СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 02:09

Том 23, стр. 244

№8867

С Б-жьей помощью
5 Менахем-Ава, 5724 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Залман Шаргаи1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 29 Тамуза, а также то, что ему предшествовало2.

Спасибо, что не забыли сообщить мне о посылках... Без сомнения, Вы станете продолжать делать так в будущем, и я заранее благодарю за это.

Вы подчеркиваете особое значение любви к евреям. На самом деле то же самое и с другими народами, и мы видим, что англичанин любит англичан и т.д. Однако есть принципиальное отличие, которое можно вывести из стиха: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». В самом деле, человек любит самого себя без необходимости замечать свои собственные качества, интеллектуальные или сентиментальные, в своих мыслях, в своих словах или в своих действиях. Наоборот, сказано: «Любовь к себе покрывает все недостатки». Поэтому требуется, чтобы то же самое было сделано по отношению к ближнему, к которому мы должны относиться с глубокой любовью, не зависящей от определенной причины или конкретных качеств.

Только что сказанное позволяет нам выразить наше удивление: как мы можем любить ближнего «как самого себя»? Поэтому Алтер Ребе отвечает на этот вопрос в главе 32 книги «Тания». Он указывает, прежде всего, на легко достижимую любовь к ближнему: «Кто знает их величие и их высоту?» Тем не менее, в конце концов, такая любовь на самом деле оправдывается достоинством. Поэтому он добавляет: «Все одинаковы и имеют одного Отца», «воистину братья». См. там.

И учение хасидизма особенно подчеркивают это понятие, как показано в «Книге заповедей»Цемах-Цедека, в заповеди любви к ближнему, глава 2, к которой мы обратимся.

Заслуги присуждаются в дни, которые по своей природе благоприятны3. В этом случае мы оказываемся «между теснинами»4. Однако разрушение второго Храма произошло из-за беспричинной ненависти. Совершенно ясно, что если мы получили указание помнить об этом разрушении, в особенности в эти дни, то именно для того, чтобы исправить его.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 8429.
2) См. «Ликутей Сихот» том 32, стр. 245.
3) См. по этому поводу письмо 8869.
4) Между постами 17 Тамуза и 9 Ава, в память о разрушении Храма.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 433 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter