СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-03 19:42

Том 1, стр. 77

1) Прежде всего стараются найти способ, чтобы ближний исполнил все возложенное на него после прибытия в этот мир в качестве посланника Всевышнего. И только чтобы был готов принять ярмо, даже если еще не понимает необходимость этого и у него нет любви и страха (см. РАМБАМ в «Законах о раскаянии» 10:1 в конце: «Их приучают служить Всевышнему из страха, пока они не обретут мудрость и не начнут служить Всевышнему из любви»). И понятно, что обладающий самоподчинением человек стремится к такой форме работы и легко находит слова и поступки для того, чтобы оказать влияние на друга.

И есть еще один путь.

2) Когда начинает стараться объяснять ближнему величие Творца, любовь к Нему и страх перед Ним и т.д., пока с помощью этого ближний не придет сам к прямому пониманию и исполнению Торы и заповедей. И понятно, что эта форма ближе тем, кто обладает большим интеллектом, чье поведение обусловлено логикой и разумом, которые нельзя изменить.

И об этом говорят наши учителя в трактате «Таанит»: когда приходит бедняк, а бедность есть в отношении разума, то должно быть как сказал пророк (Йешайа 58:7): «Не в том ли (он), чтобы разделил ты с голодным хлеб твой... Когда увидишь нагого, одень его». И объяснил мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА — в беседе на Пурим 5691 года1, брошюра 13 — что видят еврея, который голый без Цицит и тфиллин, и одевают его. И это наподобие сказанного в «Берейшит раба» гл. 27: «Когда увидишь нагого, одень его. Как это? Если увидишь человека, у которого нет слов Торы, то приведешь его к себе домой и научишь читать „Шма Исраэль“ и молиться, будешь учить его по одной фразе каждый день или по одному закону и подгонять в отношении исполнения заповедей, так как нет голых в еврейском народе, кроме тех, у кого нет Торы и заповедей. И они похожи на тех, у кого нет одежды». И вот, когда бедняк встречает человека, который обычно ходит на далекие расстояния и занимается бизнесом со своим золотом и серебром, как объясняется идея этого в служении в толкованиях на гл. «Вайешев», то также и бедняк он дает монету, любовь и страх. И так как это крылья — как объясняется в «Книге средних» в конце гл. 40 — и целью является служение в любви, то все еще есть у бедняка усилия, пока не купит себе трапезу.

Но если он встречает женщину, когда все приобретенное ей принадлежит ее мужу, «ибо супруг твой — Создатель твой, Г-сподь воинств — имя Его» — и как сказано в книге «Тора Ор» со слов «Да не будет», что любовь и страх это подарок Всевышнего и т.д. — и как раб, ведь все приобретенное им и т.д. И ее работа заключается только в том, что она исполняет волю своего мужа, Всевышнего. И также любовь и страх об этом. И она даёт бедняку также хлеб, который можно сразу съесть. Ведь со стороны подчинения может быть и такой бедняк, который совсем не на этом уровне. И можно заметить из сказанного в «Ликутей Тора» в конце главы «Браха», а также в конце отрывка «И Всевышний сказал: разве скрою Я» — в продолжении 5666 года — в объяснении дополнительной мудрости, которая была дана женщине по сравнению с мужчиной.

И самопожертвование, самоотдача и соблюдение заповедей на практике это также является достоинством ног и поколения «пяток Мошиаха» — см. беседу 20 Кислева 5694 года2, п. 9.

Примечания:
1) «Ликутей Дибурим» том 4, стр. 729а.
2) «Ликутей Дибурим» том 1, стр. 110а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1684 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter