СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 00:23

Том 8, стр. 55

Действительно, евреи — «единый народ на земле», потому что, согласно объяснению Алтер Ребе, они раскрывают там единство Всевышнего посредством единой Торы, в том числе когда душа находится в теле, поглощенная всеми земными заботами, то есть материальными и даже самыми грубыми проявлениями.

Пусть эта «трапеза Давида, святого короля» [на исходе субботы] станет мощной опорой и хорошим началом для Вас, а также для всех членов Вашей семьи подходящим образом.

С благословением.

№2298

С Б-жьей помощью
13 Кислева, 5714 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йеошуа-Борух Лави (Иерусалим)

Мир и благословение!

Мне было приятно получить известие от Вас, благодаря тому, что Вы написали на полях послания от прошедшего 27 Тишрея.

Я отвечаю на Вашу просьбу о благословении. Фактически, это уже подтверждается стихом, в котором говорится: «Он исполняет волю тех, кто боится Его», без каких-либо ограничений относительно природы этой воли, при условии, что она исходит от того, кто боится Б-га.

Вы посвятили себя тому, чтобы пробудить среди евреев страх перед Б-гом во всех вопросах, касающихся миквы. В конце своих законов о ритуальном погружении РАМБАМ объясняет, что это указ [трансцендентная логика] Торы, но, тем не менее, можно найти причину в намеках (позволяющих увидеть, откуда этот закон исходит). Действительно, тот, кто одушевлен желанием очистить свою душу, должен погрузить ее в водоем чистого знания...

Конкретно, ритуальное погружение подразумевает, что голова, тело и все, что более вторично — волосы, ногти и т.п., должны быть полностью покрыты водой. То же самое справедливо в духовном смысле. Тот, кто желает очистить себя от нечистоты, возникающей из-за греха Древа познания добра и зла, должен погрузить в воду всю свою личность — от своего интеллекта до самой низшей силы ходьбы, находящейся в ногах. Для этого он будет скромным, как сказано в трактате «Таанит» 7а. И его смирение будет искренним, без лукавства.

Так человек защищает себя от ошибочных мнений и начинает бояться Б-га. Согласно сказанному в конце трактата «Сота», смирение действительно ведет к страху перед Всевышним. Это причина того, что имеющие доступ к «мудрости истины» [каббале] люди указывают, что слово «твила» (ритуальное погружение) имеет те же буквы, как «битуль» (подчинение). И тем более, это приводит к укреплению в служении Б-гу, чтобы по-настоящему бояться Его.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Миква
© Шолем Л. | Просмотров: 1056 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter