СБП. Дни Мошиаха! 6 Ияра 5784 г., третий день недели Эмор | 2024-05-14 01:59

Том 22, стр. 375

Ясно, что это животное, принадлежащее праведному, потому что, если бы это было животное нечестивого, оно было бы в любом случае негодным, так как сказано1, что «жертва нечестивых есть мерзость», как поясняется в трактате «Санедрин» 112б. Тем не менее, можно подумать, что «Тосафот» занимает ту же позицию, что и РААВАД в «Законах об идолопоклонстве» 4:13, что такой запрет не применяется. Более того, животное было принесено в жертву и, следовательно, оно находилось в Иерусалиме, откуда можно брать деньги с праведников, которые там не проживают.

Можно пояснить и этим, кажется, оправдывается излишний оборот речи «Тосафот», что здесь ясно указано: «совершает проступок, освятив животное», а значит, это освящение было незаконным в данном месте, когда приговор был произнесен2, то что после этого он был приведен в исполнение в Иерусалиме. Действительно, мужчины, покидающие город идолопоклонников, не спасаются при всем этом, и Сифри в стихе «Реэ» 13:16 говорит о них: «Вы будете бить». Тем более это касается его животных. Кроме того, можно подчеркнуть, что освящая животное нарушается запрет, так как оно должно быть сожжено. Итак, освящение не касается животного, которому суждено быть сожженным. Поэтому можно задаться вопросом, не является ли в данном случае нечестивым животным, принесенным в жертву на эспланаде Храма, или даже это животное нельзя даже квалифицировать как нечистое. Но, возможно, ответ на этот вопрос связан с необходимостью уточнить, какой запрет был нарушен в данном случае: было ли животное принесено в жертву на эспланаде Храма, что является нарушением, по смыслу выражения стиха: «ваше» (в трактате «Кидушин» 57б), или животное, которое не было освящено? Этот момент здесь не будет развиваться.

№8564

С Б-жьей помощью
пятый день праздника Ханука, 5723 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шнеур-Залман Шазар3

Мир и благословение!

После очень долгого перерыва я получил твое письмо накануне светлого дня, 19 Кислева, нового года учения хасидизма учении и хасидских путей.

По словам моего тестя и учителя, и по объяснению его отца4, Ребе РАШАБа, «этот день дает возможность раскрыть глубокое измерение Торы и заповедей, глубокое аспект Сущности бесконечного света Всевышнего, который освещает глубокую часть души, так что все наше существование только для Него».

Примечания:
1) Мишлей 15:8.
2) Город был объявлен местом идолопоклонства.
3) См. по этому поводу письмо 8254.
4) См. «Святые послания» Ребе РАШАБа том 1, письмо 110.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 553 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт