СБП. Дни Мошиаха! 29 Нисана 5784 г., третий день недели Кдошим | 2024-05-07 00:12

Том 15, стр. 89

№5408

С Б-жьей помощью
29 Нисана, 5717 года
Бруклин

Мир и благословение!

Получил Вашу телеграмму с просьбой ответить на Ваш вопрос, который наверняка заключается в следующем: «Можно ли брать семенную жидкость, после супружеской связи, с целью анализа, чтобы определить эффективное лечение для рождения детей?»

Вообще говоря, я не занимаюсь решением законодательных вопросов, особенно в этой области. Но в данном случае я делаю исключение, потому что на этот счет есть указание от моего тестя и учителя. Кто-то спросил его, может ли он провести такой же анализ по просьбе своего врача, и он ответил1: «Вы должны пожертвовать собой, чтобы иметь детей». Какую бы интерпретацию ни можно было дать этим словам, они в любом случае означают, что есть постановление совершить этот анализ. В таком случае, если мы занимаем чрезмерно строгую позицию, мы не только выбираем допустимое поведение, а это обязательно. В самом деле, есть люди, которые устрожают по отношению к себе — без твердого основания — что в данном случае приведет к их отказу от этого анализа, так они должны привести доказательства для этого. Хотя учитывая развращенность людей в этом поколении, можно задаться вопросом: следует ли широко распространять эту позицию?

Существует несколько способов2 сбора семенной жидкости: 1) у мужа; 2) у жены, положив в то место марлю перед супружеской связью, которая затем передается врачу; 3) не использовать марлю, а взять семенную жидкость из матки после полового акта.

Согласно ответу Цемах-Цедека на «Шулхан Арух» (раздел «Эвен а-Эзер» в конце главы 9) ясно, что еврейское законодательство предпочитает третий путь первому и даже второму, что можно считать потерей семени. Также многих врачей не устраивает использование марли. В результате Вам была отправлена ​​телеграмма, свидетельствующая о Вашем согласии на заданный Вами в письме вопрос о взятии спермы после нормальных супружеских отношений.

Как Вы знаете, некоторые из последних авторитетов занимают в этом вопросе жесткую позицию. В основном это раввины из Венгрии. Также и по мнению Цемах-Цедека в его ответе. Тем не менее, страх перед Б-гом в наши дни ослаб, так что эта строгая позиция...

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4557.
2) См. по этому поводу письмо 4935.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 685 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter