СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 07:20

Том 18, стр. 411

Вы пишете мне, что не можете перенять поведение хасидов — и очевидно, что я поражен и удивлен. Как еврей, особенно ученик йешивы, может самостоятельно исключить любую форму служения Б-гу? Более того, еврейский закон решает, что тот, кто говорит: «Эта идея1 прекрасна… теряет…»2 [это значит, что для него там действительно есть две идеи, однако такой человек считает, что вторая для него некрасива (см. обо всем этом подробно в трактате «Эрувин» 64a)]. Жаль, что Вы сами не понимаете и не чувствуете, что такая формулировка исходит от [злого] начала. Нет необходимости говорить больше, поскольку это очевидно. Более того, у Вас есть заслуга в том, что Вы потомок наших братьев-сефардов, которые всегда посвящали себя изучению глубокого измерения Торы, и сказано: «Когда выпускают стрелу, она падает на острие»3.

Точно также Вы говорите мне, что не нашли товарища по учебе, что Вам не удалось овладеть своей склонностью, что Вы не нашли пути... Все это только искушения со стороны злого начала, как подробно объясняется в книгах по этике и хасидизму, подчеркивая, что «старый и безумный царь»4 ко всем обращается с хитростью и испытывает их по-разному.

Да будет угодно вспомнить о том, что только что было сказано в будущем, что на самом деле Вы находитесь в пределах луча света, в пределах «четырех локтей Торы». Вы должны в полной мере воспользоваться этой приятной долей, изучить с энтузиазмом и усердием открытую часть Торы и ее глубокое измерение, которое в наше время было открыто с помощью хасидизма, наилучшим образом применять заповеди на практике и служить Б-г, не подвергаясь искушениям злого начала.

С благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

№6896

С Б-жьей помощью
17 Сивана, 5719 года
Бруклин

Мир и благословение!

Отвечаю на письмо от первого дня недели, в котором Вы рассказываете мне о продолжении учебы.

Совершенно очевидно, что Вы должны делать это в йешиве, где изучаются вместе как открытая часть Торы, так и учение хасидизма. И смысл слова «вместе» здесь вполне ясен. Следует добавить, что при изучении открытой части Торы должно быть заметно, что ее изучает молодой хасид, а при изучении хасидизма — что это делает тот, кто сведущ в открытой части Торы надлежащим образом.

Примечания:
1) В то время как другая такой не является.
2) Богатство Торы.
3) Таким образом, мы всегда возвращаемся к источнику.
4) Злое начало.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 389 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter