СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 16:56

Том 22, стр. 272

№8466

С Б-жьей помощью
10 Тамуза, 5722 года
Бруклин, Нью-Йорк

Господин Реувен Авиноам1

Мир и благословение!

Я получил с опозданием Ваше письмо от 13 Ияра, которое является ответом на мое письмо2, касающееся Вашей книги.

Центральная мысль Вашего письма такова. Вы согласны со мной, что траур должен быть ограничен во времени, чтобы тот, кто его переносит, оставался активным, полным рвения... Однако Вы намерены провести различие между трауром и памятью. Однако очевидно, что изменение термина ничего не меняет и нужно учитывать только последствия. Проверка в этом вопросе такова: приведет ли воспоминание или скорбь к прибавлению в области святости, справедливости и праведности в мире? Или будет наоборот?

Вы указываете, что некоторые умершие люди обладают особыми качествами или определенными заслугами, связанными с определенным действием. Поэтому память о родителях не умаляет их рвения и жизненной энергии. Конкретная практика показывает, что все наоборот. Когда дети не выделяются своими особыми качествами, любовь родителей к ним еще глубже. Как говорят наши мудрецы3, «когда любовь имеет причину, исчезновение причины вызывает исчезновение любви», а это значит, что уже до исчезновения этой причины любовь не была по-настоящему искренней и глубокой в той степени, в которой это могло бы быть, если бы не было причины. Любовь отца к своим детям есть пример того, что не связано с делом. Хасиды называют это «любовью, исходящей из сущности», потому что дети исходят из квинтэссенции своих родителей.

Однако это еще не полностью объясняет, почему мы испытываем более глубокую любовь к детям, которые не выделяются своими особыми качествами. Почему это чувство не может быть одинаковым для всех? На самом деле мы должны отличать любовь, исходящую от сущности, от той, которая имеет причину. Второе ослабляет первое, а значит, прикрывает его. Мы можем дать всему этому особенно яркую иллюстрацию, основываясь на том, что мы наблюдали в наше время и, еще яснее, в прошлом, во время гонений и крестовых походов, не дай Б-г. Именно тогда простые люди жертвовали своей жизнью за нашу религию и за нашу веру гораздо легче, чем мыслители, обладающие глубоким пониманием.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 7620.
2) Это письмо 7620.
3) В трактате «Авот» 5:16.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 260 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter