец берут только из-за хлеба («Орайет» 13а).

— Слова РАШИ там, что «овцы из-за двух хлебов», можно заметить из «Менахот» (15а), что хотя это одно слово, но смысл другой —

И в частности по мнению р. Акивы («Менахот» 45б) — и так постановил РАМБАМ в «Законах о ежедневных и дополнительных жертвах» 8:15) — что без хлеба нельзя приность овец (и см. «Минхат хинух», заповедь №307, и как было сказано о двух хлебах, что из них приносят всесожжение — чего нельзя сказать о благодарственной жертве.

И нужно заметить также о сказанном в «Менахот» (15а), что благодарственная жертва и т.д. не требуется одно для другого (благодарственная жертва и хлеб) поднтия, а овцы требуются одно для другого (с двумя хлебами) и т.д.; а в «Тосафот» со слова «Не» («Менахот» 78б), что поднятие двух хлебов подобно приношению, но здесь (в благодарственной жертве и хлебе) в шхите Храма хлеб… и т.д.

* * *

И в этом различии между двумя хлебами и хлебами благодарственной жертвы можно также понять слова РАМБАНа в его комментарии на Тору («Ваикра» 7:14), где он пишет так: «И меня удивляет, что когда Тора…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1401 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter