СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 21:11

Том 23, стр. 314

Однако в каждом поколении есть продолжение Моше для шестисот тысяч душ1, даже если он остаётся глубоко скрытым2.

Более того — это касается каждого праведника, каждого мудреца, когда он посвящает себя Торе3.

Более того, помимо всего этого, искры души4 Моше, нашего учителя, нисходят в каждом поколении и проникают в тела и души5 мудрецов того поколения, «глаза общества», так что они учат людей мудрости, показывая им, как служить Б-гу всем своим сердцем и разумом.

Из всего этого следует, что для обучения знанию и служению Б-гу нужно дойти до того, чтобы комментировать Тору на семидесяти языках, если у кого-то возникнет в этом необходимость.

Мы смогли конкретно наблюдать такой способ обучения у моего тестя и учителя. Он попросил перевести слова Торы, в том числе хасидизма, на разные языки в буквальном смысле, а также дать семьдесят пояснений к каждой идее Торы6, прокомментировать, в частности, ее тайное измерение, которое в наше время было открыто учением хасидизма. Более того, он просил нас сделать все это для всех, включая самых обычных мужчин.

Таким образом, он также показал им способ служения Б-гу сердцем и разумом.

Да будет угодно7, чтобы в эти дни перед днем его восхождения, и, с еще большей силой, в этот самый день — десятый день одиннадцатого месяца — каждый был вдохновлен на принятие хороших решений, которые к тому времени реализуются в практических действиях, что является главным8, чтобы следовать его путями постоянным, неизменным образом9, который никогда не будет прерываться10.

Примечания Ребе:
1) Согласно «Святым посланиям», в комментарии к главе 27, основанном на «Тикуней Зоар», в п. 69, стр. 112а и 114а.
2) Согласно «Святым посланиям» там (а в книге «Тания» в главе 44 уточняется: «Большая и глубокая завеса». Разницу между этими двумя источниками можно пояснить следующим образом. В последнем случае это завеса, скрывающая существование души, тогда как в «Святых посланиях» описывается, как душа Моше освещается. Первоначально свет завуалирован, и затем это затмение становится возможным).
3) Согласно «Тикуней Зоар» в п. 69, стр. 112а. См. комментарий РАШИ (к трактату «Хулин» 93а) и «Тора Ор» в конце речи, озаглавленной: «Моше будет говорить».
4) «Тания» в начале главы 42.
5) И не в телах после того, как они предварительно вошли в души. Поэтому эти искры действительно таковы, как если бы они были в теле Моше. Поэтому эти люди сами называются «Моше» по своему телу.
6) Как Моше, верный пастырь, согласно «Зоар» III 20а.
7) См. по этому поводу письмо 8932.
8) Согласно трактату «Авот» 1:17.
9) См. «Святые послания» в главе 27.
10) Трактат «Эрувин» 54а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Моше Ребе
© Шолем Л. | Просмотров: 313 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter